Разделы презентаций


КРАСОТА В ЖИЗНИ И И СКУССТВЕ

Содержание

Каждый из вас хоть раз в жизни испытал восхищение от красоты зимнего леса, цветущего сада, восхода солнца над морем, чарующих слух народных напевов, нестареющих мелодий классических сочинений, зажигательных ритмов современной музыки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку
выполнена учителем МХК и ИЗО
Васильева Н.А.
КРАСОТА В

ЖИЗНИ И ИСКУССТВЕ

Презентация к уроку выполнена учителем МХК и ИЗОВасильева Н.А.КРАСОТА  В ЖИЗНИ И ИСКУССТВЕ

Слайд 2Каждый из вас хоть раз в жизни испытал восхищение от

красоты зимнего леса, цветущего сада, восхода солнца над морем, чарующих

слух народных напевов, нестареющих мелодий классических сочинений, зажигательных ритмов современной музыки. Почему мы понимаем, что все это красиво? Ответить на этот вопрос и легко и сложно. Можно не задумываясь сказать: «Я вижу, что это красиво», или «Я чувствую, что все это красиво». Но вот что же такое красота, точно не ответит никто. Ведь понимание красоты распространяется и на предметы, явления, и на внешний вид человека, и на его внутреннюю, нравственную сущность. Когда мы говорим «красивый человек», что мы имеем в виду? Правильные черты лица, стройную фигуру? Или его душевную красоту, доброту, благородство? А может быть, и то и другое вместе? Что важнее и в жизни, и в искусстве — форма или содержание?
Каждый из вас хоть раз в жизни испытал восхищение от красоты зимнего леса, цветущего сада, восхода солнца

Слайд 4Николай Заболоцкий
Некрасивая девочка

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена

в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты

лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Николай Заболоцкий 	Некрасивая девочка Среди других играющих детейОна напоминает лягушонка.Заправлена в трусы худая рубашонка,Колечки рыжеватые кудрейРассыпаны, рот

Слайд 5Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей

всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для

иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Ни тени зависти, ни умысла худогоЕщё не знает это существо.Ей всё на свете так безмерно ново,Так живо

Слайд 6Как вы думаете, менялись ли представления о красоте на протяжении

культурной истории человечества?
С чем это было связано?
Неферти́ти
(с древнеегипетского -

«Прекрасны совершенства солнечного диска») — «главная супруга» древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона, время правления которого ознаменовалось крупномасштабной религиозной реформой.

Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений, священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.

Как вы думаете, менялись ли представления о красоте на протяжении культурной истории человечества?С чем это было связано?Неферти́ти

Слайд 7Клеопа́тра VII Филопа́тор  — последняя царица эллинистического 
Египта из македонской династии Птолемеев (Лагидов).
Нет

никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её

физический облик. Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием, привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.
Клеопа́тра VII Филопа́тор  — последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев (Лагидов).Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации,

Слайд 8Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария
БОГОМА́ТЕРЬ ВЛАДИ́МИРСКАЯ — икона,

написанная в начале XII в. в Константинополе, одна из древнейших

святынь Русской земли. Относится к византийскому типу Елеусы (греч. Eleusa — "Милующая"), или Умиления (Милосердная

В Средние Века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева МарияБОГОМА́ТЕРЬ ВЛАДИ́МИРСКАЯ — икона, написанная в начале XII в. в Константинополе,

Слайд 9Идеал красоты эпохи Возрождения
Лицо Мадонны - воплощение античного идеала красоты

в соединении с духовностью христианского идеала.
Рафаэль Санти.
Сикстинская мадонна
В эпоху

Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый рот, белые зубы, алые губы и длинные шелковистые пряди белокурых волос. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота, которую можно видеть на полотнах Тициана или Рембрандта, где изображены молодые прелестницы с кудрявыми волосами и очаровательным румянцем на лице..
Идеал красоты эпохи ВозрожденияЛицо Мадонны - воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала.Рафаэль Санти.

Слайд 10Леонардо да Винчи изобразил эталон красавицы средневековья – «Джоконду». Главная

загадка портрета - в необъяснимом выражении лица, в непонятной «ускользающей»

улыбке.
Одни считают ее
возвышенным идеалом
женственности и обаяния,
другим она кажется неприятной.

Леонардо да Винчи изобразил эталон красавицы средневековья – «Джоконду». Главная загадка портрета - в необъяснимом выражении лица,

Слайд 11В начале XVIII в. наступает эпоха рококо. Теперь женщина должна

напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость

и игривость.

Маркиза де Помпаду́р —
легендарная официальная
фаворитка французского короля Людовика XV. 

При этом театральность и неестественность никуда не уходят – напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик.
Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы. В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри – «мушки». Некоторые считают, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сперва они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.

В начале XVIII в. наступает эпоха рококо. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко

Слайд 12Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки

нет, что молча выражали Страданье — тень любви, и мысли —

тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас Так, часть души ее от нас не улетела. И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, мечтать.
Я.Полонский

Портрет Марии Лопухиной

Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье —

Слайд 13М.Врубель. Царевна Лебедь

М.Врубель. Царевна Лебедь

Слайд 14ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ЖИВОПИСИ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА

ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ В ЖИВОПИСИ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА

Слайд 15ЗАСТЫВШАЯ КРАСОТА
Символами красоты
являются
памятники
архитектуры.

Церковь Вознесения
в Коломенском

ЗАСТЫВШАЯ КРАСОТАСимволами красоты являются памятники архитектуры.Церковь  Вознесения в Коломенском

Слайд 16
Древнее подмосковное село Коломенское, почти полвека назад вошедшее в черту

Москвы, известно еще с начала XIV столетия. Впервые о нем

упоминает духовная грамота Ивана Калиты. Издавна это село, расположенное на высоком берегу над поймой Москвы-реки, служило летней резиденцией московских князей и царей, но особенно любил и обустраивал его Василий III. При нем здесь был построен обширный деревянный дворец, а в 1532 году — знаменитый храм Вознесения, ознаменовавший собой начало каменного шатрового зодчества на Руси. Окончание постройки Вознесенской церкви было отмечено трехдневными торжествами и пиршествами, на которых присутствовали сам великий князь Василий III и митрополит. Несмотря на тщательные исследования, до сих пор, к сожалению, не удалось найти имя гениального зодчего, строившего храм. Никаких сведений в исторических документах о нем не содержится. Храм построен по образцу русских шатровых деревянных храмов — «верх на деревянное дело». Это говорит о том, что его строил русский мастер. С другой стороны, многие приемы, элементы конструкции и декора указывают на сильное влияние итальянского зодчества эпохи Возрождения. Может быть, храм строил итальянский мастер, приглашенный Василием III? Что ж, может быть, когда-нибудь загадка храма Вознесения в Коломенском будет разгадана, и мир узнает имя гениального архитектора, построившего это удивительное сооружение. А пока белокаменный храм молчаливо хранит свою тайну.
Древнее подмосковное село Коломенское, почти полвека назад вошедшее в черту Москвы, известно еще с начала XIV столетия.

Слайд 17Храм Покрова на Нерли
Церковь Покрова на Нерли
называют шедевром

мирового зодчества, вершиной творчества владимирских мастеров
эпохи расцвета Владимиро-
Суздальского княжества.


Это маленькое изящное здание
стоит на небольшом холме на приречном лугу, там,
где река Нерль впадает в Клязьму.
Храм  Покрова на НерлиЦерковь Покрова на Нерли называют шедевром мирового зодчества, вершиной творчества владимирских мастеров эпохи

Слайд 18В русской архитектуре нет памятника более лирического, чем церковь Покрова

на Нерли. Церковь Покрова на Нерли построена в 1165 году.

Исторические источники связывают ее постройку с победоносным походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом походе и погиб молодой князь Изяслав. В память об этих событиях Андрей Боголюбский заложил Покровский храм. Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский построил храм Покрова на Нерли после кончины своего любимого сына Изяслава — в память о нем. Вероятно поэтому светлой грустью веет от этой уединенно стоящей на берегу Нерли церкви. По некоторым известиям, белый камень для постройки церкви доставили в качестве контрибуции сами побежденные волжские булгары. Храм был посвящен новому на Руси празднику — Покрова Богородицы. Место для постройки церкви — пойменный луг при впадении реки Нерль в Клязьму — указал сам князь Андрей Боголюбский. Это выдающееся произведение русских мастеров получило всемирную известность и признание, став своеобразной «визитной карточкой» России.


В русской архитектуре нет памятника более лирического, чем церковь Покрова на Нерли. Церковь Покрова на Нерли построена

Слайд 19Реймский собор
Шедевром зрелой готики для средневековых мастеров стал собор в

Реймсе. Этот город в сердце Шампани издавна служил местом коронации

французских королей, а с 1179 года этот обряд совершался там постоянно. Первым королем, короновавшимся в Реймсе, стал вождь франков Хлодвиг. Это произошло в 481 году. Предание рассказывает, что накануне коронации случилось чудо: посланный с неба голубь принес в клюве фиал, полный елея, необходимого для помазания короля на царство. Собор был построен около 817 года. Несколько раз перестраивавшийся собор погиб в пожаре в ночь на 6 мая 1210 года. Строительство нового здания началось уже в следующем, 1211 году, и продолжалось до 1481 года. Средства на строительство поступали от духовенства и частных лиц
Реймский соборШедевром зрелой готики для средневековых мастеров стал собор в Реймсе. Этот город в сердце Шампани издавна

Слайд 20Кёльнский собор
В XIII столетии перед горожанами Кёльна, одного из самых

богатых и могущественных городов Священной Римской (Германской) империи, встала задача

сооружения нового городского кафедрального собора. Кёльн переживал в ту пору свой расцвет, и, по замыслу отцов города, масштабы нового собора должны были затмить все остальные храмы.
«Не будет достроен Кёльнский собор!» — с горечью восклицал Гёте в своей поэме «Германия». Но поэт ошибался: строительство собора возобновилось и было завершено 15 октября 1880 года, через... шестьсот тридцать два года и два месяца после своего начала!
Кёльнский соборВ XIII столетии перед горожанами Кёльна, одного из самых богатых и могущественных городов Священной Римской (Германской)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика