Разделы презентаций


Краткая характеристика периодов эволюции отношения общества и государства к

Содержание

В первый период на белорусских землях, входивших в состав Древнерусского государства, предположительно, имела место общественная забота об «аномальных» детях, но документов, подтверждающих это предположение, не обнаружено.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Краткая характеристика периодов эволюции отношения общества и государства к лицам

с отклонениями в развитии (в Беларуси)
По материалам книги И.М.БоблА, И.Ю.Макавчик

Краткая характеристика периодов эволюции отношения общества  и государства к лицам  с отклонениями в развитии

Слайд 2В первый период на белорусских землях, входивших в состав Древнерусского

государства, предположительно, имела место общественная забота об «аномальных» детях, но

документов, подтверждающих это предположение, не обнаружено.
В первый период на белорусских землях, входивших в состав Древнерусского государства, предположительно, имела место общественная забота об

Слайд 3территория современной Беларуси в IX-X вв. входила в состав Киевской

Руси, поэтому истоки дефектологических воззрений белорусского народа имеют древнерусскую и

даже праславянскую основу;
в Киево-Печерском монастыре призревали убогих и обучали ремеслам и начаткам грамоты;
минский князь Глеб Всеславович жертвовал в пользу киевских монастырей.

Особенности первого периода:

территория современной Беларуси в IX-X вв. входила в состав Киевской Руси, поэтому истоки дефектологических воззрений белорусского народа

Слайд 4Первый период эволюции также относится к временам нахождения белорусских земель

в составе Великого княжества Литовского (XIII-ХVI вв.), Речи Посполитой (XVI-

ХVIII вв.) и воссоединения с Россией.
Первый период эволюции также относится к временам нахождения белорусских земель в составе Великого княжества Литовского (XIII-ХVI вв.),

Слайд 5В «Статуте Великого княжества Литовского» (1565г.) содержится статья «О человеку

слепому»;
В XVI в. в Бресте действовали польские и «русские»

дома презрения;
с XVI по XVIII в. в Бераруси существовало 370 шпиталей почти на 3000 мест.

Особенности периода:

В «Статуте Великого княжества Литовского» (1565г.) содержится статья «О человеку слепому»; В XVI в. в Бресте действовали

Слайд 6Исследованные источники не дают конкретных фактов специально организованного общественного призрения

«аномальных» детей на белорусских землях в период вхождения их в состав

Великого княжества Литовского и Речи Посполитой.
Исследованные источники не дают конкретных фактов специально организованного общественного призрения «аномальных» детей на белорусских землях в период

Слайд 7Организованного государственного призрения «аномальных» детей в Беларуси до нач. XX в.

не существовало.

Организованного государственного призрения «аномальных» детей в Беларуси до нач. XX в. не существовало.

Слайд 8Второй период эволюции характеризуется перехода от осознания необходимости призрения лиц

с ограниченными возможностями к осознанию возможности и целесообразности их обучения.

Второй период эволюции характеризуется перехода от осознания необходимости призрения лиц с ограниченными возможностями к осознанию возможности и

Слайд 9работа с глухонемыми Якуба Фальковского в г.Щучине (1815);
открытие Минской

школы глухонемых и заикающихся еврейских детей (1888);
основание школы для глухих

в г. Витебске (1896);
открытие в Минске училища для слепых мальчиков (1897).

Особенности периода (Беларусь):

работа с глухонемыми Якуба Фальковского в г.Щучине (1815); открытие Минской школы глухонемых и заикающихся еврейских детей (1888);основание

Слайд 10Третий период эволюции характеризуется кардинальным изменением отношения к аномальным детям,

а также введением всеобщего обязательного начального обучения.

Третий период эволюции характеризуется кардинальным изменением отношения  к аномальным детям, а также введением всеобщего обязательного начального

Слайд 11открытие школы глухонемых в г.Минске (1920 г.);
открытие вспомогательной школы в

г.Витебске (1920);
открытие детских домов для умственно отсталых детей в г.Гомеле

(1920) и в г.Могилеве (1921);
в 1923-1924 уч.году начались поиски приемлемой системы учреждений для «аномальных» детей.

Особенности периода:

открытие школы глухонемых в г.Минске (1920 г.);открытие вспомогательной школы в г.Витебске (1920);открытие детских домов для умственно отсталых

Слайд 12в 1924 г. осуществлена реорганизация структуры действующих школ и детских

домов;
открытие Мстиславского института глухонемых (1925);
открытие Витебского института умственно отсталых (1925)

и др.

Особенности периода:

в 1924 г. осуществлена реорганизация структуры действующих школ и детских домов;открытие Мстиславского института глухонемых (1925);открытие Витебского института

Слайд 13В БССР в 1925 г. было положено начало общественному дошкольному воспитанию

почти всех категорий «аномальных» детей. Наиболее интенсивно в этот период развивалась

сеть учреждений для умственно отсталых детей.
В БССР в 1925 г. было положено начало общественному дошкольному воспитанию почти всех категорий «аномальных» детей. Наиболее

Слайд 14Четвертый период эволюции: от обучения отдельных категорий «аномальных» детей к

дифференцированной системе специального образования.

Четвертый период эволюции:  от обучения отдельных категорий «аномальных» детей  к дифференцированной системе специального образования.

Слайд 15впервые в Беларуси появились новые типы школ – для слабослышащих

и позднооглохших (1961), для слабовидящих детей (1963), для детей с

нарушениями опорно-двигательного аппарата (1964) и детей с тяжелыми нарушениями речи (1966);
открытие школы для детей с задержкой психического развития (1980);

Особенности периода:

впервые в Беларуси появились новые типы школ – для слабослышащих и позднооглохших (1961), для слабовидящих детей (1963),

Слайд 16вспомогательные школы – семилетки- были преобразованы в восьмилетние школы для

умственно отсталых детей;
школы для детей с нарушениями слуха и зрения

приступили к осуществлению неполного среднего и среднего образования;
произошло значительное расширение логопедических пунктов и стационаров;

Особенности периода:

вспомогательные школы – семилетки- были преобразованы в восьмилетние школы для умственно отсталых детей;школы для детей с нарушениями

Слайд 17большое внимание уделялось проблемам ранней диагностики аномального развития ребенка дифференциации

сети учреждений дошкольного воспитания и обучения детей с ОПФР;
совершенствуется работа

медико-педагогических комиссий.

Особенности периода:

большое внимание уделялось проблемам ранней диагностики аномального развития ребенка дифференциации сети учреждений дошкольного воспитания и обучения детей

Слайд 18Пятый период эволюции: от равных прав к равным возможностям.

Пятый период эволюции:  от равных прав к равным возможностям.

Слайд 19Литература: Бобла, И. М. История становления и развития специального образования детей с особенностями

психофизического развития в Беларуси : пособие / И. М. Бобла, И. Ю. Макавчик. –

Минск : БГПУ, 2010. – 180 с.
Литература:  Бобла, И. М. История становления и развития специального образования детей с особенностями психофизического развития в Беларуси :

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика