Слайд 1Краткая презентация
Образовательной программы дошкольной образовательной организации
МАДОУ «ЦРР – детский сад
д. Кисловка»
Томского района
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ программы направлено
- на развитие личности, мотивации и способностей детей
в различных видах деятельности и включает в себя три основных
раздела:
- целевой
- содержательный
- организационный
Слайд 3Программа построена на принципах
индивидуализации образовательного процесса
содействия, сотрудничества и участия
обогащения
(амплификации) развития через поддержку детской инициативы и интересов
участие семьи в
жизни детского сада
комплексно-тематический принцип – принцип объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы (проекта).
принцип возрастной адекватности образования
принцип поддержки игры во всех её видах деятельности
Слайд 4Структура основной общеобразовательной программы МАДОУ
Содержательный
раздел
Организационный
раздел
Слайд 5ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Данная Программа разработана (спроектирована) в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), методик дошкольного воспитания и, с учетом принципов и подходов примерной программы «Вдохновение» под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой расположенной на сайте www.firo.ru для ознакомления и использования.
Целевой раздел Программы устанавливает её цели и задачи, раскрывает принципы и подходы , характеристики особенностей детей, а также планируемые результаты освоения Программы детьми.
Слайд 6Нормативная база ООП:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273
от 29 декабря 2012 г.;
ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014;
- Устав МАДОУ.
Слайд 7 Задачи программы:
▪ охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
▪ обеспечение равных
возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, национальности, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья;
▪ развитие творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
▪ содействие становлению ценностно-смысловых ориентаций детей (формирование здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности);
▪ обеспечение вариативности и разнообразия способов, методов и приемов организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
▪ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, воспитания детей, охраны и укрепления их физического и психологического здоровья.
Основной задачей образования по Программе становится создание учебного сообщества, в котором и ребенок и взрослые одинаково активны.
Слайд 9Планируемые результаты на этапе завершения Программы
К семи годам ребенок:
социальная компетентность
– умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (знакомыми
и незнакомыми взрослыми, сверстниками, старшими и младшими) в различных ситуациях; способности принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними; анализировать действия и поступки, управлять своим поведением; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения и пр
коммуникативная компетентность – выражает словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты деятельности; задает вопросы, аргументирует свою точку зрения.
информационная компетентность – навык использования различных источников информации для достижения целей
деятельностная компетентность – ставит цель, отбирает необходимые средства, определяет последовательность действий; делает выбор и принимает решение; договаривается о совместных действиях, работает в группе; прогнозирует результат, оценивает и корректирует свои и чужие действия.
здоровьесберегающая компетентность – умение самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья – производить гигиенические действия, использовать средства, адекватные ситуации, понимать значимость и необходимость данных действий.
Слайд 10Задачи ООП реализуются в процессе разнообразных
видов детской деятельности:
-
игровой;
- коммуникативной;
- трудовой;
- познавательно-исследовательской;
- продуктивной;
- музыкально-художественной;
чтения
Слайд 11СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
Представляет описание образовательной деятельности в соответствиями с :
-
направлениями развития ребенка;
- способами и направлениями детской инициативы;
- особенностями взаимодействия
педагогического коллектива с семьями воспитанников.
образовательными потребностями, интересами и мотивами детей их семей и педагогов
В ходе реализации Программы, в зависимости от поставленных задач, используются следующие технологии и приемы:
Проектная технология
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми - групповой сбор
Слайд 12Структура образовательного процесса в МАДОУ
Организация деятельности взрослых и детей по
реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации
образовательного процесса: совместной деятельности со взрослыми и сверстниками и самостоятельной деятельности.
Совместная деятельность включает в себя: утренний групповой сбор, на котором осуществляется выбор темы и планирование видов деятельности (места работы, материалы, партнерства и пр.), индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности. Самостоятельная детей осуществляется в центрах активности после того, как дети сделали выбор, и во вторую половину дня с учетом интересов детей.
Слайд 13
Способы и направления поддержки детской инициативы
создание развивающей среды, для проявления
личной инициативы;
право свободного общения – общение друг с другом означает
открытость для других и желание учиться;
предоставление выбора вида деятельности, материалов, места, способа;
поддержка в определении последовательности работы;
предоставление и поддержка в использовании разнообразных источников получения опыта и знаний;
предоставление возможности сотрудничества с детьми и взрослыми;
предоставление возможности проявления инициативы и самостоятельности;
согласование идей, инициатив детей и взрослых в виде диалога;
поощрение чувства уверенности в себе и позитивной самооценки;
взрослые предоставляют возможность детям самостоятельно разрабатывать и использовать нормы и правила поведения в группе.
Слайд 14Формы взаимодействия педагогического коллектива
с семьями детей.
информационные листы (информация о
событиях происходящих в группе, просьбы принести какие – то материалы
или оказать какую – то помощь, объявления о событиях, экскурсиях и т.д.);
посещение родителей в утреннее и вечернее время (с целью проведения времени с ребенком, организации образовательной деятельности с детьми или по особым случаям – дни рождения, праздники);
неформальные собрания или встречи (экскурсии, пикники, праздничный вечер, спортивные досуги);
инструктивное собрание – проводится в форме семинара;
благодарности членам семьи за оказанную помощь персонально;
организация конкурсов (продукты совместной работы родителей и детей).
Слайд 15Организационный раздел ООП
- Организация развивающей образовательной среды в детском саду;
-
гибкие режимы дня;
- двигательные режимы;
- модель организации взрослых и детей.
Слайд 16Организация развивающей образовательной среды в детском саду.
Образовательный процесс в детском
саду начинается с создания развивающей образовательной среды в группах –
Центров активности.
Принципы организации Центров активности.
Разделение пространства:
пространство группы разделено на центры активности. Для этого используются полки, стеллажи, столы и др. оборудование.
мебель и оборудование расположены так, чтобы обеспечить безопасность при перемещении детей. Воспитатель может видеть большинство центров активности и играющих там детей.
столы располагаются в разных местах групповой комнаты.
центры активности обозначены рисунками, знаками, словами.
разделение пространства позволяет организовать разные виды деятельности – индивидуальные, в малых и больших группах.
Планирование материалов:
соответствуют интересам детей, потребностям, уровню развития ребенка и обеспечивают его дальнейшее развитие.
отражают реальный мир.
побуждают к дальнейшим исследованиям.
могут быть использованы по–разному.
располагаются свободно и доступно на стеллажах и полках.
достаточны в количественном отношении.
сменяемы.
Слайд 17Спасибо за внимание
Авторский коллектив:
Творческая группа
МАДОУ
2017 г.