Слайд 1Краудфандинг, краудинвестинг и краудсорсинг как инструменты развития бизнеса
Униятова А.А., 126
группа
Слайд 2Краудфандинг
Технология привлечения финансовых ресурсов от широких масс людей с целью
создания и реализации продукта или услуги, помощи нуждающимся, организации мероприятий,
поддержки как юридических, так и физических лиц
Понятие сформулировал в 2006 году журналист Джеф Хоу
Слайд 3Классификация краудфандинга
По цели краудфандингового проекта (бизнес проект, креативный,
политический, социальный)
По виду вознаграждения для спонсоров (без вознаграждения
(пожертвование), нефинансовое вознаграждение, финансовое вознаграждение (Краудинвестинг))
Слайд 5Отсутствие вознаграждения (пожертвования)
Пожертвования обычно являются добровольными актами, сделанными на основе
альтруизма и без всяких обязательств для получателя.
Чаще всего эта
модель применяется в социальных, политических и медицинских проектах (сбор средств на помощь в лечении заболевания или на деятельность благотворительной организации).
В качестве обратного действия может выступать банальное "спасибо", упоминание донора на сайте и т.д.
В качестве примеров таких платформ можно привести http://www.betterplace.org/de в Германии, http://respekt.net/ в Австрии, Русини и dobro.mail.ru в России.
Слайд 6Нефинансовое вознаграждение
(модель Кикстартера)
На текущий момент - это самая распространенная
по количеству платформ модель Краудфандинга.
Она себя прекрасно зарекомендовала как эффективный
инструмент сбора средств на любые проекты, начиная от креативных и заканчивая сложными технологическими продуктами.
Главной особенностью является получение спонсоров в ответ на свою поддержку нефинансового вознаграждения (записанный альбом, приглашение на концерт, упоминания в титрах, первом образце произведенного продукта, автографа и всего того, на что хватит воображения автору проекта)
Частным случаем схемы нефинансового вознаграждения является модель предзаказов. В данной концепции вознаграждением может быть сам финансируемый продукт (книга, фильм, музыкальный альбом, программное обеспечение, новый гаджет). Авторы таких проектов обещают доставить продукт сразу после его производства. Таким образом спонсоры по данной модели Краудфандинга становятся первыми обладателями результата коллективного финансирования.
Самой успешной платформой, работающей по принципу нефинансового вознаграждения и, в частности, предлагающей модель предзаказов, является площадка Kickstarter (Кикстартер).
Слайд 7Краудинвестинг
Составная часть краудфандинга, имеющая своей главной характеристикой финансовое вознаграждение, которое
получает инвестор, как результат вложения капитала
Слайд 8Модели краудинвестинга
1 - «роялти», она предлагает инвесторам определенный процент с доходов от
проекта после того, как он станет приносить прибыль.
2 – народное кредитование
(краудлендинг), в рамках которого пользователи интернета одалживают друг другу небольшие суммы на проекты, а затем получают свои средства обратно вместе с фиксированными процентами.
3 – акционерное финансирование, в рамках которого пользователи совершают микроинвестиции.
Слайд 9На сегодня в России отсутствует особое регулирование краудинвестинга – запретов
на привлечение денег через краудинвестинговые платформы нет, однако и нормы,
которые могли бы облегчить желающим привлечь инвесторов дистанционно, не существует.
До отдельного законодательного регулирования краудфандинга и краудинвестинга в России далеко. Пока на них будут распространяться общие нормы ГК РФ, а также нормы ряда специальных законов. С точки зрения обязательственной части ГК, к таким нормам в первую очередь относятся положения о соответствующих
Слайд 10Проблемы Краудинвестинга
Большие риски для инвесторов
Ограничение на объём финансирования
Вероятность мошенничества
Управление огромным
числом инвесторов
Дорогостоящая подготовка документов
Необходимость раскрывать полную информацию о компании
Сложность выхода
на следующий раунд инвестирования
Сложности с законодательством
Слайд 11Ключевые игроки по сегментам рынка
Слайд 14Ряд российский краудфандинговых платформ
Слайд 15Краудсорсинг
Мобилизация ресурсов людей, как правило, посредством информационных технологий с целью
решения задач, стоящих перед бизнесом, государством, социальной группой, обществом в
целом
Слайд 16Преимущества краудсорсинга
Доступ к талантливым кадрам по всему миру
Меритократия: значение имеет
только конкретный продукт. Национальная принадлежность и профессиональная квалификация не важны
Поручение
работы одного сотрудника компании большой группе людей.
Получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории.
Слайд 17Примеры Краудсорсинга
в 2008 год использовал возможности
краудсорсинга для того, чтобы создать версию своего сайта на других языках.
запустила в начале 2007 года маркетинговую компанию, которая предлагала потребителям изменить внешний вид банок Pepsi.
обратилась также к возможностям краудсорсинга для получения идей рекламы своего напитка.
предлагает потребителям скачать специальную программу на компьютер и с помощью ее потребители могут спроектировать и построить свой собственный конструктор.