Разделы презентаций


критерии подлежащего

Содержание

РефлексивизацияПолицейскийi подвёл мужчинуj к своейi / *j машине.Как правило, контролер – ИГ в именительном падеже, но ср.:Меня тошнит от своих родственников.Мне стыдно за себя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Критерии подлежащего

Критерии подлежащего

Слайд 2Рефлексивизация
Полицейскийi подвёл мужчинуj к своейi / *j машине.
Как правило, контролер

– ИГ в именительном падеже, но ср.:
Меня тошнит от своих

родственников.
Мне стыдно за себя.

РефлексивизацияПолицейскийi подвёл мужчинуj к своейi / *j машине.Как правило, контролер – ИГ в именительном падеже, но ср.:Меня

Слайд 3Рефлексивизация
Семантические или синтаксические критерии?
Возможно, контролирует наиболее агентивный / одушевлённый актант?
Я

боюсь своих мыслей.
Однако невозможно:
Меня пугают свои мысли.

РефлексивизацияСемантические или синтаксические критерии?Возможно, контролирует наиболее агентивный / одушевлённый актант?Я боюсь своих мыслей.Однако невозможно:Меня пугают свои мысли.

Слайд 4Рефлексивизация
Два варианта:
Либо эта семантика отражается в синтаксисе, и то, что

контролирует, и есть подлежащее.
Либо рефлексивизация – вообще не критерий подлежащего.

РефлексивизацияДва варианта:Либо эта семантика отражается в синтаксисе, и то, что контролирует, и есть подлежащее.Либо рефлексивизация – вообще

Слайд 5Плавающие определители
сам, весь, один
Приехал один Петя.
В комнате были одни коробки.
Петя

приехал один.
*Коробки были в комнате одни.

Плавающие определителисам, весь, одинПриехал один Петя.В комнате были одни коробки.Петя приехал один.*Коробки были в комнате одни.

Слайд 6Плавающие квантификаторы
Сами по себе не критерии подлежащего:
Можно позвать его самого.
Но

в определённых позициях – критерии:
Король (не прислал помощника, а) приехал

сам.
*Короля позвали самого (а не имели в виду, что он пришлёт помощника).
Плавающие квантификаторыСами по себе не критерии подлежащего:Можно позвать его самого.Но в определённых позициях – критерии:Король (не прислал

Слайд 7Контроль деепричастий
По нормативной грамматике – критерий подлежащего:
*Подъезжая к станции, у

меня слетела шляпа.
Подъезжая к станции, я заметил кое-что необычное.

Контроль деепричастийПо нормативной грамматике – критерий подлежащего:*Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.Подъезжая к станции, я заметил

Слайд 8Контроль деепричастий
Реально в современном языке всё размыто:
А назавтра, проспавшись, ей,

хотя стыдно, но и немножко уже смешно было вспомнить .

[А. В. Амфитеатров. Марья Лусьева (1903)]
Контроль деепричастийРеально в современном языке всё размыто:А назавтра, проспавшись, ей, хотя стыдно, но и немножко уже смешно

Слайд 9Сентенциальные подлежащие?
Мне само по себе непонятно, как он может это

сделать.
*Мне непонятно само по себе как он может это сделать.
*Мне

непонятно, как он это может сделать само по себе.
Сентенциальные подлежащие?Мне само по себе непонятно, как он может это сделать.*Мне непонятно само по себе как он

Слайд 10Именные подлежащие
Мне непонятна его роль сама по себе.
Мне непонятна сама

по себе его роль.

Именные подлежащиеМне непонятна его роль сама по себе.Мне непонятна сама по себе его роль.

Слайд 11Дополнения – только именные
Я не понимаю его роль саму по

себе.
*Я само по себе не понимаю, почему он не приехал.
Если

сам по себе модифицирует сентенциальный актант, этот сентенциальный актант может быть только подлежащим.
Дополнения – только именныеЯ не понимаю его роль саму по себе.*Я само по себе не понимаю, почему

Слайд 12Шкальность критериев
Проблема – не только в том, что подлежащее определяется

многофакторно.
Проблема ещё и в том, что по каждому из критериев

подлежащие и неподлежащие противопоставлены не бинарно, а скалярно.
Шкальность критериевПроблема – не только в том, что подлежащее определяется многофакторно.Проблема ещё и в том, что по

Слайд 13PRO и pro
Вспоминаем, что это такое.
Как видно, что есть PRO?
Как

видно, что есть pro?

PRO и proВспоминаем, что это такое.Как видно, что есть PRO?Как видно, что есть pro?

Слайд 14Рефлексивы
Друзья попросили меня рассказать о себе.
Человек, осознающий свои недостатки, может

их исправить.
Только веря в свои силы, можно чего-нибудь добиться.

РефлексивыДрузья попросили меня рассказать о себе.Человек, осознающий свои недостатки, может их исправить.Только веря в свои силы, можно

Слайд 15Плавающие определители
Что это такое?
сам, один, каждый, весь
Свойства:
Свобода позиции
Весь стол был

в торте.
Стол был весь в торте.
Есть ли ограничения?

Плавающие определителиЧто это такое?сам, один, каждый, весьСвойства:Свобода позицииВесь стол был в торте.Стол был весь в торте.Есть ли

Слайд 16Плавающие определители
2. появление в контекстах, где в прочих случаях бывает

только PRO:
Сам не зная английского, он подтолкнул меня к его

изучению.
Меня просили не ходить одного / одному на склад.


Плавающие определители2. появление в контекстах, где в прочих случаях бывает только PRO:Сам не зная английского, он подтолкнул

Слайд 17ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ
Попробуйте описать для нескольких глаголов распределение дативных и аккузативных

форм:
Ветер научил меня ходить одному [Борис Гребенщиков. «БРОД»]
Для измерения субъективного

показателя мы попросили студентов самих оценить уровень своей финансовой грамотности по пятибалльной шкале.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕПопробуйте описать для нескольких глаголов распределение дативных и аккузативных форм:Ветер научил меня ходить одному [Борис Гребенщиков.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика