Разделы презентаций


Критика и ее этические аспекты

Руководитель должен знать правила критики и этические требования к ней. Т.к. приходится высказывать критические замечания в адрес своих подчиненных, связанные с оценкой их работы, их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Критика и ее этические аспекты

Критика и ее этические аспекты

Слайд 2
Руководитель должен знать правила критики и

этические требования к ней.
Т.к. приходится высказывать критические

замечания в адрес своих подчиненных, связанные с оценкой их работы, их поступков и служебного поведения.

Сотрудники так же оказываются в ситуации, когда необходимо высказать критическое замечание,
Чаще всего это специалисты своего дела, профессионалы высокой квалификации) для лучшего исполнения своих функций вынуждены сделать критический анализ качества работы других.
Руководитель должен знать правила критики и этические требования к ней.   Т.к.

Слайд 3

Критика:

-может повредить психологическому климату ;

-снизить уровень этичности, если критические замечания высказаны некорректно;

- всегда болезненно воспринимается, даже если она вполне справедлива;

-может не достигнуть желаемой цели - изменения служебного поведения критикуемого или повышения уровня качества его работы
Критика:   -может повредить психологическому климату ;   -снизить уровень этичности, если критические

Слайд 4Рекомендации критикующему: Организационные, юридические, статусные основания для критики:

-хорошо ли Вы знаете суть

дела?

-являетесь ли Вы профессионалом (или хотя бы сведущим специалистом)

в данной области ?

-имеет ли Ваше подразделение прямое отношение к тому участку работы?

-располагаете ли Вы достаточно полной и достоверной информацией об объекте критики?





Только задав себе все эти вопросы и имея основания ответить на них утвердительно, принимайте решение о высказывании критических замечаний.

Рекомендации критикующему: Организационные, юридические, статусные основания для критики:-хорошо ли Вы знаете суть дела? -являетесь ли Вы профессионалом

Слайд 5 Итак, у Вас есть основания для критики.



1.Публичной критики очередь еще не дошла; поговорите без свидетелей
2.Если ошибки,

допущенные в его деятельности или служебном поведении, ранее не совершались, тогда первый разговор критического характера происходит один на один.

Как правило, такое предупреждение имеет своим результатом исправление ошибок, изменения в служебном поведении и т.п., поскольку никто не хочет того, чтобы о его ошибках, т.е. профессиональной некомпетентности, знали все окружающие сотрудники или весь коллектив




Итак, у Вас есть основания для критики.   1.Публичной критики очередь еще не дошла; поговорите

Слайд 6Критику надо начинать с похвалы, т.е. первые слова критикующего должны

быть примерно такими:





- Далее можно устраивать сотруднику

полный "разнос.


-Критикуемый сохраняет уважение к себе, видя, что его прошлые заслуги были оценены верно, и на этом основании более спокойно и без обиды отнесется к критике, сочтя ее тоже справедливой.


-В итоге критика не «выбивает из седла».

"Как Вы при Вашей компетентности (варианты - добросовестности, профессионализме, дисциплинированности и т.п.) могли допустить такие грубые (непростительные, вопиющие и пр.) ошибки!"

Критику надо начинать с похвалы, т.е. первые слова критикующего должны быть примерно такими:  - Далее можно

Слайд 7 Четвертое правило этического свойства:

Следует критиковать работу(поведение, поступки),а не человека.





Можно

сказать:


"Ваша работа выполнена очень плохо, Ваше отношение к служебным

обязанностям возмутительное и недопустимое».



Но нельзя сказать:

"Вы плохой человек, возмутительно, что такого сотрудника, как Вы, вообще приняли на работу!"

Четвертое правило этического свойства:Следует критиковать работу(поведение, поступки),а не человека.Можно сказать:

Слайд 8


Критикуя, следует следить
за своими интонациями;
темпом

речи;
нельзя срываться на крик;
недопустимы излишне эмоциональные высказывания.



Ровный, спокойный тон, ссылка на факты, владение информацией по данному вопросу - необходимые качества критикующих высказываний, и это должно быть этической нормой.
Критикуя, следует следить за своими интонациями; темпом речи; нельзя срываться на крик; недопустимы излишне

Слайд 9Не принимать поспешные решения:

Не стоит

принимать поспешные решения, надо дать возможность высказаться критикуемому — ведь

есть вероятность, что он располагает сведениями, позволяющими оправдать его поступки или, по крайней мере, увидеть их в несколько ином свете.
Не принимать поспешные решения:    Не стоит принимать поспешные решения, надо дать возможность высказаться критикуемому

Слайд 10

Для

того чтобы критика не была «отчитыванием», а пробудила у работника

желание исправить ошибки критикующему имеет смысл сказать, что ошибаются все, что в этом нет ничего особенного, - плохо, когда человек не хочет работать лучше.
Не стоит останавливаться лишь на критике, целесообразно подсказать критикуемому решение трудных вопросов.


Для того чтобы критика не была «отчитыванием», а

Слайд 11
Последняя фраза критикующего:
должна

содержать мысль, вселяющую в критикуемого веру в собственные силы, в

способность справиться с ошибками и недостатками, например, такую:



«Я уверен, что Вы все поняли и подобного разговора в будущем не понадобится».

"Я Вас знаю достаточно долго как добросовестного и опытного сотрудника и уверен что Вы справитесь с недостатками и ошибками в своей работе".

Последняя фраза критикующего:  должна содержать мысль, вселяющую в критикуемого веру в

Слайд 12Несколько советов критикуемому:
Первое, что стоит сделать тому, кого критикуют,

что
бы снизить "болевой порог" критики:
-помнить, что критика -

это знак того, что Вас принимают всерьез;
-вас замечают; ведь Вами недовольны, потому что от Вас ждали большего.
Далее постарайтесь справедливо посмотреть на себя - на свою работу, на свое служебное поведение и поступки:
разве это - "предел мечтаний"?
Итак, свой ответ на практические замечания начните словами:
"Я полностью согласен с критикой, без сомнения, я мог бы сделать работу лучше (быстрее, безошибочнее и т.п.). И благодарю за высокую оценку моих возможностей».
Несколько советов критикуемому: Первое, что стоит сделать тому, кого критикуют, что бы снизить

Слайд 13
В заключение следует сказать,

что самое тягостное впечатление на коллег производит нарушение этических правил

и норм как со стороны критикующего, так и со стороны критикуемого

- К подобного рода нарушениям относятся равно озлобление, желание "свести, наконец, счеты«-может помешать сделать правильные выводы.



- И наоборот, честность, искренность, точное следование фактам - может способствовать улучшению дела, достижению общих целей.



В заключение следует сказать, что самое тягостное впечатление на коллег производит

Слайд 14 Вот те этические свойства процесса критики, которые можно пожелать

для реализации любому коллективу и любому сотруднику.

Вот те этические свойства процесса критики, которые можно пожелать для реализации любому коллективу и любому сотруднику.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика