Разделы презентаций


Презентация на тему Кривошеина Наталья Петровна, к.б.н., методист ГОО Кузбасский

Презентация на тему Презентация на тему Кривошеина Наталья Петровна, к.б.н., методист ГОО Кузбасский из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Кривошеина Наталья Петровна, к.б.н., методист ГОО «Кузбасский РЦППМС»Альтернативная аугментативная коммуникация (ААС)
Текст слайда:

Кривошеина Наталья Петровна, к.б.н., методист
ГОО «Кузбасский РЦППМС»

Альтернативная аугментативная коммуникация (ААС)


Слайд 2
ААС – (дополнительная, поддерживающая, расширяющая коммуникация) – средства, методы, способы, используемые для понимания и продуцирования сообщений людьми
Текст слайда:

ААС – (дополнительная, поддерживающая, расширяющая коммуникация) –
средства, методы, способы, используемые для понимания и продуцирования сообщений людьми с отсутствием или существенными ограничениями речи




Слайд 3
Знаковая деятельность, проявляющаяся в процессе коммуникации, многообразна и полимодальна (обмен информацией может осуществляться по разным каналам)Требует поддержки
Текст слайда:

Знаковая деятельность, проявляющаяся в процессе коммуникации, многообразна и полимодальна (обмен информацией может осуществляться по разным каналам)
Требует поддержки со стороны окружения
В процессе онтогенеза поддерживает сам процесс коммуникации и когнитивное развитие (избыточность стимулов позволяет развивать память, мышление)
При использовании ААС речь идет о дополнении одной системы другой, а не о замене вербальных средств на невербальные


Слайд 4
Исследования показывают:Использование ААС не препятствует развитию речиМожет привести к постепенному увеличению речевого продуцирования0,1-1,5% населения имеют заболевания, затрудняющие
Текст слайда:

Исследования показывают:
Использование ААС не препятствует развитию речи
Может привести к постепенному увеличению речевого продуцирования
0,1-1,5% населения имеют заболевания, затрудняющие речь (отмечены наградой фильмы «Моя левая нога», «Скафандр и бабочка», основаны на книгах пользователей ААС Кристи Браун и Жан-Доминик Боби)

ААС- один из способов коммуникации с использованием языка жестов, текстов, азбуки Брайля, тактильного общения, крупного шрифта, мультимедийных средств, доступных ИКТ (Международная Конвенция о правах инвалидов)


Слайд 5
ААС непосредственная (без использования вспомогательных средств) – использует выражение лица, вокализации, жесты, жестовые языки и системы, которые
Текст слайда:

ААС непосредственная (без использования вспомогательных средств) – использует выражение лица, вокализации, жесты, жестовые языки и системы, которые являются частью естественной коммуникации ( могут быть использованы для лиц с глубокими нарушениями)

ААС с использованием графических средств, символов (низкотехнологические ААС)– простые коммуникативные доски и книги, из которых пользователь выбирает слова, фразы, картинки, чтобы передать сообщение (коммуникативные панели, доски, альбомы, карточки PECS)

ААС с использованием специальных средств (высокотехнологических) – позволяют хранить и воспроизводить электронные сообщения (компьютеры, планшеты)


Слайд 6
СИСТЕМЫ ААС:
Текст слайда:

СИСТЕМЫ ААС:


Слайд 7
ОСОБЕННОСТИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ:85% информации приобщении передается   невербальнов процессе общения непосредственно слова несут 10-15 % информации.По
Текст слайда:

ОСОБЕННОСТИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ:

85% информации приобщении передается
невербально
в процессе общения непосредственно слова несут 10-15 % информации.
По мнению Франсуа Сюдже (автора книги «Правда о жестах»), в 55 % случаев информация поступает через жесты, мимику, а в 38 % – через интонацию.
Эффективность делового общения определяется умением правильно интерпретировать визуальную информацию, т.е. взгляд партнера, его мимику, жесты, а также тембр и темп речи.
Не все или не в полной мере могут контролировать собственные жесты, мимику, позы.
Глаза, движения (жесты) часто выдают человека, являются своего рода каналами утечки информации.


Слайд 8
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ - это коммуникационное взаимодействие между индивидами без употребления слов (передача информации интонации, жесты, мимику, пантомимику),
Текст слайда:

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ - это коммуникационное взаимодействие между индивидами без употребления слов (передача информации интонации, жесты, мимику, пантомимику),

то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме



Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека


Слайд 9
ПОДСИСТЕМЫ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ:оптико-кинетическая подсистема: мимика (выражение лица);пантомимика (позы) жесты паралингвистическая или околоречевая подсистема: вокальные качества голоса
Текст слайда:



ПОДСИСТЕМЫ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ:

оптико-кинетическая подсистема:

мимика (выражение лица);
пантомимика (позы) жесты

паралингвистическая или околоречевая подсистема:

вокальные качества голоса
диапазон
тональность
тембр


ВЗГЛЯД

пространственная подсистема
(межличностное пространство)

экстралингвистическая или внеречевая подсистема:

темп речи
паузы
смех


Слайд 11
НЕРЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ - целенаправленное использование жестов для коммуникации.Этот вид общения имеет важное компенсаторное значение. Это «обходной путь»
Текст слайда:

НЕРЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ - целенаправленное использование жестов для коммуникации.
Этот вид общения имеет важное компенсаторное значение.

Это «обходной путь» (Выготский Л.С.) развития и социализации детей с ОВЗ, имеющих серьезные нарушения речевого развития

Альтернативная система коммуникации –
это любая форма языка, помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию


Слайд 12
Целевые группы, для которых может применяться альтернативная коммуникация:
Текст слайда:


Целевые группы, для которых может применяться альтернативная коммуникация:


Слайд 13
Функции альтернативной системы коммуникации: 
Текст слайда:

Функции альтернативной системы коммуникации: 


Слайд 14
Принципы включения альтернативных средств коммуникации
Текст слайда:

Принципы включения альтернативных средств коммуникации


Слайд 15
основные показатели готовности детей к коммуникативной деятельности: 
Текст слайда:

основные показатели готовности детей
к коммуникативной деятельности: 


Слайд 16
Русский жестовый язык  был признан «языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе
Текст слайда:

Русский жестовый язык  был признан
«языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка» 18.12.2012 г.

На практике это означает, что госучреждения в России обязаны предоставлять инвалидам по слуху сурдопереводчика.
Первое в стране отделение жестового перевода начало работу в 2013 году в Московском государственном лингвистическом университете


Слайд 17
Макатон — языковая программа, сочетающая звучащую речь, жесты и символы, которая используется для коммуникации людьми с расстройствами развития
Текст слайда:

Макатон — языковая программа, сочетающая звучащую речь, жесты и символы, которая используется для коммуникации людьми с расстройствами развития учебных навыков.
После успешной проверки на практике сочетания речи и жестикулирования в общении с людьми с различными нарушениями Маргарет Уокер и её коллеги создали полноценный словарь Макатон.
Само название - это аббревиатура, где «Ма» — это Маргарет, «ка» — Кэти (Kathy) и «тон» — Тони. Кэти Джонстон (Kathy Johnston) и Тони Корнфорт (Tony Cornforth) - коллеги Маргарет, члены Британской ассоциации глухих и немых (сейчас Британская ассоциация глухих,The British Deaf Association (BDA)).


Слайд 18
Словарь жестов : Пособие по обучению детей жестовой речи / Ирен Йоханссон. - СПб. : С.-Петерб. Ин-т
Текст слайда:

Словарь жестов : Пособие по обучению детей жестовой речи / Ирен Йоханссон. - СПб. : С.-Петерб. Ин-т ран. вмешательства, 2001. - 111 с. : ил.; 29 см.; ISBN 5-8049-0044-7


Слайд 20
они делают слово «видимым»;они помогают создать «мостик» к устной речи;они помогают ребёнку лучше запоминать и усваивать новые
Текст слайда:


они делают слово «видимым»;
они помогают создать «мостик» к устной речи;
они помогают ребёнку лучше запоминать и усваивать новые слова;
они помогают ребёнку пользоваться словами, которые он ещё не может произнести;
они помогают донести до собеседника послание, когда речь ещё не сформирована, либо неразборчива.


Слайд 21
РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ ЖЕСТЫ И ИЗВЛЕКАТЬ ИХ ИЗ ПАМЯТИНЕДОСТАТКИ:
Текст слайда:

РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ ЖЕСТЫ И ИЗВЛЕКАТЬ ИХ ИЗ ПАМЯТИ

НЕДОСТАТКИ:


Слайд 22
Основные принципы работы по внедрению системы дополнительной коммуникации:«От более реального к более абстрактному»
Текст слайда:

Основные принципы работы по внедрению системы дополнительной коммуникации:


«От более реального к более абстрактному»


Слайд 23
Принцип избыточности символов 
Текст слайда:

Принцип избыточности символов
 


Слайд 24
Основные принципы работы по внедрению системы дополнительной коммуникации:Принцип постоянной поддержки мотивацииПринцип функционального использования в коммуникации 
Текст слайда:

Основные принципы работы по внедрению системы дополнительной коммуникации:

Принцип постоянной поддержки мотивации

Принцип функционального использования в коммуникации 


Слайд 25
ГРУППЫ ЖЕСТОВ:1. Символические социальные жесты и движения.Данные жесты ребёнок усваивает постепенно в процессе ситуативно-делового общения:• Указательный жест.
Текст слайда:

ГРУППЫ ЖЕСТОВ:

1. Символические социальные жесты и движения.
Данные жесты ребёнок усваивает постепенно в процессе ситуативно-делового общения:
• Указательный жест. • Да. • Нет. • Нельзя. • Дай. • На. • Иди сюда. • Иди на ручки. • Дай ручку. • Уходи. • Сядь. • Встань, поднимись. • Привет. • До свидания (пока-пока). • Спасибо. • Мой. • Хорошо.

2. Дополнительные социальные жесты:
• Смотри (указательный палец к глазу). • Слушай (указательный палец к уху). • Говори (указательный палец ко рту). •


Слайд 26
ГРУППЫ ЖЕСТОВ: 3. ГРУППА ЖЕСТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИМИТАЦИЕЙ ПРОСТЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ: С данными жестами ребёнок начинает знакомиться и использовать
Текст слайда:

ГРУППЫ ЖЕСТОВ:


3. ГРУППА ЖЕСТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИМИТАЦИЕЙ ПРОСТЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ: 

С данными жестами ребёнок начинает знакомиться и использовать их постепенно, по мере формирования предметной деятельности:
• Корова — жест «рога», «забодаю». • Дом — ладони соединены кончиками пальцев, как двускатная крыша дома. • Книга, читать — соединить внешние рёбра ладоней, можно произвести движение, изображающее, как открывается книга. • Самолёт — жест «крылья»: развести руки в стороны. • Высоко — поднять руки вверх. • Большой — развести руки в стороны. • Маленький — соединить обе ладони, либо соединить указательный и большой палец руки. • Часы — указательным пальцем одной руки указать на запястье другой.


Слайд 27
ГРУППЫ ЖЕСТОВ:4. Жесты описательного характера.Передают характерные черты и свойства, присущие определённому субъекту: • Зайчик — показать, как
Текст слайда:

ГРУППЫ ЖЕСТОВ:

4. Жесты описательного характера.
Передают характерные черты и свойства, присущие определённому субъекту: • Зайчик — показать, как прыгает зайчик или изобразить «ушки». • Кошка — погладить ладонью одной руки тыльную сторону другой руки или изобразить усы. • Курочка — жест «клюёт». • Лошадь — изобразить движение «скачем на лошадке»: руки сжаты в кулачки и подняты на уровень груди, подскоки. • Медведь — показать, как мишка ходит. • Петушок — изобразить гребешок. • Птичка — жест «полетели». • Мышка — рукой, сжатой в кулак, показать, как мышка бегает.


Слайд 28
Жест всегда должен синхронно подкрепляться словом. Когда выполняется жест и произносится слово, ребенок должен смотреть на педагога
Текст слайда:

Жест всегда должен синхронно подкрепляться словом. Когда выполняется жест и произносится слово, ребенок должен смотреть на педагога или того человека, который с ним общается.
При обучении ребенка жесту ему необходимо оказывать помощь. Вам следует помогать ему в выполнении движения своими руками. Жесты, которым обучен ребенок, должны отрабатываться в повседневной жизни. При общении жестами ребенка следует побуждать к произнесению звуков, слов. Всем окружающим важно понимать жесты, которые использует ребенок, и эмоционально реагировать на них.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЖЕСТОВ


Слайд 29
Счастье – это когда тебя понимают!
Текст слайда:


Счастье – это когда тебя понимают!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика