Разделы презентаций


Кривцова С. Учитель и проблемы дисциплины

Содержание

Подходы учителей к проблемам дисциплиныI ПОДХОД «Руки прочь»Невмешательство, ученики сами постепенно научатся управлять своим поведениемII ПОДХОД «Твердая рука»Учителя=начальники. Учителя требуют, командуют, направляют. III ПОДХОД «Возьмемся за руки» –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Кривцова С.

«Учитель и проблемы дисциплины»



Слайд 2Подходы учителей к проблемам дисциплины
I ПОДХОД «Руки прочь»
Невмешательство, ученики сами

постепенно научатся управлять своим поведением
II ПОДХОД «Твердая рука»
Учителя=начальники. Учителя требуют,

командуют, направляют.






III ПОДХОД «Возьмемся за руки» – стратегия поддержки √






Конструктивное взаимодействие учителя с учеником

Подходы учителей к проблемам дисциплиныI ПОДХОД «Руки прочь»Невмешательство, ученики сами постепенно научатся управлять своим поведениемII ПОДХОД «Твердая

Слайд 3Основные законы поведения
1-й: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах.

2-й:

Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим

к школьной жизни. (Интеллектуальная, коммуникационная состоятельность и раскрытие себя в деятельности)

3-й: Ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за нарушением стоит одна из 4-х целей:

Привлечение внимания
Власть
Месть
Избегание неудачи.
Основные законы поведения1-й: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах.2-й: Любое поведение учеников подчинено общей цели –

Слайд 4Школьный план действий – это индивидуальная программа построения взаимоотношений с

конкретным учеником = стратегия и тактика общения с ним
Шаг №1.

Объективное описание поведение ребенка.

Шаг №2. Понимание мотива «плохого» поведения.
Привлечение внимания –цель ученика получить особое внимание учителя
Власть – ученики пытаются установить власть над учителем: «ты мне ничего не сделаешь»
Месть – обычно за реальную или вымышленную обиду
Избегание неудачи – боятся повторить свое поражение или неудачу, поэтому предпочитают ничего не делать.

Шаг №3. Выбор техники педагогического вмешательства для прекращения «выходки» на уроке.

Шаг №4. Разработка стратегии поддержки ученика для повышения его самоуважения.

Шаг №5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию школьного плана действий.
Школьный план действий  – это индивидуальная программа построения взаимоотношений с конкретным учеником = стратегия и тактика

Слайд 5Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на привлечение внимания
Стратегия

№1. Минимизация внимания.
Игнорируйте такое поведение
Установите зрительный контакт
Упоминайте имя ученика
Встаньте рядом
Делайте

письменные замечания
Формулируйте «Я – высказывания».
Стратегия №2. Разрешающее поведение
Доведите до абсурда демонстративную выходку
Используйте «разрешающую квоту».
Стратегия №3. Поступайте неожиданно.
Начните говорить тихим голосом
Временно прекратите вести урок.
Стратегия №4. Отвлеките ученика.
Стратегия №5. Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения.
Стратегия №6. Пересаживайте учеников.
Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на привлечение вниманияСтратегия №1. Минимизация внимания.Игнорируйте такое поведениеУстановите зрительный контактУпоминайте

Слайд 6Меры экстренного педагогического воздействия при властном и мстительном поведении
Стратегия №1.

Ищите изящный уход.
Уберите зрителей
Перенесите обсуждение вопроса на потом
Озадачивание учеников.
Стратегия №2.

Используйте технику удаления ученика.
Стратегия №3. Устанавливайте санкции.
Меры экстренного педагогического воздействия при властном и мстительном поведенииСтратегия №1. Ищите изящный уход.Уберите зрителейПеренесите обсуждение вопроса на

Слайд 7Установления санкций
Последствия должны быть тесно связаны с нарушением поведения. (Света

качается на стуле, расшатывая ножки. Санкция — постой немного. В

голове у Светы — четкая связь: «Когда я раскачиваю мой стул, я лишаюсь привилегии сидеть на нем». Другие санкции, например, остаться после уроков для уборки класса, логически не связаны с проступком Светы.)
Санкции должны быть соразмерны проступку. (Интенсивность и тяжесть санкций должны быть пропорциональны проступку.)
Санкции должны быть созидательными.
(Созидательность означает прежде всего
уважительное отношение к ученику, к его
самоуважению. )




В том случае, если санкции не связаны с проступком, не соразмерны проступку и не созидательны по форме, они превращаются в наказание.
Установления санкцийПоследствия должны быть тесно связаны с нарушением поведения. (Света качается на стуле, расшатывая ножки. Санкция —

Слайд 8Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на избегание неудачи
Стратегия

№1. Изменение методов объяснений учебного материала.
Использование осязаемого материала
Введение дополнительных методов

обучения.
Стратегия №2. Коррекция требований.
Стратегия №3. Обучение детей умению позитивно рассказывать о себе и о том, что они делают.
Ищите два «плюса» на каждый минус
Декларация «Я могу».
Стратегия №4. Формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлениям.
Стратегия №5. Концентрация внимания учеников на прошлых успехах.
Стратегия №6. Формирование веры в успех.

Меры экстренного педагогического воздействия при поведении, направленном на избегание неудачиСтратегия №1. Изменение методов объяснений учебного материала.Использование осязаемого

Слайд 9Как помочь ученикам чувствовать свою интеллектуальную состоятельность
Стратегия №1. Делайте ошибки

нормальным и нужным явлением.
Доказывайте ценность ошибки как попытки
Минимизируйте последствия от

сделанных ошибок.
Стратегия №2. Формируйте у учеников веру в успех.
Раскрывайте сильные стороны своих учеников
Объявляйте о любых вкладов конкретных учеников в общее дело
Стратегия №3. Концентрируйте внимание успехов на его прошлых успехов.
Анализ прошлого успеха
Повторяйте и закрепляйте успехи.
Стратегия №4. Помогайте ученикам «материализовать» процесс своего развития.
Альбомы достижений
Рассказы о себе вчерашнем,
сегодняшнем, завтрашнем.
Стратегия №5 Признание достижений.
Аплодисменты
Самоодобрение
Выставки достижений
Как помочь ученикам чувствовать свою интеллектуальную состоятельностьСтратегия №1. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.Доказывайте ценность ошибки как

Слайд 10Как помочь ученикам чувствовать свою коммуникативную состоятельность
Принимать того, кто делает,

а не то, что сделано. (Мы должны принимать ребенка,

невзирая на все его глупости, недостатки и проступки, таким, каков он есть прямо сейчас. )
Внимание (Чем больше позитивного внимания учитель уделит в нормальной обстановке, тем меньше внимания негативного потребуют у него на уроке нарушители поведения.)
Выслушивайте учеников (Беседуя с учеником, не следует думать, что вы должны решить его проблемы, дать совет или консультацию. Вы должны прежде всего его выслушать.)
Уважение (признание)
Теплые чувства (Хороший учитель умеет создать необыкновенно теплую эмоциональную атмосферу, которую впоследствии выпускники будут вспоминать как счастье. )

Как помочь ученикам чувствовать свою коммуникативную состоятельностьПринимать того, кто делает, а не то, что сделано.  (Мы

Слайд 12Как помочь ученикам вносить свой собственный вклад в общую деятельность
 

Как помочь ученикам вносить свой собственный вклад в общую деятельность 

Слайд 13Включение родителей в реализацию Школьного плана действий
Проведение родительских собраний
Создание библиотеки

для родителей
Организация родительского клуба
Информирование родителей о ходе выполнения Школьного плана

действий
Родительско-учительская конференция
Родительско-учительско-ученическая конференция
Включение родителей в реализацию Школьного плана действийПроведение родительских собранийСоздание библиотеки для родителейОрганизация родительского клубаИнформирование родителей о ходе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика