Разделы презентаций


Методы музыкального обучения и воспитания

Содержание

Методы музыкального обучения и воспитанияМетод обучения (от греч. metodos – буквально "путь к чему-либо") – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы
музыкального
обучения и воспитания

Методы музыкальногообучения и воспитания

Слайд 2Методы музыкального обучения и воспитания
Метод обучения (от греч.

metodos – буквально "путь к чему-либо") – это упорядоченная деятельность

педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения.
Методы  музыкального  обучения и воспитанияМетод обучения (от греч. metodos – буквально

Слайд 3Методы музыкального обучения и воспитания
Традиционная
По типу познавательной деятельности
По

назначению

Методы  музыкального  обучения и воспитанияТрадиционнаяПо типу познавательной деятельностиПо назначению

Слайд 4Традиционная – на основании различных источников передачи и восприятия информации:


словесные – объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой, диспут;
наглядные – иллюстрация,

демонстрация, наблюдения учащихся, видеометод;
практические – упражнения, опыты,
лабораторные и практические занятия.
Традиционная – на основании различных источников передачи и восприятия информации: словесные – объяснение, рассказ, беседа, работа с

Слайд 5По типу познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный,
проблемного изложения,
эвристический (частично

поисковый),
исследовательский.

По типу познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический (частично поисковый), исследовательский.

Слайд 6По назначению:

методы приобретения знаний,
методы формирования умений и навыков,
методы применения знаний,


методы закрепления,
методы проверки знаний, умений, навыков,
методы творческой деятельности.

По назначению:методы приобретения знаний,методы формирования умений и навыков,методы применения знаний, методы закрепления,методы проверки знаний, умений, навыков,методы творческой

Слайд 7Ведущие методы музыкального образования
метод музыкального обобщения,

метод забегания вперед и возвращения к пройденному,
метод

эмоциональной драматургии,
метод создания композиций,
метод создания художественного контекста.

Метод сравнения, сопоставления, выявления сходства и различия

Ведущие методы  музыкального  образования метод музыкального обобщения,  метод забегания вперед и возвращения

Слайд 8Метод музыкального обобщения (метод размышлений)
Формирование осознанного отношения к музыке, усвоение

знаний

Метод музыкального обобщения (метод размышлений)Формирование осознанного отношения к музыке, усвоение знаний

Слайд 9 Активизация жизненного и музыкального опыта учащихся («вспахивание почвы»): слушание

музыки, беседа. Опора на звучащий музыкальный материал обязательна
Знакомство

с новым знанием – организация поисковой ситуации:
«четко сформулированная учителем задача»;
постепенное, совместно с учащимися решение этой задачи;
окончательный вывод, «который и произнести (всегда, когда это возможно) должны сами учащиеся» (Д. Б. Кабалевский).
3. Закрепление знания в различных видах музыкальной деятельности
Активизация жизненного и музыкального опыта учащихся («вспахивание почвы»): слушание музыки, беседа. Опора на звучащий музыкальный материал

Слайд 10Метод перспективы и ретроспективы ("забегания" вперед и "возвращения" к пройденному).
Обеспечить

целостное представление детей о музыкальном искусстве; целостность учебного процесса, урока;

прочность знаний, умений, навыков.


Метод перспективы и ретроспективы (

Слайд 11Нахождение нового в знакомом, знакомого в новом.
Использование
внутренних связей

между темами;
одних и тех же произведений в разных темах,

уроках, что позволяет
1) быстрее усвоить новую тему,
2) повторить и закрепить пройденный материал;
перспективных линий накопления представлений о творчестве композиторов, жанрах, формах, средствах муз. выразительности и т. д.
перспективных линий нравственного развития учащихся.

Нахождение нового в знакомом, знакомого в новом.Использование  внутренних связей между темами; одних и тех же произведений

Слайд 12Метод эмоциональной драматургии
Формирование активного эмоционального отношения к музыке, обеспечение целостности

урока.

Метод эмоциональной драматургииФормирование активного эмоционального отношения к музыке, обеспечение целостности урока.

Слайд 13 Эмоциональная «окрашенность урока»;
продуманный план-сценарий урока по законам драматургии:

вступление – экспозиция – разработка – кульминация – реприза –

кода;
сквозное развитие урока (тема, сюжетное построение, продуманные «связки-мостики» между разделами урока);
при построении урока использование принципа эмоционального контраста или обогащения одного эмоционального тона;
сочетание различных видов музыкальной деятельности;
использование игровых приемов, сказки;
нахождение художественно-педагогической идеи, которая выводит материал урока на уровень решения воспитательной задачи.
Эмоциональная «окрашенность урока»; продуманный план-сценарий урока по законам драматургии: вступление – экспозиция – разработка – кульминация

Слайд 14Метод создания композиций
Формирование осознанного, эмоционального, деятельно-практического отношения к музыке, развитие

творческих способностей учащихся.
Объединение различных форм приобщения к музыке (видов музыкальной

деятельности) при исполнении одного произведения;
Различные варианты исполнения одного произведения.
Метод создания композицийФормирование осознанного, эмоционального, деятельно-практического отношения к музыке, развитие творческих способностей учащихся.Объединение различных форм приобщения к

Слайд 15Метод создания художественного контекста
Развитие музыкальной и общей культуры учащихся, воплощение

принципа связи музыки с жизнью.
Осуществление на уроке «выходов» за пределы

музыкального искусства, установление внутренних связей с другими видами искусства, историей, географией, природой, жизненными ситуациями и образами.
Метод создания художественного контекстаРазвитие музыкальной и общей культуры учащихся, воплощение принципа связи музыки с жизнью.Осуществление на уроке

Слайд 16Методы музыкального образования

Методы  музыкального  образования

Слайд 17Урок во 2 классе, 3 четверть.
Тема четверти «Куда ведут нас

«три кита».
Урок был проведен учителем в форме посещения музыкального театра

("Ура! Ура! Мы в театр идем!"). Дети получили "билеты", рассмотрели афишу, театральную программку, познакомились с правилами поведения в театре. Учитель показал изображения некоторых музыкальных театров (Большой, Мариинский, Гранд Опера, Ла Скала). Слушали музыкально-литературную композицию по балету "Лебединое озеро" П. И. Чайковского. В антракте делились впечатлениями. Поскольку балет на сказочный сюжет, вспомнили и спели песни "В гостях у сказки", "Синеглазка".
Какие методы использовал учитель?
Можете ли Вы предложить свои сюжеты для проведения урока музыки?
Урок во 2 классе, 3 четверть.Тема четверти «Куда ведут нас «три кита».Урок был проведен учителем в форме

Слайд 18Учителю приходится немало потрудиться, чтобы урок получился цельным, ярким, похожим

на спектакль. Надо обязательно продумать, на каком произведении будет кульминация,

как сочетаются разные произведения в одном уроке, какие "связки" свяжут, переведут один раздел урока в другой, какова художественно-педагогическая идея урока?
Метод?
Выберите, что может быть художественно-педагогической идеей урока:
1. Интонация.
2. В музыкальной интонации спрятан человек.
3. Самого главного глазами не увидишь, зорко лишь сердце.
4. В чем сила музыки.
5. Музыка моего народа.
6. Любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла.
7. Добро сильнее зла наяву и в сказке.
8. Три кита в музыке – песня, танец, марш.
Учителю приходится немало потрудиться, чтобы урок получился цельным, ярким, похожим на спектакль. Надо обязательно продумать, на каком

Слайд 19С. В. Рахманинов. Итальянская полька.
Часть детей исполняет танцевальные движения польки,

часть – "музыканты" – исполняют хлопками акценты.
Русская народная песня "Во

поле береза стояла".
Класс поет 1 куплет; 2, 3, 4-й куплеты поют – учитель первую часть куплета, ученики – со слов "люли, люли", один ученик исполняет вступление и пульс – прием "простейшее четырехручие".
Русская народная песня "Калинка".
ритмический оркестр,
игра на детских музыкальных инструментах,
игра на детских воображаемых музыкальных инструментах.
Метод?
С. В. Рахманинов. Итальянская полька.Часть детей исполняет танцевальные движения польки, часть –

Слайд 20Русская народная песня "Со вьюном я хожу":
3 класс, 3 четверть.

Исполнение в унисон, каноном, с подголоском. Добивались исполнительского развития в

музыке, осваивая это понятие.
3 класс, 4 четверть. Освоение понятия "вариации".
4 класс, 1 четверть. Особенности русской народной песни.
Метод?
Русская народная песня

Слайд 21Ария Ивана Сусанина из оперы М. И. Глинки "Иван Сусанин"

("Жизнь за царя").
3 класс, 1 четверть («Песня, танец, марш перерастают

в песенность, танцевальность, маршевость»).
Освоение понятия "песенность в вокальной музыке", знакомство с понятием "ария".
3 класс, 4 четверть («Построение музыки»).
Знакомство с трехчастной формой музыки.
4 класс, 1 четверть («Музыка моего народа»).
Народная песня как источник композиторского творчества, особенности народной песни.
5 класс, 3 четверть («Музыка и живопись»).
"Богатырский" урок: портреты богатырей.
Метод?
Какие воспитательные задачи можно решить на примере этой музыки?
Ария Ивана Сусанина из оперы М. И. Глинки

Слайд 222 класс, 1 четверть («Три кита» в музыке – песня,

танец, марш»).
После прослушивания Вальса из балета П. И. Чайковского

"Спящая красавица" учитель беседует с детьми о впечатлениях, полученных от музыки, выясняет характер произведения, исполнителей. Ученики перечисляют инструменты симфонического оркестра. Затем учитель задает вопрос:
– В оркестре есть музыкант, который исполняет музыку без инструмента, кто это?
Дети: – Дирижер.
Учитель: – Для чего в оркестре дирижер?
Ответы детей разные.
Учитель, показывая ребятам фотографию, на которой изображен дирижер оркестра, спрашивает:
– Как я догадалась, что звучит музыка светлая, мягкая, спокойная?
Дети: – По лицу, глазам, рукам дирижера…
Каким методом пользуется учитель?
Что, по Вашему мнению, в этом методе представляет наибольшую сложность для учителя?
2 класс, 1 четверть («Три кита» в музыке – песня, танец, марш»). После прослушивания Вальса из балета

Слайд 232 класс, 2 четверть («О чем говорит музыка»).
Учитель провел урок

по теме "Изображение движения в музыке" в форме путешествия. В

путь "отправились" с песней-маршем (Песня друзей из м/ф "Бременские музыканты Г. Гладкова). Музыка сумела "прокатить" ребят на поезде (М. И. Глинка. Попутная песня, В. Шаинский. Голубой вагон), на корабле (Н.А.Римский-Корсаков. "Корабль Синдбада" из симфонической фантазии "Шехеразада"), на пони (С. Никитин), на карусели (Д.Б.Кабалевский), на ступе бабы-Яги (М. П. Мусоргский. "Избушка на курьих ножках" из цикла "Картинки с выставки"), "по пути" научили Пони танцевать польку и Танец утят, спели ему песню Б.Савельева "Неприятность эту мы переживем", преодолели сложное препятствие (разгадали кроссворд "Движение"), а "вернуться" в школу помогла "Песня о школе" Д. Б. Кабалевского.
Метод?
Если бы Вы были учителем, на каком произведении запланировали бы кульминацию урока?
2 класс, 2 четверть («О чем говорит музыка»).Учитель провел урок по теме

Слайд 244 класс («Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»).
"Японский"

урок.
Программный материал: Песня М. Блантера "Катюша" в исполнении японского квартета,

японская песня "Вишня" (исполнение детей", Вариации на тему японской песни Д. Б. Кабалевского…
Учитель привлек японские трехстишия ("хайку"), гравюры, японскую миниатюрную скульптуру – нэцкэ, показал фотографии с видами Японии, рассказал о японских традициях и обычаях.
Метод?
А какую страну для подобного урока выбрали бы Вы? Какой привлекли бы материал?
4 класс («Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»).

Слайд 25С творчеством С. С. Прокофьева дети знакомятся с самых первых

уроков музыки – его Марш "приводит" учеников на этот урок

в течение 1 четверти 2 класса.
В 3 четверти 2 класса мы встречаемся с Золушкой, слушая Вальс и фрагмент "Полночь" из балета "Золушка".
В 4 четверти второклассникам предстоит "встреча" с героями музыкальной сказки "Петя и волк".
В 3 классе – знакомство с «Болтуньей" Лидой, в 4 классе – хор "Вставайте, люди русские" из кантаты "Александр Невский", в 5 классе – Ария Кутузова и Вальс Наташи Ростовой из оперы "Война и мир", в 6 – сцена из оперы "Повесть о настоящем человеке", в 7 классе – Седьмая симфония и фрагменты из балета "Золушка", в 8 – фрагменты из балета "Ромео и Джульетта".
При знакомстве с новыми для учащихся произведениями композитора, вспоминаем и уже знакомые. Постепенно создается творческий портрет композитора
Метод?
С творчеством С. С. Прокофьева дети знакомятся с самых первых уроков музыки – его Марш

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика