Разделы презентаций


Крым Исаака Левитана

Содержание

Исаак Левитан - самый великий из тех русских пейзажистов, которые в XIX веке открыли для современников скромную красоту русской природы. Начиная работать под руководством Саврасова и Поленова, Левитан вскоре

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 Исаак Левитан - самый великий из тех русских

пейзажистов, которые в XIX веке открыли для современников скромную красоту

русской природы. Начиная работать под руководством Саврасова и Поленова, Левитан вскоре оставил далеко позади своих учителей, навсегда вписав свое имя в пантеон отечественной культуры. Творческий путь Левитана длился всего около двадцати лет, но за эти годы он создал больше, чем все остальные пейзажисты России вместе взятые. Можно без преувелечения сказать, что после Левитана русский пейзаж стал другим.
Дневников Левитан не вёл, и детали его пребывания в Крыму даже для самых дотошных биографов до сих пор фрагментарны. Предполагают, художник посетил Ялту и Гурзуф, Массандру и Алупку. Он был молод и чрезвычайно впечатлителен, и южная природа, столь отличная для привычной его глазу и кисти подмосковной, поначалу не могла не потрясти Левитана. Различным было всё — ландшафт, растительность, интенсивность красок. Здесь открывалась новая, плохо представимая до этого реальность — скалы, татарские сакли, море.
Полтора-два месяца Левитан провёл в Крыму. С кем он общался, где бывал и у кого остановился на постой, что видел и какие новые впечатления владели им — мы можем только догадываться.
Уже в середине мая Левитан, пресытившись впечатлениями и затосковав по «милому северу», покинет Крым, чтобы почти полтора десятилетия не вспоминать о нём и не возвращаться. В следующий раз он приедет в Ялту только в 1900-м году, за несколько месяцев до смерти, — проститься.

Исаак Левитан - самый великий из тех русских пейзажистов, которые в XIX веке открыли для

Слайд 3Исаак Левитан. Улица в Ялте, 1886
Понять, какой он — этот

открытый Левитаном «новый Крым», легче, если знать, каким был Крым

знакомый и привычный любителю живописи.
Нельзя сказать, что русская публика до Левитана не ведала живописного Крыма. Был Крым Айвазовского — торжественно-приподнятый, романтический, а в поздние годы мастера, увы, нещадно тиражируемый. Еще был Крым парадный, цветущий, лучезарный и правильный, изрядно идеализированный — хоть сейчас печатай на открытки, отсылать влюблённым барышням. Такой живописный Крым так и принято называть — «открыточный». Подобный Крым и до, и после Левитана будут писать художники Гавриил Кондратенко, Владимир Орловский, Иосиф Крачковский.
Исаак Левитан. Улица в Ялте, 1886Понять, какой он — этот открытый Левитаном «новый Крым», легче, если знать,

Слайд 4В крымских горах
Исаак Ильич Левитан
1886
Крымские пейзажи Левитана, как замечает историк

искусства Владимир Петров, «проникнуты чувством спокойного, вдумчивого созерцания».

В крымских горахИсаак Ильич Левитан1886Крымские пейзажи Левитана, как замечает историк искусства Владимир Петров, «проникнуты чувством спокойного, вдумчивого

Слайд 5Берег моря (Крым)
Исаак Ильич Левитан
1886
«Левитан… был очарован красотами южной природы

- морем, цветущим миндалем, — свидетельствует друг художника Михаил Нестеров.


Берег моря (Крым)Исаак Ильич Левитан1886«Левитан… был очарован красотами южной природы - морем, цветущим миндалем, — свидетельствует друг

Слайд 6Сакля в Алупке Исаак Ильич Левитан 1886
Одна из интереснейших работ Левитана крымского

периода — «Сакля в Алупке», хранящаяся в Третьяковской галерее. Насколько

далеки от привычной для Крыма «дворцовой патетики» эти неправильные линии, грубые доски и громоздкие необработанные камни — и вместе с тем сколько лучезарности и лёгкости в жизнерадостном сочетании светло-голубого и охры, песка и неба.
Сакля в Алупке Исаак Ильич Левитан 1886Одна из интереснейших работ Левитана крымского периода — «Сакля в Алупке»,

Слайд 7В большинстве случаев крымские этюды Левитана так и не стали

материалом для законченных картин.
Вид на море. Крым. Этюд для

картины «У берега моря.Крым» Исаак Левитан
В большинстве случаев крымские этюды Левитана так и не стали материалом для законченных картин. Вид на море.

Слайд 8У берега моря. Крым
Исаак Ильич Левитан
1886
Выросшая из одноимённого этюда и

значительно обогащённая по палитре картина «У берега моря. Крым» (Государственный

Русский музей, Санкт-Петербург)
У берега моря. КрымИсаак Ильич Левитан1886Выросшая из одноимённого этюда и значительно обогащённая по палитре картина «У берега

Слайд 9Крымский пейзаж Исаак Ильич Левитан 1887
В этой картине, синтезировавшей многие крымские впечатления

Левитана, изображён гористый берег Чёрного моря, цветистая галька, позеленевшие от

мха влажные камни. Взгляд зрителя скользит по линии прибоя вдаль, упираясь в величественные очертания Аю-Дага с белыми саклями у подножий и разросшиеся кипарисы. Это не марина в традиционном смысле — море в «Крымском пейзаже» не является центральным героем. Всегда остро переживавший безбрежность водного пространства и эмоционально подавленный им (так будет не только на Чёрном море, но и когда художник впервые окажется на Волге), Левитан не стремится запечатлеть безбрежность или величие моря. Скорее, ему композиционно важнее небо: эти серые и желтоватые негустые тучи, чрезвычайно богатые по оттенкам, с голубоватыми прорывами как нельзя лучше передают настроение пасмурного весеннего дня в Крыму.
Крымский пейзаж Исаак Ильич Левитан 1887В этой картине, синтезировавшей многие крымские впечатления Левитана, изображён гористый берег Чёрного

Слайд 10 Когда преподаватель Левитана в Московском училище живописи, ваяния и

зодчества художник Василий Поленов несколько лет спустя окажется в Крыму,

он изумится тому, насколько точен, тонок и верен природе оказался в своих крымских этюдах Левитан:
— Чем больше я хожу по окрестностям Ялты, — признавался Поленов, — тем всё больше я оцениваю наброски Левитана. Ни Айвазовский, ни Лагорио, ни Шишкин, ни Мясоедов не дали таких правдивых и характерных изображений Крыма, как Левитан.
Когда преподаватель Левитана в Московском училище живописи, ваяния и зодчества художник Василий Поленов несколько лет спустя

Слайд 11Дворик в Ялте Исаак Ильич Левитан 1886

Дворик в Ялте Исаак Ильич Левитан 1886

Слайд 12Серый день. Горы. Крым Исаак Ильич Левитан 1886

Серый день. Горы. Крым Исаак Ильич Левитан 1886

Слайд 13Вид возле Ялты Исаак Ильич Левитан 1886

Вид возле Ялты Исаак Ильич Левитан 1886

Слайд 14Садик в Ялте. Кипарисы Исаак Ильич Левитан 1886

Садик в Ялте. Кипарисы Исаак Ильич Левитан 1886

Слайд 15Можно было бы утверждать, что Крым не оставил существенных следов

в творчестве Левитана, остался в его биографии незначительным эпизодом, если

бы не одно «но»: крымские этюды, сделанные весной 1886 года, окажутся чрезвычайно удачными — зрители и ценители раскупят их прямо с выставки. А о Левитане станут говорить, как о человеке, открывшем для русской публики «новый Крым».

Можно было бы утверждать, что Крым не оставил существенных следов в творчестве Левитана, остался в его биографии

Слайд 16https://artchive.ru/publications/2724~Vot_gde_vechnaja_krasota_Krym_Isaaka_Levitana http://yilm.crm.muzkult.ru/mechtami-o-negno-ljubimoj-prirode
http://spisok-literaturi.ru/books/isaak-levitan-albom_19469419.html http://lib.ru/PROZA/PAUSTOWSKIJ/isaak_lewitan.txt_with-big-pictures.html
http://levitan-world.ru/levitan-painting.php

Список использованных источников

https://artchive.ru/publications/2724~Vot_gde_vechnaja_krasota_Krym_Isaaka_Levitana http://yilm.crm.muzkult.ru/mechtami-o-negno-ljubimoj-prirodehttp://spisok-literaturi.ru/books/isaak-levitan-albom_19469419.html http://lib.ru/PROZA/PAUSTOWSKIJ/isaak_lewitan.txt_with-big-pictures.htmlhttp://levitan-world.ru/levitan-painting.phpСписок использованных источников

Слайд 17И.И.Левитан. Документы, материалы, библиография. Москва, 1965.
Исаак Ильич Левитан. 1861-1900.

Каталог выставки. Москва-Ленинград, 1938.
А.Богданова. Левитан и московская пейзажная живопись

второй половины 19 в.
А.А. Федоров-Давыдов. И.И.Левитан. Жизнь и творчество. Москва, 1966.
В.Сизов. Памяти Левитана. Русские ведомости., 1900, №221.
А.Бенуа. История русской живописи в 19 веке. Санкт-Петербург, 1902.
С.Вермель. И.И.Левитан и его творчество. Санкт-Петербург, 1902.
М.В.Нестеров. Давние дни. Очерк о Левитане. Башкирское книжное издательство, Уфа, 1986.
К.Паустовский. Левитан. Повесть.
Н.Смирнов. Золотой Плес. Повесть. Советский писатель, 1982.
В.Манин. Русский пейзаж. Москва, Белый город, 2001.
П.Муратов. Пейзаж в русской живописи. Санкт-Петербург, 1910.,с.11-17.
А.А.Ростиславов. Левитан. Санкт-Петербург, 1911.
М.В.Алпатов. И.И.Левитан. Москва-Ленинград, 1945.
В.Петров. Исаак Левитан. Санкт-Петербург, 1993.
Ф.С.Мальцева. Мастера русского реалистического пейзажа. М., 1959.
И. Долгополов. И.И.Левитан. Мастера и шедевры. В 3-х томах. Том 2, Москва, 1987.
Л.Розенталь. Великий мастер пейзажа. Искусство, 1960, №8.
С. Шпицер. Воспоминания о художнике И. И. Левитане.
И.Э. Грабарь. Левитан. Монография, 1913.
Щепкина-Куперник. Дни моей жизни.
И. Евдокимов. Левитан. Повесть.
В.Розенвассер. К вопросу о творческом методе И.И.Левитана. Искусство, 1985, № 8.
Г.Карисен, О.Кочик, М.Виктурина. Особенности техники живописи Левитана.
В.Прытков. Левитан, Москва,1960.
М.Алпатов. Пейзажи Левитана 90-х гг. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика. В 3-х частях. Часть 3, Москва, 1989.

Список книг для ознакомления с личностью художника Исаака Левитана, его жизнью и творчеством.

И.И.Левитан. Документы, материалы, библиография. Москва, 1965. Исаак Ильич Левитан. 1861-1900. Каталог выставки. Москва-Ленинград, 1938. А.Богданова. Левитан и

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика