Разделы презентаций


1 | Преподаватели ОАО РЖД Коркина И.В. | 2016 Предмет : Электрические

Цель | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016 Изучить характеристики пульсирующего тока, вредные последствия пульсаций и меры применяемые для удовлетворительной работы тяговых электродвигателей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
| Преподаватели ОАО «РЖД» Коркина И.В. | 2016

Предмет: «Электрические

машины»
Тема: «Особенности работы двигателей постоянного тока при пульсирующем напаряжении»
Профессия: «Машинист

электровоза»
Ярославское подразделение Северного УЦПК
| Преподаватели ОАО «РЖД» Коркина И.В. | 2016Предмет: «Электрические машины»Тема: «Особенности работы двигателей постоянного тока при

Слайд 2 Цель


| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Изучить характеристики

пульсирующего тока, вредные последствия пульсаций и меры применяемые для удовлетворительной

работы тяговых электродвигателей.

Цель | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016		Изучить характеристики пульсирующего тока, вредные последствия пульсаций и меры

Слайд 3 План занятия


| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Характеристики пульсирующего

тока.
Вредные последствия пульсации.
Влияние пульсаций тока и магнитного потока на условия

коммутации.
Меры, применяемые для удовлетворительной работы ТЭД.





















План занятия | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016Характеристики пульсирующего тока.Вредные последствия пульсации.Влияние пульсаций тока и магнитного

Слайд 4Характеристики пульсирующего тока

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
На электровозах

переменного тока полупроводниковые выпрямители дают не постоянное а пульсирующее напряжение

с частотой 100Гц, создающее соответствующую пульсацию тока в тяговых электродвигателях и его магнитного потока.





Пульсирующее напряжение состоит из двух составляющих: постоянной Uпост и не меняющейся по величине и направлению, и переменной Uпер. Аналогично и пульсирующий ток представлен как сумма постоянной Iпост и переменной Iпер составляющих.


Характеристики пульсирующего тока | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016	На электровозах переменного тока полупроводниковые выпрямители дают не постоянное

Слайд 5Характеристики пульсирующего тока

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Отношение максимального

значения переменной составляющей напряжения к постоянной его составляющей (среднему значению

пульсирующего напряжения) называют коэффициентом пульсации напряжения:

Аналогично отношение максимального значе- ния переменной составляющей тока к постоянной его составляющей называют коэффициентом пульсации тока

Характеристики пульсирующего тока | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016	Отношение максимального значения переменной составляющей напряжения к постоянной его

Слайд 6
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Пульсация тока зависит от

индуктивности цепи, по которой проходит выпрямленный ток, и от силы

этого тока. При увеличении индуктивности цепи происходит сглаживание пульсирующего тока, т. е. уменьшается Iпер maх

Характеристики пульсирующего тока

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016	Пульсация тока зависит от индуктивности цепи, по которой проходит выпрямленный ток,

Слайд 7
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Вредные последствия пульсации.
При пульсации

магнитного потока в остове двигателя возникают значительные вихревые токи. Они

увеличивают потери мощности на 5-12% и вызывают дополнительный нагрев остова. При этом ухудшается отвод тепла от катушек полюсов и возрастает их температура.
Взаимодействие Iпер и Ф приводит к появлению вибраций, передающихся на узлы ЭПС, шум, возникающий при работе тягового двигателя, а также усиленный нагрев узлов двигателя. Помимо этого, вибрации приводят к ухудшению условий сцепления колесной пары с рельсами, что снижает степень использования силы сцепления.
Ухудшение коммутации.
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016Вредные последствия пульсации.При пульсации магнитного потока в остове двигателя возникают значительные

Слайд 8Влияние пульсаций тока и магнитного потока
на условия коммутации

|

Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
В двигателе, работающем при пульсирующем напряжении

и токе значительно ухудшаются условия коммутации по двум причинам;

Из-за пульсации реактивной ЭДС и замедления изменения магнитного потока добавочных полюсов вследствие действия вихревых токов нарушается соответствие изменений реактивной ер и коммутирующей ек ЭДС. Это приводит к росту нескомпенсированной ЭДС ер- ек и к усилению искрения под щетками.

Влияние пульсаций тока и магнитного потока на условия коммутации | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016В двигателе, работающем

Слайд 9
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Влияние пульсаций тока и

магнитного потока
на условия коммутации
2. Из-за пульсаций магнитного потока главных

полюсов в коммутируемой секции индуцируется так называемая трансформаторная ЭДС етр. Она не зависит от частоты вращения якоря и определяется только значением и частотой изменения переменной составляющей магнитного потока возбуждения. Без специальных мер по уменьшению пульсаций этого потока етр может достигать (1,0-1,5) В (нормальная коммутация при (0,8-1,0) В.
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016Влияние пульсаций тока и магнитного потока на условия коммутации2. Из-за пульсаций

Слайд 10
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Меры, применяемые для удовлетворительной

работы ТЭД
Для удовлетворительной работы тяговых электродвигателей, работающих при пульсирующем токе

применяют следующие меры:

Включают последовательно в цепь двигателя сглаживающие реакторы, конструктивно выполненные в виде катушек со стальными сердечниками. При допустимых габаритных размерах они обеспечивают уменьшение коэффициента пульсации тока до 0,20-0,25.

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016Меры, применяемые для удовлетворительной работы ТЭДДля удовлетворительной работы тяговых электродвигателей, работающих

Слайд 11
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Меры, применяемые для удовлетворительной

работы ТЭД
2. Параллельно обмотке возбуждения включают шунтирующий резистор Rш (сопротивление

которого примерно в 10-15 раз больше активного сопротивления самой обмотки).
Iпост распределяется между обмоткой возбуждения и резистором обратно пропорционально их активным сопротивлениям. (на 7-10% уменьшается Iов и Фмаш)
Iпер проходит в основном по резистору, т.к. обмотка возбуждения обладает большой индуктивностью и представляет для этого тока очень большое сопротивление. В результате ток, проходящий через обмотку возбуждения, и создаваемый им магнитный поток практически не будет иметь никаких пульсаций.
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016Меры, применяемые для удовлетворительной работы ТЭД2. Параллельно обмотке возбуждения включают шунтирующий

Слайд 12
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Меры, применяемые для удовлетворительной

работы ТЭД
3. Чтобы уменьшить вредное действие вихревых токов на процессе

коммутации, сердечники добавочных полюсов тяговых двигателей, работающих при пульсирующем токе, изготовляют шихтованными из листов электротехнической стали и увеличивают воздушный зазор в магнитной цепи добавочных полюсов (используя дополнительную диамагнитную прокладку между полюсом и остовом). Эти мероприятия позволяют уменьшить сдвиг во времени пульсаций коммутирующей ЭДС ек относительно реактивной ЭДС ер.
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016Меры, применяемые для удовлетворительной работы ТЭД3. Чтобы уменьшить вредное действие вихревых

Слайд 13
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Меры, применяемые для удовлетворительной

работы ТЭД
4. Применяют компенсационную обмотку. Она позволяет существенно уменьшить переменную

составляющую реактивной ЭДС, т.к. поток компенсационной обмотки направлен против потока якоря и вихревые токи воздействуют на них одинаково (эти потоки замыкаются по одной и той же магнитной цепи). Кроме того, компенсационная обмотка существенно снижает максимальное значение напряжения, действующего между соседними коллекторными пластинами, что повышает устойчивость двигателя против кругового огня.
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016Меры, применяемые для удовлетворительной работы ТЭД4. Применяют компенсационную обмотку. Она позволяет

Слайд 14Домашнее задание

| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
А.Ю. Николаев «Устройство

и работа электровоза ВЛ-80с», стр. 82-95.
Работа с конспектом.
Подготовка к опросу

по пройденному материалу.
Домашнее задание | Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016А.Ю. Николаев «Устройство и работа электровоза ВЛ-80с», стр. 82-95.Работа с

Слайд 15
Спасибо за внимание

Желаю успехов!


| преподаватели ОАО «РЖД» |

2016

Спасибо за вниманиеЖелаю успехов! | преподаватели ОАО «РЖД» | 2016

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика