Слайд 2
Вид, тип проекта: познавательный, исследовательский (дистанционный) проект
Сроки проведения: краткосрочный
Участники проекта:
родители, воспитатели, дети подготовительной группы
Возраст детей: 6-7 лет
Слайд 3
Основание для разработки:
Формирование осознанного, бережного отношения к воде,
как важному природному ресурсу, закладывает основы экологической культуры личности.
Актуальность:
Дошкольнику по природе присуща потребность познавать окружающий мир и экспериментировать с объектами и явлениями природы.
Слайд 4Цель:
Систематизировать знания детей о свойствах и признаках воды,
о ее значении в жизни человека и живой природы, об
использовании воды и водных ресурсов человеком.
Слайд 5Задачи:
Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное
отношение к воде, экономному ее использованию.
Развивать наблюдательность, интерес к
познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность.
Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье.
Слайд 6Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
Обсуждение цели и задач с родителями.
Вовлечение
родителей в исследовательскую деятельность.
Создание необходимых условий для реализации проекта (подборка
иллюстраций, книг, атрибутов).
Разработка методических материалов, разработка рекомендаций по теме.
Слайд 72 этап - основной
Рекомендация для родителей.
Проведение экспериментов с
водой. Выводы.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование.
Оригами на тему: «Водные жители».
Лепка «Подводный
мир».
Прослушивание аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза»,
«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой».
Работа с родителями.
Слайд 8
Содержание работы по направлениям:
Познавательное
развитие:
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр обучающего мультфильма“Безопасность на воде летом” – интернет
- ресурсы.
Рекомендация для родителей «Вода».
Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»- дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
Слайд 10Опыт №1: закрепление и обобщение знаний о воде, воздухе.
Опыт №2:
показать детям, что вода не имеет формы.
Опыт №3: показать, что
вода не имеет вкуса.
Опыт № 4: что вода не имеет цвета.
Опыт № 5: что вода не имеет запаха.
Опыт № 6: пониманию и значению животворного свойства воды.
Опыт № 7: пониманию испарения воды.
Опыт № 8: пониманию поверхностного натяжения.
Слайд 12
Социально-коммуникативное развитие:
Игра «Путешествие по воде».
Развивать умения детей распределять роли
и действовать согласно им;
формировать умение изменять ролевое поведение в
соответствии с разными ролями партнёров; формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
обогатить личный опыт детей, способствующий развитию сюжетно-ролевой игры;
развивать диалогическую речь; воспитывать у детей уважение к труду работников флота.
Слайд 13
Речевое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»
Чтение детской литературы:
Чтение
Т.А.Шорыгина «Ключевая вода»
Чтение Ф.Тютчева «Весенние воды»
Игра «Вода какая…»
Игра «Доскажи словечко»
Работа с загадками.
Заучивание стихотворений.
Разучивание чистоговорки : « Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист» - вырабатывать чёткость, силу звука.
Слайд 14
Художественно-эстетическое развитие:
Прослушивание аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза»,
«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»
- интернет-ресурсы.
Рисование (примерная тематика):
Где живет вода?
Круговорот воды в природе.
На дне
морском.
Путешествие капельки.
Тема дождя.
Вода на земле, природе или быту.
Оригами на тему: «Водные жители ».
Лепка: «Подводный мир».
Слайд 17
Физическое развитие:
Физкультминутки.
Игра малой подвижности «Ручеёк» , «Море волнуется».
Комплекс утренней
гимнастики.
Подвижные игры :
«ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ, ВОДА»
«СУША – ВОДА»
Слайд 18
Предполагаемые результаты проекта:
Знают: о таких понятиях как опыт и эксперимент;
сформированы опытно-исследовательские навыки;
знают и употребляют в речи прилагательные и
глаголы, образованные от слов, связанных с понятием «вода» (озерная, морская, наливать, заливать и т.д.)
Умеют: самостоятельно делать выводы о свойствах воды (не имеет запаха, цвета и т.д.); устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (людям, растениям и животным нужна вода и т.д.); видеть красоту окружающего мира.
Имеют представление: о роли воды в жизни человека, растительного и животного мира, ее влияния на здоровье; о бережном отношении к воде.