Слайд 1Кто такой эковолонтер?
Как спасти природу, делая маленькие вещи?
Слайд 2Что свойственно эковолонтеру?
Слайд 3Как быть экопросветителем?
Экологи — специалисты, эксперты, учёные, в общем, профессионалы
в экологической сфере.
Экоактивисты — небезразличные граждане, прикладывающие усилия в различной
мере для решения экологических проблем и изменения текущей ситуации, при этом зачастую не всегда являющиеся экологами-профессионалами.
Экологисты — люди, которым также небезразлично состояние окружающей среды, но они не готовы или не могут заниматься активизмом; они просто ведут экологичный образ жизни — сортируют отходы, используют экологичную бытовую химию, едят здоровую пищу — и иногда просвещают о нём окружающих.
Слайд 6Озеленяет территорию
Оценка озеленения
Посадка деревьев
Создание флорариумов
Создание живых уголков
Слайд 7Проводит экологические мероприятия
Слайд 8Выполняет свою деятельность в целях устойчивого развития
Слайд 9Викторина Kahoot.
https://create.kahoot.it/share/3f8cb364-26e0-4eb5-861d-b3c4b7633f82 – ссылка на игру
Участникам:
Зайти на сайт kahoot.it
Ввести пин игры
Слайд 10Почему нужны эковолонтёры в школах?
Слайд 11Есть ли в вашей школе такой предмет или кружок, как
экология?
Слайд 12Проводятся ли в вашей школе различные экологические мероприятия?
Слайд 13Есть ли в вашей школе раздельный сбор отходов?
Слайд 14Тест: насколько «зелёная» ваша школа?
Слайд 15В вашей школе преподается такой предмет или кружок, как экология?
Слайд 16В вашей школе есть раздельный сбор отходов?
Слайд 17В вашей школе проводятся различные экологические мероприятия?
Слайд 18На территории вашей школы и внутри неё много растений?
Слайд 19Часто ли во время учебного процесса учителя естественно-научного цикла проводят
занятия/кружки на природе?
Слайд 20Присутствуют ли в вашей школе ресурсо- и/или энергосберегающие технологии?
Слайд 21В вашей школе есть инициативные люди, занимающиеся экоактивизмом?
Слайд 22Как вы оцените состояние инфраструктуры территории вашей школы?
Слайд 23Ваши преподаватели предлагают вам заняться научно-проектной деятельностью, связанной с экологией
и/или устойчивым развитием?
Слайд 24Как вы оцените уровень экопросвещения школьников и преподавателей?
Слайд 26Бледно-салатовый (0-5 баллов)
Похоже, вашей школе еще предстоит преодолеть долгий путь,
прежде чем она станет действительно «зелёной». Но все впереди, и
главная надежда – вы.
Мятный (6-10 баллов)
У вашей школы есть все возможности, чтобы стать «зелёной». Вам стоит проанализировать, в чем вы успеваете, а над чем вам стоит поработать.
Фисташковый (11-15 баллов)
Ваша школа уже достигла определенных успехов на пути к «озеленению». Но вы еще можете улучшить свою работу и сделать школу по-настоящему «зеленой»
Идеально-зелёный (16-20 баллов)
Поздравляем, ваша школа уверенно идет по пути «озеленения». Не забывайте делиться своим опытом, практиками, решениями и зелеными мыслями с другими, продолжайте развивать вашу «зеленость» и стремитесь к зелёному!
Слайд 27Кейс-игра: мой эко-бренд
Правила:
Придумайте свою эко-идею (это может быть что угодно,
даже самое бредовое, главное, чтобы это было связано с экологией)
За
максимально короткое время представьте её «инвесторам»
Слайд 28Домашнее задание:
Поинтересоваться в своих школах о наличии энерго- и/или ресурсосберегающих
технологиях, наличие эко-практик и пр., также поинтересоваться данными о трате
ресурсов вашей школы в месяц (электричество, свет, вода)
Провести оценку озеленения (оценить количество растений внутри и снаружи школы, можно сравнить с общей площадью школы, оценить состояние растений, кору, стебель, листья)