Слайд 1Кто такой вожатый
Кодекс вожатого
Слайд 2Общие положения
К работе вожатым в ДОЛ допускаются лица достигшие
18 лет;
прошедшие школу вожатых;
вожатый осуществляет педагогическую и оздоровительную
работу с детьми в соответствии с планом работы в лагере;
в своей работе вожатый подчиняется начальнику лагеря, старшему вожатому;
рабочий день вожатого – ненормированный.
Слайд 3Обязанности вожатого
Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм;
обеспечивает неукоснительное соблюдение
детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом;
организует
обязательное участие отряда во всех общелагерных мероприятиях;
несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей;
составляет отрядный план работы и отчитывается о его выполнении;
участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.
Слайд 4Ответственность вожатого
Несет всю полноту юридической ответственности за жизнь и
здоровье детей;
несет материальную ответственность за сохранность имущества лагеря переданного
в пользование отряду.
Вожатому запрещается:
Оставлять детей без присмотра, в том числе в ночное время;
употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей;
применять к детям физические наказания;
пропускать без уважительной причины планерки или иные собрания педагогического состава.
Слайд 5Права вожатого
Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его
деятельности;
вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря
и совершенствованию методов работы;
запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Слайд 6Личностные особенности
Адекватный – умеющий правильно реагировать на различные ситуации, умеющий
различать грань дозволенного и недозволенного и не переступать эту грань.
Ответственный-
способный взять на себя ответственность за жизнь и здоровье детей, выполняющий свои трудовые обязанности точно в срок.
Активный – постоянно включенный в рабочий процесс, энергичный, инициативный.
Позитивный – оптимистичный, видящий и умеющий показывать детям не только негативные, но и позитивные стороны.
Стрессоустойчивый – умеющий работать в сложной ситуации сохраняя продуктивность и позитивность.
Трудолюбивый – любящий свое дело и умеющий его выполнять качественно.
Слайд 7Поведение
Важно:
Оценивать не личность ребенка, а поведение.
Внимательно следить за дисциплиной
в отряде.
Внимательно относиться к словам детей.
Проявлять тепло в общении с
детьми.
Важно быть внимательным, запоминать всю информацию и при первой возможности передавать её напарнику.
Заранее продумывать и планировать свою работу.
Чужых детей не бывает.
Признавать свои ошибки и исправлять их.
Слайд 8Поведение
Нельзя:
Допускать грубости (Физической или словесной) в общении с детьми.
Наказывать физическими
упражнениями.
Заниматься личными делами в рабочее время.
Показывать детям усталость и плохое
настроение.
Заводить личные отношения ни с коллегами, ни тем более с детьми во время работы на смене.
Выяснять отношения или решать проблемы в присутствии детей.
Обсуждать детей, коллег или решения администрации.
Слайд 9Смена удалась если…
Если дети вместе с тобой работают, играют, поют,
смеются, ты - победитель.
Никогда не делай в помещении того, что
можно сделать на улице.
Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче их понимать.
Не увлекайся нотациями, они не вызывают ничего, кроме желания зажать уши.
Будь с детьми вместе, рядом и чуть впереди.
Нельзя доверять детей тому, кто не умеет улыбаться.
Люби всех детей, а больше всего - самых неприятных для тебя.
Критикуй детей не с удовольствием, а с болью.
Не сердись долго на ребенка - это не профессионально.
Помните, что дети — те же взрослые, только прав у них меньше. О них можно либо заботиться, либо быть с ними на равных.