Разделы презентаций


Кукольный театр

Теа́тр кукол — одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временнóго искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство,кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения. В спектаклях театра кукол внешность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кукольный театр

Кукольный театр

Слайд 2Теа́тр кукол — одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временнóго искусства,

в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство,кукольное искусство

эстрады и художественные кукольные программы телевидения. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются и обозначаются, как правило, объёмными, полу объёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами (куклами-актёрами). Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими или механически-электрически-электронными устройствами.
Теа́тр кукол — одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временнóго искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное

Слайд 3Среди театров кукол различают три основных типа:
1.Театр верховых кукол

(перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в

театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.
Среди театров кукол различают три основных типа: 1.Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых

Слайд 42. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток,

прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего

тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.
2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого

Слайд 53. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол,

управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами

либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находится за экраном, на который проецируются тени от плоских или не плоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами. Либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.
3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают

Слайд 6 С. В. Образцов с куклой Тяпой.
В последнее время всё чаще

театр кукол представляет собой сценическое взаимодействие актёров-кукловодов с куклами (актёры

«играют в открытую», то есть не скрыты от зрителей ширмой или каким-либо иным объектом). В XX веке начало этому взаимодействию положил С. В. Образцов в той самой эстрадной миниатюре, в которой действовали два персонажа: малыш по имени Тяпа и его отец. Но фактически подобные взаимодействия актёров-кукловодов и кукол-актёров привели к размыванию границ между кукольным и не кукольными видами пространственно — временнóго искусства. Профессиональные кукольники всё же призывают не злоупотреблять "третьим жанром", а использовать в основном выразительные средства, присущие театру кукол.
 С. В. Образцов с куклой Тяпой.В последнее время всё чаще театр кукол представляет собой сценическое взаимодействие актёров-кукловодов

Слайд 7

История
Искусство кукольников очень старое — в разных странах

возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Истоки кукольного театра — в языческих обрядах, играх с овеществлёнными символами богов. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея. Однако в Древнюю Грецию и Древний Рим кукольные представления, условно говоря, эстрадного типа и искусство театра кукол пришли с бродячими труппами кукольников из Древней Индии (сухопутными и морскими путями через Древний Иран) и Древнего Китая . (О.Цехновицер, И.Еремин. Театр Петрушки. — Москва-Ленинград.: «Госиздат», 1927 г.)
Народные кукольные театры Древнего Рима родственен древнеримской комедии ателлане с комическим героем-шутом Макком, прообразом будущего Пульчинеллы.
ИсторияИскусство кукольников очень старое —

Слайд 8 История театра кукол в России.
Первое

известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом,

зафиксировано немецким путешественником Адамом Олеарием.
В 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников: одна труппа проехала по городам Украины, а вторая по волжским городам до Астрахани. В 1733 году, по приглашению Анны Иоановны в Москве и Санкт-Петербурге работали четыре кукольных театра из числа итальянских комедиантов, приехавших в составе труппы комедии дель арте.
Одним из самых известных кукольных театров России является Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова.
История театра кукол в России.   Первое известие о существовании в России кукольного театра

Слайд 9 Виды театров кукол
Многообразие форм

представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их

систем управления. Различают куклы-марионетки, тростевые, перчаточные, планшетные. Куклы могут иметь размер от нескольких сантиметров до 2-3 метров.
Различие в формах представлений обуславливается чаще всего национальными традициями страны, задачами которые поставлены перед актёрами режиссёром-постановщиком спектакля, а также взаимосвязью кукол и актёров с художественным оформлением спектакля.
Способность отражать яркие черты характера человека, убедительность иносказания, образная нарицательность характерные для искусства кукольного театра определяют в репертуаре театров кукол сатирических, а в ряде стран Юго-Восточной Азии героико-патетических представлений.
Виды театров куколМногообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов

Слайд 104. Вертепная
3.Тростевая кукла


Виды кукол:








2.Петрушка
1. Марионетки
4. Вертепная3.Тростевая кукла Виды кукол:

Слайд 11 7.Мимирующая кукла
6.Куклы театра теней











5. Перчаточная кукла


7.Мимирующая кукла6.Куклы театра теней5. Перчаточная кукла

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика