Разделы презентаций


Культура и качество

Содержание

Основные вопросы темы:1. Понятие «организационная культура»2. Формирование организационной культуры3. Основные модели организационной культуры4. Культура качества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационная культура

Организационная  культура

Слайд 2Основные вопросы темы:
1. Понятие «организационная культура»
2. Формирование организационной культуры
3. Основные

модели организационной культуры
4. Культура качества

Основные вопросы темы:1. Понятие «организационная культура»2. Формирование организационной культуры3. Основные модели организационной культуры4. Культура качества

Слайд 31. Понятие «организационная культура»
Организационная культура - это совокупность традиций, ценностей,

установок, убеждений и отношений, которые создают всеобъемлющий контекст для всего,

что делается и о чем думается при выполнении работы в организации.
Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
1. Понятие «организационная культура»Организационная культура - это совокупность традиций, ценностей, установок, убеждений и отношений, которые создают всеобъемлющий

Слайд 4Проявление организационной культуры
Символы «высокого» профиля
Символы «низкого» профиля
Ритуальные процедуры
Коммуникации
Физические формы
Общий язык

Проявление организационной культурыСимволы «высокого» профиляСимволы «низкого» профиляРитуальные процедурыКоммуникацииФизические формыОбщий язык

Слайд 5Вопросы для анализа культуры:
Какова степень требуемой официальности?
Насколько основательно распланирована работа?
Какое

сочетание исполнительности и инициативы требуется от подчиненных?
Какое значение придается соблюдению

распорядка дня, одежде, личным странностям?
Как организованы делопроизводство, контроль счетов?
Кто осуществляет контроль – комитеты или отдельные люди?
Существуют ли правила ведения работы или важны только её результаты?
Вопросы для анализа культуры:Какова степень требуемой официальности?Насколько основательно распланирована работа?Какое сочетание исполнительности и инициативы требуется от подчиненных?Какое

Слайд 6Ситуации, позволяющие определить тип культуры в организации:
Упражнение для новичка
Герои и

злодеи
Некто нарушает «шаблон»
Как организация реагирует на неординарные события

Ситуации, позволяющие определить тип культуры в организации:Упражнение для новичкаГерои и злодеиНекто нарушает «шаблон»Как организация реагирует на неординарные

Слайд 7Организационная культура способствует:
Устойчивости компании во время кризиса
Оптимизации затрат на персонал
Плавному

внедрению организационных изменений

Организационная культура способствует:Устойчивости компании во время кризисаОптимизации затрат на персоналПлавному внедрению организационных изменений

Слайд 82. Формирование организационной культуры
1) определение миссии организации, базовых ценностей;
2)

формулирование стандартов поведения членов организации;
3) формирование традиций организации;
4)

разработка символики.
2. Формирование организационной культуры1) определение миссии организации, базовых ценностей; 2) формулирование стандартов поведения членов организации; 3) формирование

Слайд 9Трудности внешней адаптации – это все то, что связано с

выживанием организации во внешнем окружении: определение своей рыночной ниши, установление

контактов с партнерами и потребителями, характер конкурентной борьбы.
Трудности внутренней интеграции – это формирование единого коллектива сотрудников: распределение власти и ответственности, разрешение конфликтов между отдельными людьми и группами, выбор стилей работы и поведения и др.
Трудности внешней адаптации – это все то, что связано с выживанием организации во внешнем окружении: определение своей

Слайд 103. Основные модели организационной культуры
1. Модель Т. Дила-А. Кеннеди
Риск
Обратная

связь
низкий
высокий
быстрая
медленная

3. Основные модели организационной культуры 1. Модель Т. Дила-А. КеннедиРискОбратная связьнизкийвысокийбыстраямедленная

Слайд 11Модель Ч. Хэнди









Культура власти

Модель Ч. Хэнди

Слайд 12Культура роли




Культура роли

Слайд 13Культура задачи
Культура личности

Культура задачиКультура личности

Слайд 15Модель Э.Шейна

Уровни организационной культуры
1. Поверхностный – может увидеть сторонний наблюдатель
2.

Средний – снаружи можно увидеть только небольшую часть
3. Глубинный
Артефакт
Ценности,

нормы

Поведение, архетипы

Модель Э.ШейнаУровни организационной культуры1. Поверхностный – может увидеть сторонний наблюдатель2. Средний – снаружи можно увидеть только небольшую

Слайд 16Другие модели организационной культуры:
Модель Сате
Модель Питера и Уотермена
Модель Парсона
Модель Миллера
Модель

Квина и Рорбаха
Модель Г. Джонсона

Другие модели организационной культуры:Модель СатеМодель Питера и УотерменаМодель ПарсонаМодель МиллераМодель Квина и РорбахаМодель Г. Джонсона

Слайд 174. Культура качества
«Качество – это полное удовлетворение согласованных требований

потребителя при минимальных внутренних затратах» (Дж. Бэнк, 1992).
«Качество - совокупность

свойств и характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности» (Гличев А.В.).
«Качество - степень, с которой совокупность собственных отличительных свойств (характеристик) выполняет потребности или ожидания заинтересованных сторон, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными» (Международные стандарты ИСО серии 9000:2000).
4. Культура качества «Качество – это полное удовлетворение согласованных требований потребителя при минимальных внутренних затратах» (Дж. Бэнк,

Слайд 18Основные принципы качества

Основные принципы качества

Слайд 19Этапы развития философии качества:
1. Качество продукции как соответствие стандартам (1905

г., система Ф. Тейлора)
2. Качество продукции как соответствие стандартам и

стабильности процессов (1924 г., статистическое управление качеством)
3. Качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям (1951 г., TQC)
4. Качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих (1980 г., TQM)
5. Качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев, потребителей и служащих (1990 г., TQM)
Этапы развития философии качества:1. Качество продукции как соответствие стандартам (1905 г., система Ф. Тейлора)2. Качество продукции как

Слайд 20Процесс восприятия качества




Процесс восприятия качества

Слайд 21Потребителя интересует:
спецификация (что я ожидаю);
соответствие (получил ли я, что ожидал);
надежность

(оправдывает ли это мои ожидания);
стоимость (сколько я должен заплатить);
поставка (когда

я могу это получить).
Потребителя интересует:спецификация (что я ожидаю);соответствие (получил ли я, что ожидал);надежность (оправдывает ли это мои ожидания);стоимость (сколько я

Слайд 228 ПРИНЦИПОВ МС ИСО 9000:2000
Ориентация на потребителя
Лидерство руководства
Вовлечение персонала в

деятельность в области качества
Процессный подход
Системный подход к менеджменту
Постоянное улучшение
Принятие решений,

основанных на фактах
Взаимовыгодные отношения с поставщиками
8 ПРИНЦИПОВ МС ИСО 9000:2000Ориентация на потребителяЛидерство руководстваВовлечение персонала в деятельность в области качестваПроцессный подходСистемный подход к

Слайд 231. Ориентация на потребителя
«Чем больше вы знаете о том, что

в действительности нужно потребителю, тем более успешным будет ваш бизнес…

Если вы довольно долго и достаточно внимательно послушаете потребителя и если вы зададите правильные вопросы и верно проанализируете ответы, - случится чудо. Перед вами откроется информация, которая окажется настолько ценной и важной, что сможет преобразить ваш бизнес. Это тот самый самородок, который каждая организация всегда ищет, но редко находит, тот самородок, что приводит к золотоносной жиле».
Джон Ф. Литл


1. Ориентация на потребителя«Чем больше вы знаете о том, что в действительности нужно потребителю, тем более успешным

Слайд 24«Потребитель не знает, что ему понадобится через год, три, пять

лет. Если поставщик будет ждать момента, чтобы узнать о желании

потребителя, то вряд ли он будет готов предложить ему свои услуги»
Э.Деминг
«Потребитель не знает, что ему понадобится через год, три, пять лет. Если поставщик будет ждать момента, чтобы

Слайд 252. Лидерство руководства
Определение миссии, видения и целей организации, на основе

которых формулируется политика организации
Политика – это документ, в котором описываются

действия организации в конкретной области.
2. Лидерство руководстваОпределение миссии, видения и целей организации, на основе которых формулируется политика организацииПолитика – это документ,

Слайд 263. Вовлечение персонала
«Дело в том, что каждый японец с утра

и до вечера находится на своём рабочем месте и своим

маленьким молоточком старательно и умело ударяет по отведённой ему точке общенациональной наковальни». При этом «…все «молотобойцы» не просто «ударяют», но ещё и постоянно думают о том, как бы завтра «ударить» ещё точнее и лучше»
С. Инаба
3. Вовлечение персонала«Дело в том, что каждый японец с утра и до вечера находится на своём рабочем

Слайд 274. Процессный подход к деятельности организации

4. Процессный подход к деятельности организации

Слайд 28Процессы первого уровня:
Управленческая деятельность руководства
Процесс жизненного цикла продукции
Менеджмент ресурсов
Измерения

Процессы первого уровня:Управленческая деятельность руководстваПроцесс жизненного цикла продукцииМенеджмент ресурсовИзмерения

Слайд 295. Системный подход к управлению качеством

5. Системный подход к управлению качеством

Слайд 306. Постоянное улучшение качества
Пути улучшения:
Проекты прорыва
Постоянное улучшение
Цикл Э. Деминга

6. Постоянное улучшение качестваПути улучшения:Проекты прорываПостоянное улучшениеЦикл Э. Деминга

Слайд 31Основные процедуры:
1. Самооценка
2. Мониторинг
3. Внутренний аудит

KOLA – система непрерывного совершенствования

Основные процедуры:1. Самооценка2. Мониторинг3. Внутренний аудитKOLA – система непрерывного совершенствования

Слайд 327. Принятие управленческих решений на основе достоверных данных
Использование специальных статистических

методов регрессионного и корреляционного анализа, специфичных методик, рекомендованных стандартами ИСО

9000.
Принятие решений на основе достоверных данных снижает огромные потери от неэффективных управленческих решений.
7. Принятие управленческих решений на основе достоверных данныхИспользование специальных статистических методов регрессионного и корреляционного анализа, специфичных методик,

Слайд 338. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Поставщики являются необходимым условием успеха организации.

Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и

закупленной продукции, должны зависеть от его воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию. Для этого должны быть разработаны критерии отбора, оценки и повторной оценки.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщикамиПоставщики являются необходимым условием успеха организации. Тип и степень управления, применяемые по отношению

Слайд 34Выводы:
1.Организационная культура диктует модели и типы поведения и выполнения работы

в организации. Она проявляется через символы «высокого» и «низкого» профиля.
2.

Формирование корпоративной культуры – длительный и сложный процесс.
3. Для описания организационной культуры можно использовать различные модели.

Выводы:1.Организационная культура диктует модели и типы поведения и выполнения работы в организации. Она проявляется через символы «высокого»

Слайд 354. Культура организации и качество являются тесно связанными понятиями, так

как они ориентированы на способ выполнения работы и на оценку

деятельности организации внешними потребителями.
5. Управление тотальным качеством предполагает построение организации по принципу «поставщик – потребитель» на основе международных стандартов ИСО 9000.
4. Культура организации и качество являются тесно связанными понятиями, так как они ориентированы на способ выполнения работы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика