Слайд 1
Ефимова Л. А.
Отчет о проделанной работе за год на тему
«Развивающие игры в формировании элементарных математических представлений у детей 2ой
младшей группы»
Ефимова Л. А,
Слайд 2
Ожидаемый результат:
активизация познавательного интереса дошкольников;
развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического
мышления;
формирование элементарных математических представлений.
Цель моей работы: формировать у детей элементарные
математические представления через развивающие игры; развивать у детей интеллектуальные способности.
Слайд 3
Свою работу начала с изготовления демонстрационного материала на магнитах для
использования его в играх на закрепление количественного счета и сравнения
2х групп предметов.
Слайд 4
Сделала дидактические игры: «Угостим матрешек», «Найди пару» (рукавички, носки), геометрические
фигуры на магнитах разного цвета и величины, «Каждой кукле свой
предмет», «Раскрась картинку».
Слайд 5Сделала картотеки: «Развивающие игры для формирования элементарных математических представлений», «Игры
и упражнения для развития психических процессов у детей
3 лет (внимание, мышление, память, воображение)»,
«Занимательная
математика. О цифрах и числах в стихах»
Слайд 6В формировании у детей математических представлений широко использую занимательный математический
материал. В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
применяю различные дидактические игры: с цифрами от 1 до 5 (т.к. в своей работе пользуюсь методическими рекомендациями «Игралочка»), на сравнение 2х групп предметов, на ориентацию в пространстве, игры с использованием геометрических фигур, игры на развитие логического мышления и внимания.
Слайд 7Чтобы закрепить понятия «один – много» предлагала детям игру «В
гости к бабушке Арине». Дети называли, каких домашних животных много,
а кто один. Какие овощи выросли в огороде у бабушки Арины? Каких овощей много? А про какие овощи можно сказать «один»?
Слайд 8
Предлагала детям игры: «Угостим ежат яблоками»,
«Угостим зайчат морковками»
Цель
этих игр: формирование понятий «больше, меньше, поровну»; формировать
умение сравнивать
2 группы предметов
способами наложения;
уравнивать две
группы предметов двумя
способами.
Слайд 9
Игры: Угостим ежат грибами», «Угостим белочек орешками»,
«Спрячем зайку от
лисы»
Цель: формировать умение
сравнивать две группы
предметов
способами приложения;
уравнивать две группы предметов
двумя способами.
Слайд 10
Для сравнения 2х групп предметов предлагала детям такую задачу :
куклы хотят покататься на машине. Все ли куклы смогут покататься?
Спрашивала у детей: можно куклу посадить в машину? (нет). Можно машину поставить под куклу? (нет) Предлагала детям посчитать куклы и машины. И второй вариант: соединить каждую куклу с машиной. Пришли к выводу, что кукол больше, чем машин.
Слайд 11
Игры на закрепление умения
сравнивать предметы по
величине.
Для закрепления
понятий
«большой – маленький»
предлагала детям раскрасить
большой паровозик красным
карандашом, а маленький – синим.
Предлагала детям подобрать цветы к вазе по величине.
Дети соединяли цветок
с соответствующей вазой.
Слайд 12
Игра «Каждой кукле свой предмет»
Цель: Сравнивать предметы по
величине.
Сначала дети раскладывали
кукол
по росту, затем подбирали
куклам
бантики
и мячи,
соответствующие величине куклы.
Слайд 13Игровое задание «Соберем пирамидку»
Цель: соединить колечко с палочкой в
соответствии с его местоположением: внизу-самое большое, вверху-самое маленькое.
Слайд 14Игровое задание «Построим и украсим лесенку»
Цель: сравнение полосок по цвету
и длине. Закрепление названий геометрических фигур.
Дети выкладывали полоски от
самой длинной до самой короткой, прикладывая одну полоску к другой; называли цвет самой длинной и самой короткой полоски, назвали цвет полоски длиннее желтой, но короче красной; затем на полоску определенного цвета
выкладывали
определенную фигуру.
Слайд 15Сравнивали предметы по высоте. Выполняли задание: высокий цветок раскрасить красным
карандашом, а низкий – желтым карандашом.
Слайд 16Сравнивали предметы по ширине. Предлагала детям перепрыгнуть через широкую дорогу,
а затем через узкую дорожку.
Слайд 17Затем дети индивидуально выполняли задание.
Слайд 18
Предлагала детям игры на закрепление знаний геометрических фигур.
Игра «Зашей коврик»
Цель: развивать умение
подбирать
соответствующие по форме «заплатки». Закреплять знания геометрических фигур.
Слайд 19Игра «Узнай фигуру»
Дети с закрытыми глазами обследуют руками геометрическую фигуру
и называют её.
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
на основе осязательно - двигательного обследования
Слайд 20Игровые задания на развитие умения соотносить фигуры
по цвету и
величине: «Убери большой
желтый треугольник, маленький красный квадрат
и т. д. Играли в игру «Какая фигура спряталась», «Какие фигуры поменялись местами»
Слайд 21В группе имеются настольные дидактические игры на закрепление знаний геометрических
фигур.
«Геометрическое лото»,
«Составь предмет из фигур»,
«Подбери предмет к фигуре»
Слайд 22Вкладыши «Геометрическое
лото». В этой игре дети
собирают фигуру из
деталей.
Игра «Раскрась картинку»
Дети раскладывают на
контуры предметов их
цветные изображения.
Слайд 23
В своей работе использую методические рекомендации «Игралочка», поэтому знакомлю детей
с цифрами 1-5. Рассказывала детям стихотворение С Я Маршака
«Веселый счет» и другие стихи, собранные в картотеке.
Дети выкладывали цифры, соответствующие количеству предметов.
Слайд 24Предлагала детям гру «Какая цифра спряталась?
Слайд 25Игра «В магазин привезли игрушки»
Цель: расставить игрушки на полки. Формировать
умение соотносить количество предметов с цифрой.
Слайд 26
Игры на закрепление умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения (над,
около, под, за, на). Игра «Нарисуем картинку»
Слайд 27Игра «Где стоит матрешка»
Предлагала рассказать,
где находится грибок на каждой из картинок.
Слайд 28Игры на развитие умения ориентироваться в пространстве
Игра «Найди своё место»
Предлагала детям встать за, около, перед названным ребенком.
Слайд 29Игра «Найди свой домик»
Цель: по сигналу встать в обруч определенного
цвета, соответствующего цвету флажка в руке.
Слайд 30Игры на развитие внимания.
«Что забыл нарисовать
художник?»
«Найти на картинке и раскрасить только мячики»
«Подарим зверятам игрушки» Цель: узнать игрушку приемом осязательно- двигательного обследования.
Слайд 31Игра «Путаница» Цель: назвать и показать предметы на картинке.
Слайд 32Игра «Какая игрушка спряталась? Появилась?
Слайд 33Игра «подарим матрешкам рукавички; носки» Цель: подобрать предметы по сходству.
Слайд 34Игровое задание «Убери шарик, но не синий; Убери синий, но
не шарик; убери не шарик»
Слайд 35Предлагала детям найти предметы,
которые есть в рамочке и обвести их.
Игровое
задание «Помоги зайчику найти морковку»
Слайд 36Игры на развитие логического мышления
«Найди части одного
предмета и соедини
их.
Предлагаю детям задачи такого типа: бабочка решила сесть не на грибок и не на пенёк. Куда сядет бабочка? Дети решали задачу методом исключения.
Слайд 37Предлагала детям игровое задание на формирование умения выделять предмет из
множества по определенным признакам. Обвести предмет, который подходит к кругам:
колючий, зеленый; серый, длинноухий, пушистый.
.
Слайд 38Игра «Найди пару» Цель: находить логические связи между предметами.
Слайд 39Игровая ситуация « Дорожка для машины» Цель: формировать умение устанавливать
порядок чередования кирпичиков по цвету.
Слайд 40Учимся подбирать антонимы к словам.
Использую картинки
в книжке «Высокий –
Низкий»
Слайд 41Игра «Четвертый лишний» Цель: найти лишний предмет в группе и
обобщить остальные предметы.
Слайд 42Индивидуально дети выполняют задания на нахождение лишнего в группе предмета
Слайд 43Дети играют в настольно – дидактические игры,
развивающие мышление,
внимание.
Это игры: «Я-волшебник», «Ассоциации», различные пазлы,
Слайд 44
Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП.
Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные
формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче
Перспективы на 2017-2018 учебный год:
1. Продолжить работу по теме: «Развивающие игры в формировании элементарных математических представлений» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы.