Разделы презентаций


Культура и её функции

Содержание

Культура – это…Так какое определение верное?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура и
её функции

Культура и её функции

Слайд 2Культура – это…
Так какое определение верное?

Культура – это…Так какое определение верное?

Слайд 3Человек – творение и творец культуры.
?

Человек – творение и творец культуры.?

Слайд 4Подходы
к пониманию культуры
Антропологический
Ценностный
Вся совокупность результатов человеческой деятельности
«Культура – вторая

природа»

Подходы к пониманию культурыАнтропологическийЦенностныйВся совокупность результатов человеческой деятельности«Культура – вторая природа»

Слайд 5Природное благо
Культурное явление
Артефакт

Природное благоКультурное явлениеАртефакт

Слайд 6Артефакты

Артефакты

Слайд 8Природное благо
Культурное явление
Артефакт
Артефакт – любой продукт человеческой деятельности;
любой искусственно

созданный объект.

Природное благоКультурное явлениеАртефактАртефакт – любой продукт человеческой деятельности; любой искусственно созданный объект.

Слайд 9Артефакт
Природное благо
Артефакт – любой продукт человеческой деятельности;
любой искусственно созданный

объект.

АртефактПриродное благоАртефакт – любой продукт человеческой деятельности; любой искусственно созданный объект.

Слайд 10Вещи
Идеи
Теории
Отношения
Нормы
Социальные
институты
Артефакты

ВещиИдеиТеорииОтношенияНормыСоциальные институтыАртефакты

Слайд 11Совокупность лучших, наиболее значимых творений человека
Подходы
к пониманию культуры
Антропологический
Ценностный
Вся совокупность

результатов человеческой деятельности
«Культура – вторая природа»
«Культура – совершенство в бытии»
Аксиологический
неполно
субъективно

Совокупность лучших, наиболее значимых творений человекаПодходы к пониманию культурыАнтропологическийЦенностныйВся совокупность результатов человеческой деятельности«Культура – вторая природа»«Культура –

Слайд 13Хиросима, август 1945 г.

Хиросима, август 1945 г.

Слайд 14Совокупность лучших, наиболее значимых творений человека
Подходы
к пониманию культуры
Антропологический
Вся совокупность

результатов человеческой деятельности
«Культура – вторая природа»
«Культура – совершенство в бытии»
Аксиологический
Человек

– творец культуры.
Совокупность лучших, наиболее значимых творений человекаПодходы к пониманию культурыАнтропологическийВся совокупность результатов человеческой деятельности«Культура – вторая природа»«Культура –

Слайд 19Агу-у
Агу-у
Русский?
English?
Français?

中國?

Агу-уАгу-уРусский?English?Français?中國?

Слайд 20Функции культуры
Воспитательная
Социализация – приучение человека к жизни в обществе.
Человек –

творение культуры.

Функции культурыВоспитательнаяСоциализация – приучение человека к жизни в обществе.Человек – творение культуры.

Слайд 21Кадр из мультфильма «Книга джунглей»
Реальный Маугли
личность
индивид

Кадр из мультфильма «Книга джунглей»Реальный Мауглиличностьиндивид

Слайд 22Функции культуры
Воспитательная
Познавательная
Информационная

Функции культурыВоспитательнаяПознавательнаяИнформационная

Слайд 34Знания
Нормы

ЗнанияНормы

Слайд 36Неандерталец
Центры контроля
поведения

НеандерталецЦентры контроляповедения

Слайд 37Функции культуры
Воспитательная
Познавательная
Информационная
Нормативная

Функции культурыВоспитательнаяПознавательнаяИнформационнаяНормативная

Слайд 38Культура общества
Жизненные ценности человека
Выбор

Культура обществаЖизненные ценности человекаВыбор

Слайд 39Функции культуры
Воспитательная
Познавательная
Информационная
Нормативная
Ценностная

Функции культурыВоспитательнаяПознавательнаяИнформационнаяНормативнаяЦенностная

Слайд 40Функции культуры
Воспитательная
Познавательная
Информационная
Нормативная
Ценностная
Коммуникативная

Функции культурыВоспитательнаяПознавательнаяИнформационнаяНормативнаяЦенностнаяКоммуникативная

Слайд 42Язык – важнейшее средство общения.
СЛОВО = ПОНЯТИЕ
Включает важнейшие
характеристики объекта

Язык – важнейшее средство общения.СЛОВО = ПОНЯТИЕВключает важнейшие характеристики объекта

Слайд 43Это – собаки.
Это – не собаки.

Это – собаки.Это – не собаки.

Слайд 49В национальном языке
выражаются особенности
мировосприятия народа.

В национальном языкевыражаются особенности мировосприятия народа.

Слайд 55Знак – чувственно воспринимаемый предмет, фиксирующий
значение и смысл другого

объекта.
Символ – знак, служащий условным обозначением какого-
либо образа или

идеи.
Знак – чувственно воспринимаемый предмет, фиксирующий значение и смысл другого объекта. Символ – знак, служащий условным обозначением

Слайд 57Функции культуры
Воспитательная
Познавательная
Информационная
Нормативная
Ценностная
Коммуникативная
Знаково-символическая

Функции культурыВоспитательнаяПознавательнаяИнформационнаяНормативнаяЦенностнаяКоммуникативнаяЗнаково-символическая

Слайд 65Функции культуры
Воспитательная
Познавательная
Информационная
Нормативная
Ценностная
Коммуникативная
Знаково-символическая
Адаптивная
Релаксационная

Функции культурыВоспитательнаяПознавательнаяИнформационнаяНормативнаяЦенностнаяКоммуникативнаяЗнаково-символическаяАдаптивнаяРелаксационная

Слайд 68Функции культуры
Воспитательная
Познавательная
Информационная
Нормативная
Ценностная
Коммуникативная
Знаково-символическая
Адаптивная
Релаксационная
Творческая

Функции культурыВоспитательнаяПознавательнаяИнформационнаяНормативнаяЦенностнаяКоммуникативнаяЗнаково-символическаяАдаптивнаяРелаксационнаяТворческая

Слайд 71Культурный человек – это…
человек, воспитанный в традициях своего
народа, усвоивший

его жизненные ценности
(в Древней Греции).
гражданин, патриот своей страны (в

Древнем
Риме).

христианин, разбирающийся в основах веро-
учения, соблюдающий религиозные нормы (в
средневековой Европе).

человек, получивший воспитание и
образование (в эпоху Просвещения).

Какого человека можно считать культурным сейчас?

Культурный человек – это…человек, воспитанный в традициях своего народа, усвоивший его жизненные ценности (в Древней Греции).гражданин, патриот

Слайд 72Культура – это…
вся совокупность результатов человеческой деятельности, мир
сотворенных людьми

вещей, противостоящий природе.
совокупность лучших, наиболее значительных творений человека,
духовных ценностей

общества.

универсальный способ воспитания человека.

Аксиология – философская дисциплина, занимающаяся исследо-
ванием ценностей, как оснований человеческого бытия, придающих
смысл человеческой жизни.

Артефакт – предмет, изготовленный человеком, в отличие от природ-
ного; любой искусственно созданный объект .

Культура – это…вся совокупность результатов человеческой деятельности, мир сотворенных людьми вещей, противостоящий природе.совокупность лучших, наиболее значительных творений

Слайд 73Функции культуры
Воспитательная: приучение человека к жизни в обществе, его социализация.
Познавательная:

получение, сохранение и передача знаний о мире.
Информационная (исторической преемственности): передача

социального
опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.

Нормативная (регулятивная): воздействие на поведение людей.

Ценностная (аксиологическая): формирование жизненных ориентаций,
которые позволяют человеку распознавать значимое и незначительное.

Коммуникативная: обеспечение общения людей друг с другом.

Знаково-символическая: формирование имён и названий объектов, идей.

Адаптивная: обеспечение приспособления к различным природным условиям.

Релаксационная (рекреативная): создание условий для отдыха и разрядки.

Творческая: создание новых ценностей на основе переосмысления и
обновления уже существующей культуры.

Функции культурыВоспитательная: приучение человека к жизни в обществе, его социализация.Познавательная: получение, сохранение и передача знаний о мире.Информационная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика