Разделы презентаций


Культура первой половины XVIII века

Содержание

Характерные черты литературыИдейный пафос – защита петровских реформ;Публицистичность;Отсутствие единой эстетической системы, единого литературного направления;Сатирическая направленность;Жанровые особенности – ораторская проза, повесть, учебники, стихотворство

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура первой половины XVIII века

Культура первой половины XVIII века

Слайд 2Характерные черты литературы
Идейный пафос – защита петровских реформ;
Публицистичность;
Отсутствие единой эстетической

системы, единого литературного направления;
Сатирическая направленность;


Жанровые особенности – ораторская проза, повесть,

учебники, стихотворство
Характерные черты литературыИдейный пафос – защита петровских реформ;Публицистичность;Отсутствие единой эстетической системы, единого литературного направления;Сатирическая направленность;Жанровые особенности –

Слайд 3Феофан Прокопович
(1681-1737 гг.)
проповедник-публицист

Феофан Прокопович(1681-1737 гг.)проповедник-публицист

Слайд 4Антиох Кантемир
(1708-1744)
первый светский поэт России. Он пишет

сатирические произведения, в которых высмеивает невежество, ханжество, взяточничество.

Антиох Кантемир (1708-1744) первый светский поэт России. Он пишет сатирические произведения, в которых высмеивает невежество, ханжество, взяточничество.

Слайд 5 Отличительные черты литературы классицизма:
традиции античности;
строгое деление на положительных и отрицательных;
Сюжет

и композиция подчиняются правилам трёх единств (единство места, времени и

действия);
повествование объективное;
гражданская проблематика содержания.










Отличительные черты литературы классицизма: традиции античности;строгое деление на положительных и отрицательных;Сюжет и композиция подчиняются правилам

Слайд 6Трагедия
Поэма
Ода
Действуют герои, повествуется об общественной жизни, истории.

Комедия
Басня
Сатира
Обычные люди в повседневной

жизни.
Деление жанров:
Высокие
Низкие

ТрагедияПоэмаОдаДействуют герои, повествуется об общественной жизни, истории.КомедияБасняСатираОбычные люди в повседневной жизни.Деление жанров:ВысокиеНизкие

Слайд 7Сумароков Александр Петрович
1717 - 1777 г.-
русский поэт, писатель, драматург.

Сумароков

А.П

Сумароков Александр Петрович1717 - 1777 г.- русский поэт, писатель, драматург.Сумароков А.П

Слайд 8В.К. Тредиаковский
(1703-1769 гг.)

Ученый и поэт.
Стоит у истоков русского стихосложения.
Тредиаковский дал

определения различных жанров: сонета, рондо, эпистолы, элегии, од

В.К. Тредиаковский(1703-1769 гг.)Ученый и поэт.Стоит у истоков русского стихосложения.Тредиаковский дал определения различных жанров: сонета, рондо, эпистолы, элегии,

Слайд 9 Ода – (от греч. Ode –песнь) – торжественное

стихотворное произведение.

Ода – (от греч. Ode –песнь) – торжественное стихотворное произведение.

Слайд 10Ломоносов М.В.
Ломоносов Михаил Васильевич
1711 – 1765 г.
Первый русский учёный

- естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик,
действительный член Академии

наук и художеств.



Ломоносов М.В.Ломоносов Михаил Васильевич1711 – 1765 г. Первый русский учёный - естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и

Слайд 11Поэма Ломоносова
«Петр Великий»
Ломоносов продолжил и углубил реформу стиха, начатую

Тредиаковским.
Ода – (от греч. Ode –песнь) – торжественное стихотворное

произведение.

В своих одах Ломоносов неустанно ратует за развитие науки в отечестве и просвещение русского народа.

Поэма Ломоносова «Петр Великий»Ломоносов продолжил и углубил реформу стиха, начатую Тредиаковским. Ода – (от греч. Ode –песнь)

Слайд 12Ломоносовым было написано более 20 од.
Самые известные из

них « Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого

северного сияния» (1743).
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
Ломоносовым было написано более 20 од.  Самые известные из них « Вечернее размышление о Божием Величестве

Слайд 13Виды барокко
Московское барокко
Петровское барокко
Елизаветинское барокко

Виды бароккоМосковское бароккоПетровское бароккоЕлизаветинское барокко

Слайд 14Московское барокко
логичность в соотношении масс,
пышность белокаменного декора,

Московское бароккологичность в соотношении масс,пышность белокаменного декора,

Слайд 15Сухаревская башня 1692-92 гг. Архитектор М.И. Чоглоков

Сухаревская башня  1692-92 гг. Архитектор М.И. Чоглоков

Слайд 16Меньшикова башня





1705–1707 гг.

Архитектор – И.П. Запрудный
церковь Архангела Гавриила

Меньшикова башня 1705–1707 гг. Архитектор – И.П. Запрудныйцерковь Архангела Гавриила

Слайд 17Лефортовский дворец

Лефортовский дворец

Слайд 18Петровское барокко
простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная

трактовка фасадов
скромным декоративным убранством сочетающимися с отдельными элементами барокко
решительный разрыв

с византийскими традициями
Петровское бароккопростота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадовскромным декоративным убранством сочетающимися с отдельными

Слайд 19Доменико Трезини
Петропавловский собор

Доменико Трезини  Петропавловский собор

Слайд 20Здание Двенадцати коллегий

Здание Двенадцати коллегий

Слайд 21Джованни Мария Фонтанa
Большой Меншиковский дворец в Ораниенбауме
Меншиковский дворец в

Санкт-Петербурге
Меншиковский дворец в Санкт-Петербурге

Джованни Мария Фонтанa Большой Меншиковский дворец в ОраниенбаумеМеншиковский дворец в Санкт-ПетербургеМеншиковский дворец в Санкт-Петербурге

Слайд 22Георг Иоганн Маттарнови
Кунсткамерыа

Георг Иоганн Маттарнови Кунсткамерыа

Слайд 23Один из основных художественных приемов – аллегоричность (отражение отвлеченного понятия

через конкретный образ)
В основе самого крупного петергофского фонтана – «Самсон,

разрывающий пасть льва» - миф о герое ветхозаветных преданий силаче Самсоне. Победить льва ему помогает Бог. Скульптура создана в год 25-летия со дня Полтавской битвы. Образ Самсона олицетворял Петра Первого и русское воинство, а лев – поверженных шведов, на государственном гербе которых изображен лев.




















Скульптурное убранство башни Адмиралтейства включает в себя композицию «Нимфы, несущие земную сферу»: скульптуры олицетворяют четыре времени года, четыре стихии, четыре главных направления ветра.

Один из основных художественных приемов – аллегоричность (отражение отвлеченного понятия через конкретный образ)В основе самого крупного петергофского

Слайд 24Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: Барокко
Здание Первого Кадетского корпуса

Архитекторы: Трезини Дж. Год постройки:1730-1740 Стиль: БароккоЗдание Первого Кадетского корпуса

Слайд 25Замысел создания загородной царской резиденции, которая не уступала бы Версалю

во Франции, возник у Петра I в 1714 году.
В

1723 году состоялось торжественное открытие Петергофа. К открытию были создана планировка Нижнего парка, построены дворцы Монплезир и Марли, действовала часть фонтанов.

Петергоф

Замысел создания загородной царской резиденции, которая не уступала бы Версалю во Франции, возник у Петра I в

Слайд 26Дворец Марли

построен в 1720-23, архитектор Браунштейн.

Дворец Марлипостроен в 1720-23, архитектор Браунштейн.

Слайд 27дворец Монплезир

дворец Монплезир

Слайд 28Большой каскад фонтанов Петергофа - построен в 1714-21 годах, с

гротом, водопадными лестницами, многочисленными бронзовыми позолоченными статуями, выполнены скульпторами М.

И. Козловским, Ф. Ф. Щедриным, И. П. Мартосом, Ф. И. Шубиным и другими.
Большой дворец, созданный в 1714-25 годах как петровские Верхние палаты, перестроен в 1747-52 годах В. В. Растрелли в стиле русского барокко.
Нижний парк с регулярной планировкой - 1714-25, архитектор И. Ф. Браунштейн, Ж. Б. Леблон, М. Г. Земцов.
Дворец Марли, построенный в 1720-23, архитектор Браунштейн.
Павильон "Эрмитаж", возведен в 1721-24, архитектор Браунштейн.
Большой каскад фонтанов Петергофа - построен в 1714-21 годах, с гротом, водопадными лестницами, многочисленными бронзовыми позолоченными статуями,

Слайд 29Большой каскад и Морской канал

Большой каскад и Морской канал

Слайд 30Морской канал и аллея фонтанов

Морской канал и аллея фонтанов

Слайд 31Фонтан-
монумент
«Самсон»
был установлен
в 1735 г.

Фонтан-монумент«Самсон»был установленв 1735 г.

Слайд 32
Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих

стилей в искусстве Российской империи середины 18 вв.
Был призван

прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности.
Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в искусстве Российской империи середины 18

Слайд 33Для архитектуры барокко Б. Ф. Растрелли характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных,

обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры

на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы. Характерные детали барокко —атланты, кариатида.

Для архитектуры барокко Б. Ф. Растрелли характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные

Слайд 34Барокко
Парадная торжественность
Декоративность и пышность
Совмещение реальности и иллюзий
Тяготение к ансамблю и

синтезу искусств.

БароккоПарадная торжественностьДекоративность и пышностьСовмещение реальности и иллюзийТяготение к ансамблю и синтезу искусств.

Слайд 35Растрелли Франческо-Бартоломео
русский архитектор итальянского происхождения
(1700 - 1771)

Родился предположительно в Париже.

Первоначальное образование получил под руководством отца –
скульптора Карла-Варфоломея Растрелли.

Помогал ему в выполнении заказов.
Приглашен в Россию 1830 году.

Растрелли Франческо-Бартоломеорусский архитектор итальянского происхождения(1700 - 1771)Родился предположительно в Париже. Первоначальное образование получил под руководством отца –

Слайд 36Лепнина на зданиях

Лепнина на зданиях

Слайд 37Лепнина на зданиях

Лепнина на зданиях

Слайд 38Паркет в стиле барокко

Паркет в стиле барокко

Слайд 39Паркет в стиле барокко

Паркет в стиле барокко

Слайд 40Петергоф 1745–1755 гг. Архитектор – В.В. Растрелли

Петергоф 1745–1755 гг. Архитектор – В.В. Растрелли

Слайд 41Большой петергофский дворец

Большой петергофский дворец

Слайд 42Парадная лестница Петергофского дворца

Парадная лестница Петергофского дворца

Слайд 43Екатерининский дворец в Царском Селе 1752–1756 гг.
.

Екатерининский дворец в Царском Селе 1752–1756 гг..

Слайд 46Собор Смольного монастыря в Петербурге 1748–1764 гг.

Собор Смольного монастыря в Петербурге 1748–1764 гг.

Слайд 47Зимний дворец в Санкт-Петербурге 1754–1764 гг.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге     1754–1764 гг.

Слайд 49Зимний дворец

По

приказу Елизаветы Петровны в 1754 году, граф Растрелли должен был

создать дворец, которым могла бы гордиться российская столица. На работы было ассигновано 859555 рублей, что по тому времени была сумма крайне скромная для такого проекта. И, тем не менее, автору и его помощникам удалось подчеркнуть богатство и разнообразие декора Зимнего дворца. Над его строительством трудились около четырех тысяч человек.
Зимний дворец        По приказу Елизаветы Петровны в 1754 году, граф

Слайд 50Зимний дворец в XVIII веке.
176 скульптурных фигур

на крыше, чередуясь с вазами, оживляют силуэт дворца, подчеркивая динамику

его форм.

Здание поражает и своими масштабами. Внутри него 1050 парадных и жилых залов площадью 46 тысяч квадратных метров, 1945 окон, 1786 дверей, 117 лестниц, 329 дымовых труб.

Общая протяженность главного карниза, окаймляющего здание, составляет почти два километра. Вся система внешних украшений была призвана подчеркивать небывалую по тем временам высоту здания. Это впечатление усиливалось за счет расположенных в два яруса колонн.
Зимний дворец в XVIII веке.   176 скульптурных фигур на крыше, чередуясь с вазами, оживляют силуэт

Слайд 51Мариинский дворец (г. Киев), 1744-1752 гг. Растрелли Ф. Б.

Мариинский дворец (г. Киев), 1744-1752 гг. Растрелли Ф. Б.

Слайд 52Д. В. Ухтомским
Красные ворота

Д. В. Ухтомским Красные ворота

Слайд 53Антонио Ринальди (1710-1794 гг.)
итальянский архитектор, работавший в России

Антонио Ринальди (1710-1794 гг.)  итальянский архитектор, работавший в России

Слайд 54Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 гг.)

Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 гг.)

Слайд 56Дворец в Гатчине (1766-1781 гг.)

Дворец в Гатчине (1766-1781 гг.)

Слайд 58Б.К. Растрелли (1675-1744)

Б.К. Растрелли (1675-1744)

Слайд 59Б.К. Растрелли (1675-1744)
Портрет А. Д. Меншикова 1716-1717
Портрет Петра

I. 1723-1730

Б.К. Растрелли (1675-1744)  Портрет А. Д. Меншикова 1716-1717 Портрет Петра I. 1723-1730

Слайд 60И.Н. Никитин (1680-1742)
Портрет Прасковьи Иоанновны
Портрет напольного гетмана

И.Н. Никитин (1680-1742)  Портрет Прасковьи ИоанновныПортрет напольного гетмана

Слайд 61И.Н. Никитин (1680-1742)
Портрет Петра I на смертном ложе

И.Н. Никитин (1680-1742)Портрет Петра I на смертном ложе

Слайд 62А.М. Матвеев (1701-1739)

А.М. Матвеев (1701-1739)

Слайд 63И.Н.Никитин. Портрет канцлера графа Г.И.Головкина. 1720-е

И.Н.Никитин. Портрет канцлера графа Г.И.Головкина. 1720-е

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика