Разделы презентаций


Культура России в первой половине XIX века. Живопись, архитектура и музыка

Содержание

ЖивописьВ живописи преобладали романтизм и реализм.Начали отходить от класси-цизма.Но некоторые произведения написаны в этом стиле.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России в первой половине XIX века.
Живопись, архитектура и

музыка

Культура России в первой половине XIX века. Живопись, архитектура и музыка

Слайд 2Живопись
В живописи преобладали романтизм и реализм.


Начали отходить от класси-цизма.


Но некоторые

произведения написаны в этом стиле.

ЖивописьВ живописи преобладали романтизм и реализм.Начали отходить от класси-цизма.Но некоторые произведения написаны в этом стиле.

Слайд 3Карл Павлович Брюллов
Сын известного скульптора и гравёра П.И. Брюллова.

Учился в

Императорской Академии художеств.

Одна из первых работ – «Нарцисс, смотрящий в

воду».
Карл Павлович БрюлловСын известного скульптора и гравёра П.И. Брюллова.Учился в Императорской Академии художеств.Одна из первых работ –

Слайд 4Карл Павлович Брюллов
Картина «Всадница».


Изображены воспитанницы Юлии Самойловой.


Брюллов называл картину

«Жованин на лошади».

Карл Павлович БрюлловКартина «Всадница».Изображены воспитанницы Юлии Самойловой. Брюллов называл картину «Жованин на лошади».

Слайд 5«Последний день Помпеи»

«Последний день Помпеи»

Слайд 6«Последний день Помпеи»

«Последний день Помпеи»

Слайд 7«Последний день Помпеи»

«Последний день Помпеи»

Слайд 8«Последний день Помпеи»

«Последний день Помпеи»

Слайд 9Орест Адамович Кипренский
Внебрачный сын помещика.


Учился в училище при Акаде-мии художеств.


Большую

часть жизни прожил
в Италии.

Орест Адамович КипренскийВнебрачный сын помещика.Учился в училище при Акаде-мии художеств.Большую часть жизни прожил в Италии.

Слайд 11Василий Андреевич Тропинин
Родился в семье крепостных.

Его собирались отдать на обучение

пекарю.

Но В.А. Тропинин стал вольным слушателем курсов в Академии Художеств.

Только

в 47 лет получил вольную.
Василий Андреевич ТропининРодился в семье крепостных.Его собирались отдать на обучение пекарю.Но В.А. Тропинин стал вольным слушателем курсов

Слайд 13Александр Андреевич Иванов
Сын художника А.И. Иванова.

Учился в Императорской Академии художеств.

Путешествовал

по Европе. Жил в Риме.

1836 – 1857 годы – работа

над картиной «Явление Христа народу».
Александр Андреевич ИвановСын художника А.И. Иванова.Учился в Императорской Академии художеств.Путешествовал по Европе. Жил в Риме.1836 – 1857

Слайд 14«Явление Христа народу»

«Явление Христа народу»

Слайд 15«Явление Христа народу»

«Явление Христа народу»

Слайд 16Павел Андреевич Федотов
Представитель русского крити- ческого реализма.

Учился в Московском кадетском

корпусе.

Служил в Финдляндском полку в Петербурге.

В 29 лет оставил службу

и занялся живописью.

Павел Андреевич ФедотовПредставитель русского крити- ческого реализма.Учился в Московском кадетском корпусе.Служил в Финдляндском полку в Петербурге.В 29

Слайд 17«Сватовство Майора»

«Сватовство Майора»

Слайд 18«Сватовство Майора»

«Сватовство Майора»

Слайд 19«Сватовство Майора»

«Сватовство Майора»

Слайд 20Times New Roman размером 20-36px
«Свежий кавалер»

Times New Roman размером 20-36px«Свежий кавалер»

Слайд 21Times New Roman размером 20-36px
«Свежий кавалер»

Times New Roman размером 20-36px«Свежий кавалер»

Слайд 22Алексей Гаврилович Венецианов
Предки художника родом из Греции.

Учился живописи у портретиста

В. Боровиковского.

В 30 лет стал академиком.

Представитель бытового жанра.

Алексей Гаврилович ВенециановПредки художника родом из Греции.Учился живописи у портретиста В. Боровиковского.В 30 лет стал академиком.Представитель бытового

Слайд 23«На пашне. Весна»

«На пашне. Весна»

Слайд 24«На жатве. Лето»

«На жатве. Лето»

Слайд 25Живопись России первой половины XIX века
В живописи происходит смена направлений.




Развивается портретный жанр.


Глубокий символизм картин.

Живопись России первой половины XIX векаВ живописи происходит смена направлений. Развивается портретный жанр.Глубокий символизм картин.

Слайд 26Архитектура
Ампир – направление класси-цизма.

Театральность в оформлении зданий и интерьеров.

Отличительные черты

– колонны и скульптурные композиции.

Подчеркивание могущества государства, его военной мощи.

АрхитектураАмпир – направление класси-цизма.Театральность в оформлении зданий и интерьеров.Отличительные черты – колонны и скульптурные композиции.Подчеркивание могущества государства,

Слайд 27Архитектура Москвы первой половины XIX века

Архитектура Москвы первой половины XIX века

Слайд 28Осип Иванович Бове
Архитектору отдана для застройки центральная часть Москвы.

Занялся увеличением

Красной площади.

В комплекс были включены Спасская и Никольская башни, Покровский

собор.

Осип Иванович БовеАрхитектору отдана для застройки центральная часть Москвы.Занялся увеличением Красной площади.В комплекс были включены Спасская и

Слайд 29Театральная площадь

Театральная площадь

Слайд 30Триумфальные ворота

Триумфальные ворота

Слайд 31Триумфальные ворота, современный вид

Триумфальные ворота, современный вид

Слайд 32Александровский сад

Александровский сад

Слайд 33Грот «Руины», современный вид

Грот «Руины», современный вид

Слайд 34Константин Андреевич Тон
Храм Христа Спасителя

Константин Андреевич ТонХрам Христа Спасителя

Слайд 35Храм Христа Спасителя, современный вид

Храм Христа Спасителя, современный вид

Слайд 36Константин Андреевич Тон
Большой Кремлевский дворец

Константин Андреевич ТонБольшой Кремлевский дворец

Слайд 37Большой Кремлевский дворец, современный вид

Большой Кремлевский дворец, современный вид

Слайд 38Константин Андреевич Тон
Оружейная палата

Константин Андреевич ТонОружейная палата

Слайд 39Оружейная палата, современный вид

Оружейная палата, современный вид

Слайд 40Константин Андреевич Тон
Николаевский вокзал в Москве

Константин Андреевич ТонНиколаевский вокзал в Москве

Слайд 41Ленинградский (Николаевский) вокзал, современный вид

Ленинградский (Николаевский) вокзал, современный вид

Слайд 42Архитектура Петербурга первой половины XIX века

Архитектура Петербурга первой половины XIX века

Слайд 43Андреян Дмитриевич Захаров
Адмиралтейство

Андреян Дмитриевич ЗахаровАдмиралтейство

Слайд 44Адмиралтейство, современный вид

Адмиралтейство, современный вид

Слайд 45Андрей Никифорович Воронихин
Казанский собор

Андрей Никифорович ВоронихинКазанский собор

Слайд 46Казанский собор, современный вид

Казанский собор, современный вид

Слайд 47Карл Росси
Михайловский дворец

Карл РоссиМихайловский дворец

Слайд 48Михайловский дворец, современный вид

Михайловский дворец, современный вид

Слайд 49Карл Росси
Дворцовая площадь

Карл РоссиДворцовая площадь

Слайд 50Дворцовая площадь, современный вид

Дворцовая площадь, современный вид

Слайд 51Карл Росси
Сенатская площадь

Карл РоссиСенатская площадь

Слайд 52Сенатская площадь, современный вид

Сенатская площадь, современный вид

Слайд 53Архитектура России первой половины XIX века
Ампир – господствующий стиль в

архитектуре.


Мотивы победы России в Отечественной войне 1812 года.


Москва и Петербург

приобрели свой современный облик.

Архитектура России первой половины XIX векаАмпир – господствующий стиль в архитектуре.Мотивы победы России в Отечественной войне 1812

Слайд 54Музыка России первой половины XIX века
«Городские» песни
Русский романс
Водевиль
В театрах ставятся

оперы
Направления музыки

Музыка России первой половины XIX века«Городские» песниРусский романсВодевильВ театрах ставятся оперыНаправления музыки

Слайд 55Музыка России первой половины XIX века
Михаил Иванович Глинка


Алексей Николаевич Верстовский


Александр Сергеевич Даргомыжский
Основоположник композиторской школы в России
Опера «Жизнь за царя»
Для

оперы сначала была написана музыка, затем либретто

Опера «Аскольдова могила»

Много диалогов, которые не сопровождаются музыкой и пением

Действие в опере отнесено на несколько веков назад от реальных событий

Реалистическое направление в музыке

Опера «Русалка» – бытовая психологическая драма

Публика не приняла оперу

Музыка России первой половины XIX векаМихаил Иванович ГлинкаАлексей Николаевич Верстовский Александр Сергеевич ДаргомыжскийОсновоположник композиторской школы в РоссииОпера

Слайд 56Культура России в первой половине XIX века

В живописи происходит быстрая смена куль- турных

направлений. Развитие портретного и бытового жанров.

В архитектуре – идеи величия русского народа. Ведущим стилем стал ампир.

В музыке сложилась русская композиторская школа. Её основоположник – М.И. Глинка.

Культура России в первой половине XIX века       В живописи происходит быстрая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика