Разделы презентаций


КУЛЬТУРА РОССИИ В XVII в Автор: Куляшова Ирина Петровна Учитель истории МОУ-СОШ

Содержание

XVII век — переходный период русской истории от эпохи Средневековья к Новому времени, когда, по словам современника «старина и новизна перемешались». Парсуна Симон Ушаковцерковь Рождества Богородицы в Путинках.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КУЛЬТУРА РОССИИ В XVII в
Автор: Куляшова Ирина Петровна
Учитель истории МОУ-СОШ

№3
Г. Красноуфимск Свердловской области

КУЛЬТУРА РОССИИ  В XVII вАвтор: Куляшова Ирина ПетровнаУчитель истории МОУ-СОШ №3 Г. Красноуфимск Свердловской области

Слайд 2XVII век — переходный период русской истории от эпохи Средневековья

к Новому времени, когда, по словам современника «старина

и новизна перемешались».

Парсуна Симон Ушаков

церковь Рождества Богородицы в Путинках.

XVII век — переходный период русской истории от эпохи Средневековья к Новому времени,  когда,  по

Слайд 3ОБРАЗОВАНИЕ
Расширялась система начального образования: открывали школы (училища) при монастырях,

частные учебные заведения.
создано несколько государственных школ.
распространение среди

знати получило домашнее образование.
Специальные школы готовили служащих для центральных учреждений (Печатного двора, Аптекарского приказа и т. д.).
В 1687 г. Москве основана первая высшая школа - Славяно-греко-латинская академия.
ОБРАЗОВАНИЕ Расширялась система начального образования: открывали школы (училища) при монастырях, частные учебные заведения. создано несколько государственных школ.

Слайд 4ОБРАЗОВАНИЕ
образование по-прежнему носило религиозный характер Обязательным было заучивание наизусть церковных

книг (часослов и псалтыри).
Среди учебных курсов преобладали богословские дисциплины


со второй половины века образование постепенно приближалось к практическим нуждам практическим нуждам, более широкое распространение получили светские дисциплины
ОБРАЗОВАНИЕобразование по-прежнему носило религиозный характер Обязательным было заучивание наизусть церковных книг (часослов и псалтыри). Среди учебных курсов

Слайд 5ПРОСВЕЩЕНИЕ
В XVII в. возникает первая библиотека в России при

Аптекарском приказе.



В 1620 вышла
первая
рукописная
газета "Куранты".

ПРОСВЕЩЕНИЕ В XVII в. возникает первая библиотека в России при Аптекарском приказе. В 1620 вышла первая рукописная

Слайд 6УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ

УРОВЕНЬ ГРАМОТНОСТИ

Слайд 7НАУКА

НАУКА

Слайд 8НАУКА

НАУКА

Слайд 9ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 10ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 11ЛИТЕРАТУРА
"Скифская история" Андрея Лызлова, "История Сибирская" Ремезова С.У., "Повесть о

царе Фёдоре Ивановиче", "Повесть 1606 г.", "Новая повесть", "Плач о

пленении" 1610-1612.
ЛИТЕРАТУРА

Слайд 12ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 13ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 14АРХИТЕКТУРА
Деревянное зодчество:
Дворец в Коломенском (1667-1668 гг), разобран при Екатерине II.

Современники называли его «восьмым чудом света».
архитекторы Семен Петров, Иван

Михайлов
АРХИТЕКТУРАДеревянное зодчество:Дворец в Коломенском (1667-1668 гг), разобран при Екатерине II. Современники называли его «восьмым чудом света». архитекторы

Слайд 15ДВОРЕЦ В КОЛОМЕНСКОМ

ДВОРЕЦ В КОЛОМЕНСКОМ

Слайд 16АРХИТЕКТУРА
Гражданское строительство
В 1628 г. был воздвигнут шатер над Спасской башней

Московского Кремля.

АРХИТЕКТУРАГражданское строительствоВ 1628 г. был воздвигнут шатер над Спасской башней Московского Кремля.

Слайд 17АРХИТЕКТУРА
Гражданское строительство

Поганкины палаты в Пскове
в 70—80-х годах XVII века.

АРХИТЕКТУРАГражданское строительствоПоганкины палаты в Пскове в 70—80-х годах XVII века.

Слайд 18АРХИТЕКТУРА
Гражданское
строительство

каменные постройки, в которых также заметно увлечение декоративным

оформлением фасадов


палаты думного дьяка Аверкия Кириллова

1656—1657

АРХИТЕКТУРА Гражданское строительствокаменные постройки, в которых также заметно увлечение декоративным оформлением фасадов палаты думного дьяка Аверкия Кириллова

Слайд 19АРХИТЕКТУРА
Дивное узорочье
церковь Рождества Богородицы в Путинках (по заказу посада).

АРХИТЕКТУРАДивное узорочьецерковь Рождества Богородицы в Путинках (по заказу посада).

Слайд 20АРХИТЕКТУРА
церковь Троицы
в Никитниках
по заказу купца Г. Никитникова


бесстолпный, пятикупольный храм на высоком подклете
Шатровая колокольня

АРХИТЕКТУРАцерковь Троицы  в  Никитникахпо заказу купца Г. Никитникова бесстолпный, пятикупольный храм на высоком подклете Шатровая

Слайд 21АРХИТЕКТУРА
церковь Вознесения в Устюге (по заказу купца Н. Ревякина)

АРХИТЕКТУРАцерковь Вознесения в Устюге (по заказу купца Н. Ревякина)

Слайд 22АРХИТЕКТУРА
Церковь Ильи Пророка в Ярославле

АРХИТЕКТУРАЦерковь Ильи Пророка в Ярославле

Слайд 23АРХИТЕКТУРА
Теремной дворец царя Алексея Михайловича
Зодчие Б. Огурцов, А. Константинов,

Т. Шарутин, Л. Ушаков.
«Зело пречудные палаты»: говорили современники.
отказ от аскетической

строгости и простоты,
стремление к внешней нарядности, живописности.
АРХИТЕКТУРАТеремной дворец царя Алексея Михайловича Зодчие Б. Огурцов, А. Константинов, Т. Шарутин, Л. Ушаков.«Зело пречудные палаты»: говорили

Слайд 24Потешный дворец
– единственный сохранившийся в Кремле архитектурный памятник боярского жилья.


Здание построено в 1652 году для боярина Милославского – тестя

царя Алексея Михайловича.
Зодчий, неизвестен. Боярин Милославский прожил здесь 16 лет, и после его смерти палаты отошли казне, а с 1679 года их переделали под театр.
Здесь устраивались различного рода «потехи» – увеселения для царской семьи.


Потешный дворец– единственный сохранившийся в Кремле архитектурный памятник боярского жилья. Здание построено в 1652 году для боярина

Слайд 25Собор Казанской Иконы Божией Матери

построен в память исторической победы

русского народа над польскими захватчиками в 1612 году
Собор был освящен

в 1637 г.
В нем была помещена Казанской икона Божией Матери, с которой князь Пожарский шел в бой в 1612 году.
Собор Казанской Иконы Божией Матери– построен в память исторической победы русского народа над польскими захватчиками в 1612

Слайд 26АРХИТЕКТУРА
Запрет возводить шатровые храмы
В 1652 г. патриарх Никон, пытаясь возродить

строгие канонические традиции древнего зодчества, запретил возводить шатровые храмы.
Образцом

культового строительства был провозглашён храм Гроба Господня в Иерусалиме
АРХИТЕКТУРАЗапрет возводить шатровые храмыВ 1652 г. патриарх Никон, пытаясь возродить строгие канонические традиции древнего зодчества, запретил возводить

Слайд 27Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря .

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря .

Слайд 28АРХИТЕКТУРА
В 70-х гг родился новый стиль, получивший название «московское барокко»

(по фамилии главных заказчиков этот стиль часто называют «нарышкинским барокко»).


церковь
Покрова в Филях

архитектор Я. Бухвостов

АРХИТЕКТУРАВ 70-х гг родился новый стиль, получивший название «московское барокко» (по фамилии главных заказчиков этот стиль часто

Слайд 29ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХ
Характерные черты:
Чёткость,
симметричность,
устремление ввысь,


многоярусность,
цветные изразцы, раскраска фасадов.

ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХХарактерные черты: Чёткость, симметричность, устремление ввысь, многоярусность, цветные изразцы, раскраска фасадов.

Слайд 30ЖИВОПИСЬ
иконопись
Симон Ушаков
Спас нерукотворный
Тайная вечеря

ЖИВОПИСЬиконописьСимон УшаковСпас нерукотворныйТайная вечеря

Слайд 31ЖИВОПИСЬ

ЖИВОПИСЬ

Слайд 32ЖИВОПИСЬ
Стремление к реализму
ХРИСТОС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ 1652 г., роспись ниши

южного портала церкви Троицы в Никитниках в Москве

ЖИВОПИСЬСтремление к реализму ХРИСТОС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ 1652 г., роспись ниши южного портала церкви Троицы в Никитниках в

Слайд 33ЖИВОПИСЬ
парсуна
Парсуна Никона
Скопин-Шуйский
царь Пётр в детстве

ЖИВОПИСЬпарсунаПарсуна НиконаСкопин-Шуйскийцарь Пётр в детстве

Слайд 34ЖИВОПИСЬ
парсуна
спас нерукотворный
Иван IV
Фёдор Иванович

ЖИВОПИСЬпарсунаспас нерукотворный Иван IVФёдор Иванович

Слайд 35ТЕАТР
Придворный театр Алексея Михайловича
1672 г царь издал

указ, в поручалось найти за границей людей, умеющих «сыграть комедии».


В театре играли приглашённые иностранные актёры.
«Комедийная хоромина» представляла собой деревянное здание внутри были сделаны подмостки, сиденья, расположенные амфитеатром, лавки
Царское место, выступающее вперед, было обито красным сукном, а для царицы и царевича были устроены ложи с частой решеткой, сквозь которую они смотрели на сцену, оставаясь скрытыми для остальных зрителей.
Сцена, поднятая над полом, была отделена от зрителей перилами.
ТЕАТРПридворный театр Алексея Михайловича   1672 г царь издал указ, в поручалось найти за границей людей,

Слайд 36ТЕАТР
Декорации были изготовлены голландским живописцем Петром Инглисом.
"Артаксерксово действо« -

первая пьеса русского придворного театра. Представлена 17 октября 1672 в

"Комедийной хоромине" в с. Преображенском (ныне входит в Москву); поставлена немецким пастором И. Г. Грегори.
Об этом спектакле Рингутер писал в своем дневнике: «Представление состоялось 17 октября 1672 г. Пораженный им царь просидел целых десять часов, не вставая с места».
Алексей Михайлович стал частым посетителем театральных представлений.
ТЕАТРДекорации были изготовлены голландским живописцем Петром Инглисом.

Слайд 37ТЕАТР
В 1676 Алексей Михайлович умер.
Вдохновитель идеи театра боярин Матвеев

был сослан.
15 декабря 1677 последовал царский указ: «Над аптекарским

приказом палаты, которые заняты были на комедию, очистить и что в тех палатах было, органы и перспективы всякие комедийные припасы; все свезть во двор Никиты Ивановича Романова».


ТЕАТР	В 1676 Алексей Михайлович умер. 		Вдохновитель идеи театра боярин Матвеев был сослан. 15 декабря 1677 последовал царский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика