Разделы презентаций


Презентация на тему Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

- определение цели и задач; - отбор содержания учебного материала; - подбор методов и приёмов обучения; - определение форм организации деятельности учащихся; -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
Текст слайда:



Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС



Слайд 3
- определение цели и задач; - отбор содержания учебного материала; - подбор методов и приёмов обучения;
Текст слайда:

















- определение цели и задач;

- отбор содержания учебного материала;

- подбор методов и приёмов обучения;

- определение форм организации деятельности
учащихся;

- подбор материала для домашней работы учащихся;

- определение способов контроля;

- продумывание места, времени на уроке для

- оценки деятельности учащихся;

- подбор вопросов для подведения итога урока.


Слайд 4
1-й этап — изучение учебной программы. Эта часть работы выпол­няется в ходе подготовки к учебному году. При этом
Текст слайда:

1-й этап — изучение учебной программы. Эта часть работы выпол­няется в ходе подготовки к учебному году. При этом особое внима­ние обращают на основные цели и задачи учебного предмета в целом и на цели и задачи, стоящие перед каждой учебной темой. Готовясь к изучению с учащимися очередной темы, учитель вновь обратится к программе, для того чтобы четко поставить перед собой цели и задачи, которые необходимо достигнуть и решить в процессе изучения темы в целом и на каждом конкретном уроке. Изучая содержание конкретной учебной темы, учитель уяснит ло­гическую взаимосвязь учебного материала с ранее изученным, а так­же с материалом, который предстоит изучить позже. Это позволит более глубоко и четко сформулировать ближние и дальние цели изу­чения учебного материала


Слайд 5
2-й этап — изучение методической литературы. Изучив содержа­ние очередной учебной темы по программе, учитель просматривает соответствующие разделы стабильного
Текст слайда:

2-й этап — изучение методической литературы. Изучив содержа­ние очередной учебной темы по программе, учитель просматривает соответствующие разделы стабильного учебника, методических руко­водств и статьи в методических журналах, собирает материал для общего плана изучения темы (тематическое планирование). Темати­ческий план не должен быть громоздким. В нем предусматривается самое важное и существенное, а именно: разбивка учебного материа­ла по урокам, логическая взаимосвязь материала, календарные сроки проведения уроков (по неделям).


Слайд 6
3-й этап — изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике. Изучая учебник, учитель мысленно соотносит характер и логику
Текст слайда:

3-й этап — изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике. Изучая учебник, учитель мысленно соотносит характер и логику изложения в нем учебного материала с достигнутым уровнем подготовки и уровнем развития своих учеников. Особенно большое внимание он уделяет доступности изложения учебного материала, отмечает то, что в учебнике изложено просто и доступно, с тем чтобы часть материала поручить учащимся для самостоятельного изу­чения. Одновременно надо отметить и то, что может оказаться труд­нодоступным для учащихся. Особенно тщательно продумывается ме­тодика изложения этих вопросов на уроке.


Слайд 7
4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. Учитель знакомится не только
Текст слайда:

4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. Учитель знакомится не только с имеющими­ся пособиями, просматривает учебные диафильмы и кинофильмы, но и с аннотациями учебных телевизионных передач, прослушивает звуковые пособия. Особое внимание необходимо уделить учебным де­монстрационным и лабораторным работам. Технику и методику их постановки учитель тщательно отрабатывает, чтобы на уроке не было неудачи. Ничто так не подрывает авторитета учителя, как неудача в постановке учебного эксперимента.


Слайд 8
5-й этап — разработка плана урока. План урока — это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока. План
Текст слайда:

5-й этап — разработка плана урока. План урока — это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока. План урока составляется на основе тематического плана с учетом реально­го продвижения в изучении темы.


Слайд 9
тему и номер урока в теме;базовый учебник;цель; задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные); тип урока;формы работы учащихся (групповая, индивидуальная и
Текст слайда:

тему и номер урока в теме;
базовый учебник;
цель; 
задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные); 
тип урока;
формы работы учащихся (групповая, индивидуальная и т.д.)
перечень и место учеб­ных демонстраций;
время на каждый этап урока;
необходимое для проведения урока оборудование и учебные пособия;
структуру урока — последователь­ность учебных ситуаций при изложении учебного материала и прове­дении самостоятельной работы учащихся.


Слайд 10
Как изменяется урок:	- урок становится личностно-развивающим;	- урок становится компетентностно-ориентированным;	- урок становится метапредметным;	- наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются
Текст слайда:

Как изменяется урок:

- урок становится личностно-развивающим;
- урок становится компетентностно-ориентированным;
- урок становится метапредметным;
- наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки занятия), стирается грань между обучением и воспитанием




Слайд 11
Структура урока по ФГОС:1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-зационный этап 1-2 минуты).2. Актуализация знаний и фиксирование
Текст слайда:

Структура урока по ФГОС:

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-
зационный этап 1-2 минуты).
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.
5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.
6. Первичное закрепление 4-5 минут.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.
8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.
9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.




Слайд 12
Типология уроков по ФГОС:
Текст слайда:

Типология уроков по ФГОС:




Слайд 13
Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.Необходимость дать возможность
Текст слайда:

Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:

Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.




Слайд 14
Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке:ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;на уроке применяются
Текст слайда:

Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке:

ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;
на уроке применяются разнообразные источники знаний;
изменяется структура урока;
преобладают индивидуальная и коллективная деятельность;
отдается приоритет деятельности ученика;
применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.




Слайд 15
« Если мы будем учить сегодня так,как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Джон Дьюи
Текст слайда:

« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика