Разделы презентаций


Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

- определение цели и задач; - отбор содержания учебного материала; - подбор методов и приёмов обучения; - определение форм организации деятельности учащихся; -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 3















- определение цели и задач;

- отбор содержания

учебного материала;

- подбор методов и приёмов обучения;

-

определение форм организации деятельности
учащихся;

- подбор материала для домашней работы учащихся;

- определение способов контроля;

- продумывание места, времени на уроке для

- оценки деятельности учащихся;

- подбор вопросов для подведения итога урока.
- определение цели и задач; - отбор содержания учебного материала; - подбор методов и приёмов обучения;

Слайд 41-й этап — изучение учебной программы. Эта часть работы выпол­няется в

ходе подготовки к учебному году. При этом особое внима­ние обращают

на основные цели и задачи учебного предмета в целом и на цели и задачи, стоящие перед каждой учебной темой. Готовясь к изучению с учащимися очередной темы, учитель вновь обратится к программе, для того чтобы четко поставить перед собой цели и задачи, которые необходимо достигнуть и решить в процессе изучения темы в целом и на каждом конкретном уроке. Изучая содержание конкретной учебной темы, учитель уяснит ло­гическую взаимосвязь учебного материала с ранее изученным, а так­же с материалом, который предстоит изучить позже. Это позволит более глубоко и четко сформулировать ближние и дальние цели изу­чения учебного материала
1-й этап — изучение учебной программы. Эта часть работы выпол­няется в ходе подготовки к учебному году. При этом

Слайд 52-й этап — изучение методической литературы. Изучив содержа­ние очередной учебной темы

по программе, учитель просматривает соответствующие разделы стабильного учебника, методических руко­водств

и статьи в методических журналах, собирает материал для общего плана изучения темы (тематическое планирование). Темати­ческий план не должен быть громоздким. В нем предусматривается самое важное и существенное, а именно: разбивка учебного материа­ла по урокам, логическая взаимосвязь материала, календарные сроки проведения уроков (по неделям).
2-й этап — изучение методической литературы. Изучив содержа­ние очередной учебной темы по программе, учитель просматривает соответствующие разделы стабильного

Слайд 63-й этап — изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике. Изучая

учебник, учитель мысленно соотносит характер и логику изложения в нем

учебного материала с достигнутым уровнем подготовки и уровнем развития своих учеников. Особенно большое внимание он уделяет доступности изложения учебного материала, отмечает то, что в учебнике изложено просто и доступно, с тем чтобы часть материала поручить учащимся для самостоятельного изу­чения. Одновременно надо отметить и то, что может оказаться труд­нодоступным для учащихся. Особенно тщательно продумывается ме­тодика изложения этих вопросов на уроке.
3-й этап — изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике. Изучая учебник, учитель мысленно соотносит характер и логику

Слайд 74-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения

по теме урока. Учитель знакомится не только с имеющими­ся пособиями,

просматривает учебные диафильмы и кинофильмы, но и с аннотациями учебных телевизионных передач, прослушивает звуковые пособия. Особое внимание необходимо уделить учебным де­монстрационным и лабораторным работам. Технику и методику их постановки учитель тщательно отрабатывает, чтобы на уроке не было неудачи. Ничто так не подрывает авторитета учителя, как неудача в постановке учебного эксперимента.
4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. Учитель знакомится не только

Слайд 85-й этап — разработка плана урока. План урока — это конечный результат

подготовительной работы учителя к проведению урока. План урока составляется на

основе тематического плана с учетом реально­го продвижения в изучении темы.
5-й этап — разработка плана урока. План урока — это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока. План

Слайд 9тему и номер урока в теме;
базовый учебник;
цель; 
задачи урока (обучающие, развивающие,

воспитательные); 
тип урока;
формы работы учащихся (групповая, индивидуальная и т.д.)
перечень и место

учеб­ных демонстраций;
время на каждый этап урока;
необходимое для проведения урока оборудование и учебные пособия;
структуру урока — последователь­ность учебных ситуаций при изложении учебного материала и прове­дении самостоятельной работы учащихся.
тему и номер урока в теме;базовый учебник;цель; задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные); тип урока;формы работы учащихся (групповая, индивидуальная и

Слайд 10Как изменяется урок:
- урок становится личностно-развивающим;
- урок становится компетентностно-ориентированным;
- урок

становится метапредметным;
- наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки

занятия), стирается грань между обучением и воспитанием



Как изменяется урок:	- урок становится личностно-развивающим;	- урок становится компетентностно-ориентированным;	- урок становится метапредметным;	- наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются

Слайд 11Структура урока по ФГОС:
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-
зационный

этап 1-2 минуты).
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в

пробном учебном действии 4-5 минут.
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.
5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.
6. Первичное закрепление 4-5 минут.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.
8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.
9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.



Структура урока по ФГОС:1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-зационный этап 1-2 минуты).2. Актуализация знаний и фиксирование

Слайд 12Типология уроков по ФГОС:


Типология уроков по ФГОС:

Слайд 13Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:
Сложившаяся за предыдущие

годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику самому искать

информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.



Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.Необходимость дать возможность

Слайд 14Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке:
ученик выступает не

объектом, а субъектом учебной деятельности;
на уроке применяются разнообразные источники знаний;
изменяется

структура урока;
преобладают индивидуальная и коллективная деятельность;
отдается приоритет деятельности ученика;
применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.



Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке:ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;на уроке применяются

Слайд 15« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

« Если мы будем учить сегодня так,как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Джон Дьюи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика