Разделы презентаций


Культура Руси в X – начале XIII века 11 класс

Содержание

Становление культуры Руси Складывалась из культурного опыта всех восточнославянских племен. Отразилось культурное влияние соседних народов. Сильное влияние Византии. Влияние языческой религии. Огромное влияние христианства. Мощная опора на народные истоки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура Руси
в X – начале XIII века

11 класс

Культура Руси в X – начале XIII века11 класс

Слайд 2Становление культуры Руси
Складывалась из культурного опыта всех восточнославянских племен.

Отразилось культурное влияние соседних народов.
Сильное влияние Византии.
Влияние языческой

религии.
Огромное влияние христианства.
Мощная опора на народные истоки.
Становление культуры Руси Складывалась из культурного опыта всех восточнославянских племен. Отразилось культурное влияние соседних народов. Сильное влияние

Слайд 3Характерные черты русской культуры
Стремление к монументальности и масштабности.
Образность

в летописании.
Народность, цельность и простота в искусстве.
Изящество в

архитектуре.
Мягкость и доброта в живописи.
Искание и страсть в литературе.
Характерные черты русской культуры Стремление к монументальности и масштабности. Образность в летописании. Народность, цельность и простота в

Слайд 4Письменность и грамотность
Кирилл и Мефодий основоположники славянской азбуки

Письменность и грамотностьКирилл и Мефодий основоположники славянской азбуки

Слайд 5Кириллица

Кириллица

Слайд 6Летописи
Изложение событий по годам
Конец X века – первая летопись
(при

Владимире)

Начало XI века – вторая летопись
(при Ярославе Мудром)
Летописание

велось в церквях и монастырях, где обитали самые грамотные люди того времени. Каждая следующая летопись вбирала в себя предыдущие.
ЛетописиИзложение событий по годамКонец X века – первая летопись (при Владимире)Начало XI века – вторая летопись (при

Слайд 7«Повесть временных лет»

«Повесть временных лет»

Слайд 8«Повесть временных лет»
Создана в первом десятилетии XII века монахом Киево-Печерского

монастыря Нестором по велению Святополка Изяславича
НЕСТОР

«Повесть временных лет»Создана в первом десятилетии XII века монахом Киево-Печерского монастыря Нестором по велению Святополка ИзяславичаНЕСТОР

Слайд 9Летописи
В 1116-1118 гг. по велению Владимира Мономаха в Выдубицком монастыре

была составлена новая летопись игуменом Сильвестром.

В период политической раздробленности на

Руси каждое княжество вело свое летописание, где отражались особенности той или иной русской земли.
ЛетописиВ 1116-1118 гг. по велению Владимира Мономаха в Выдубицком монастыре была составлена новая летопись игуменом Сильвестром.В период

Слайд 10Древнерусская литература
Первый известный автор литературного произведения на Руси митрополит Иларион.
ИЛАРИОН

Древнерусская литератураПервый известный автор литературного произведения на Руси митрополит Иларион.ИЛАРИОН

Слайд 11«Слово о законе и благодати»
Написано Иларионом в начале 40-х годов

XI века.

«Слово о законе и благодати»Написано Иларионом в начале 40-х годов XI века.

Слайд 12«Слово о законе и благодати»
Это произведение посвящено обоснованию государственно-идеологической концепции

Руси, полноправному месту Руси среди других государств, роли великокняжеской власти.

«Слово о законе и благодати»Это произведение посвящено обоснованию государственно-идеологической концепции Руси, полноправному месту Руси среди других государств,

Слайд 13Древнерусская литература
Вторая половина XI в. – «Память и похвала Владимира»,

монах Иаков.

«Сказание о первоначальном распространении христианства на Руси».

«Сказание о Борисе

и Глебе».

«Чтение о житии Бориса и Глеба», монах Нестор.
Древнерусская литератураВторая половина XI в. – «Память и похвала Владимира», монах Иаков.«Сказание о первоначальном распространении христианства на

Слайд 14«Поучение» Владимира Мономаха
«Поучение» создано в первой четверти XII в. Киевским

князем Владимиром Мономахом.

«Поучение» Владимира Мономаха«Поучение» создано в первой четверти XII в. Киевским князем Владимиром Мономахом.

Слайд 15«Хождение игумена Даниила в святые места»
Начало XII в. Автором является

игумен Даниил

«Хождение игумена Даниила в святые места»Начало XII в. Автором является игумен Даниил

Слайд 16«Хождение игумена Даниила в святые места»

«Хождение игумена Даниила в святые места»

Слайд 17Даниил Заточник
Автор XII в. написал «Слово» и «Моление».

Даниил в своих

произведениях размышляет о смысле жизни, о гармоничном человеке, об идеальном

правителе.
Даниил ЗаточникАвтор XII в. написал «Слово» и «Моление».Даниил в своих произведениях размышляет о смысле жизни, о гармоничном

Слайд 18Климентий Смолятич
Автор середины XII в. Написал «Послание», где воссоздает образ

идеального, положительного человека.

Климентий СмолятичАвтор середины XII в. Написал «Послание», где воссоздает образ идеального, положительного человека.

Слайд 19Архитектура
До принятия христианства каменной архитектуры на Руси не было.
Все

строилось из дерева.
Характерные черты русской деревянной архитектуры:
Многоярусность строений.
Башенки

и терема.
Наличие большого числа пристроек.
Украшение из резных деталей.
АрхитектураДо принятия христианства каменной архитектуры на Руси не было. Все строилось из дерева.Характерные черты русской деревянной архитектуры:

Слайд 20Крестово-купольный храм

Крестово-купольный храм

Слайд 21Крестово-купольный храм

Крестово-купольный храм

Слайд 22©Кузнецов А.В.
Десятинная церковь
Первый христианский храм на Руси. Конец X века.

©Кузнецов А.В.Десятинная церковьПервый христианский храм на Руси. Конец X века.

Слайд 23Церковь Успения Богородицы (Десятинная) в Киеве
Каменная церковь Успения Богородицы в

Киеве была заложена в 989 году, сразу после Корсуньского похода

и крещения Великого князя Владимира Святославича Святого. Строительство было завершено в 996 году. Церковь была отделана с величайшей для того времени роскошью: мрамором, яшмой, мозаикой.


Церковь Успения Богородицы (Десятинная) в Киеве   Каменная церковь Успения Богородицы в Киеве была заложена в

Слайд 24Софийский собор в Киеве
XI век.

Софийский собор в КиевеXI век.

Слайд 25Софийский собор в Киеве
Наши дни

Софийский собор в КиевеНаши дни

Слайд 26Софийский собор в Новгороде
XI век.

Софийский собор в НовгородеXI век.

Слайд 27XI век.
Софийский собор в Полоцке

XI век.Софийский собор в Полоцке

Слайд 28XI век.
Спасо-Преображенский собор в Чернигове

XI век.Спасо-Преображенский собор в Чернигове

Слайд 29XI век.
Спасо-Преображенский собор в Чернигове

XI век.Спасо-Преображенский собор в Чернигове

Слайд 30Церковь Спаса Преображения на Нередице близ Новгорода
В 1198 году близ

Новгорода, на берегу реки Спасовка, была построена каменная одноглавая церковь

Спаса Преображения на Нередице. Храм, сильно разрушенный в 1941-1943 годах, во время Великой Отечественной войны, ныне восстановлен, но фрески 1199 года на его стенах почти полностью утрачены.


Церковь Спаса Преображения на Нередице близ Новгорода В 1198 году близ Новгорода, на берегу реки Спасовка, была

Слайд 31Дмитровский собор во Владимире-на-Клязьме
В XII веке по Руси «прошагали» однокупольные

храмы. Купол возносился в высь на мощном, массивном квадрате.

Дмитровский собор во Владимире-на-КлязьмеВ XII веке по Руси «прошагали» однокупольные храмы. Купол возносился в высь на мощном,

Слайд 32Собор Св. Георгия
в Юрьеве-Польском

Собор Св. Георгия в Юрьеве-Польском

Слайд 33Церковь Покрова Богородицы на Нерли близ Боголюбова
В 1165 году близ

Боголюбова, на берегу реки Нерли, возвели каменную одноглавую церковь Покрова

Богородицы. Великий князь Андрей Юрьевич Боголюбский построил этот храм после кончины сына в память о нем и в умиротворение своей печали.


Церковь Покрова Богородицы на Нерли близ Боголюбова  В 1165 году близ Боголюбова, на берегу реки Нерли,

Слайд 34«Золотые ворота» во Владимире
«Золотые ворота» во Владимире были возведены в

1164 году в западной части Владимирской крепости, на главной дороге,

ведущей в город. Они служили одновременно и оборонительным сооружением и торжественным въездом. Белокаменную арку ворот венчала надвратная церковь с золоченным куполом.

«Золотые ворота» во Владимире«Золотые ворота» во Владимире были возведены в 1164 году в западной части Владимирской крепости,

Слайд 35Дмитровский собор во Владимире
Построен при Всеволоде III в конце XII

века.

Дмитровский собор во ВладимиреПостроен при Всеволоде III в конце XII века.

Слайд 36Успенский собор во Владимире
Построен в 1158-1160 годах

по велению Великого князя Андрея Юрьевича Боголюбского. Успенский собор во

Владимире не сохранился в первоначальном виде. В настоящее время собор пятиглавый. Внутреннее убранство храма сверкало золотом, серебром и драгоценными камнями. В 1408 году собор украсили фрески прославленных русских мастеров Андрея Рублева и Даниила Черного.



Успенский собор во Владимире 			   Построен в 1158-1160 годах по велению Великого князя Андрея Юрьевича

Слайд 37Живопись
Древнерусская живопись строго подчинена канонам христианства. Хотя уже в XII

веке строгая манера византийской иконописи на русской почве превращается в

яркое портретное изображение.

Первый иконописец на Руси – монах Алимпий из Печерского монастыря

ЖивописьДревнерусская живопись строго подчинена канонам христианства. Хотя уже в XII веке строгая манера византийской иконописи на русской

Слайд 38Живопись
Наряду с иконописью развивалась фресковая живопись
Фрески софийского собора в Киеве

ЖивописьНаряду с иконописью развивалась фресковая живописьФрески софийского собора в Киеве

Слайд 39Живопись
Фрески софийского собора в Киеве

ЖивописьФрески софийского собора в Киеве

Слайд 40Живопись
Мозаика в Златоверховом монастыре

ЖивописьМозаика в Златоверховом монастыре

Слайд 41Живопись
Икона «Ангел Златые власы». XII век.

ЖивописьИкона «Ангел Златые власы». XII век.

Слайд 42Живопись
Икона «Спас Нерукотворный». XII век.

ЖивописьИкона «Спас Нерукотворный». XII век.

Слайд 43Живопись
Икона «Успение Богородицы». XII век.

ЖивописьИкона «Успение Богородицы». XII век.

Слайд 44Живопись
Икона «Ярославская Оранта». XIII век.

ЖивописьИкона «Ярославская Оранта». XIII век.

Слайд 45Прикладное искусство
Древнерусские ювелиры создавали браслеты, серьги, подвески, пряжки, диадемы, украшали

оружие, оклады икон и книги.
Остромирово Евангиле

Прикладное искусствоДревнерусские ювелиры создавали браслеты, серьги, подвески, пряжки, диадемы, украшали оружие, оклады икон и книги.Остромирово Евангиле

Слайд 46Прикладное искусство

Прикладное искусство

Слайд 47Прикладное искусство

Прикладное искусство

Слайд 48Фольклер
К нему относятся песни, сказки, былины, пословицы, поговорки, сказания.
Основой устного

народного творчества были былина. Их главный герой – богатырь, защитник

народа.
ФольклерК нему относятся песни, сказки, былины, пословицы, поговорки, сказания.Основой устного народного творчества были былина. Их главный герой

Слайд 49Фольклер
Волх Всеславич

ФольклерВолх Всеславич

Слайд 50Фольклер
Волх Всеславич
Илья Муромец

ФольклерВолх ВсеславичИлья Муромец

Слайд 51Быт народа
Люди на Руси жили в основном в селах (несколько

десятков дворов) и деревнях (2-3 двора).
Крупнейшими городами на Руси были:

Киев, Новгород, Владимир, Чернигов, Рязань, Галич, Волынь и другие.
Быт народаЛюди на Руси жили в основном в селах (несколько десятков дворов) и деревнях (2-3 двора).Крупнейшими городами

Слайд 52Быт народа
Русская изба и орудия сельского хозяйства

Быт народаРусская изба и орудия сельского хозяйства

Слайд 53Быт народа
Древнерусская утварь

Быт народаДревнерусская утварь

Слайд 54Быт народа
Древнерусский княжеский женский костюм.

Быт народаДревнерусский княжеский женский костюм.

Слайд 55Быт народа
Убранство княжеского терема

Быт народаУбранство княжеского терема

Слайд 56Основными видами деятельности восточных славян были земледелие, торговля, охота и

бортничество. Наиболее ценным товаром считались мед, воск, пушнина. Селения восточных

славян обычно располагались по берегам рек или озер. Начиная с IX века, был известен торговый путь "из варяг в греки": по рекам от Балтийского моря к Черному. Жили славяне в полуземлянках или бревенчатых домах.
Основными видами деятельности восточных славян были земледелие, торговля, охота и бортничество. Наиболее ценным товаром считались мед, воск,

Слайд 57Ювелирное искусство
Чернь-черные или темно-серые изображения, нанесенные на металл (золото, серебро)

путем гравировки и заполнения штрихов т. н. черневым сплавом (из

серебра, меди и др.).
Зернь - разновидность скани; мелкие золотые, серебряные или медные шарики (диаметром от 0,4 мм), которые напаиваются на ювелирные изделия, часто на орнамент из свитой проволоки.

Ювелирное искусствоЧернь-черные или темно-серые изображения, нанесенные на металл (золото, серебро) путем гравировки и заполнения штрихов т. н.

Слайд 58
Филигрань - (итал. filigrana, от лат. filum — нитка и

granum — зерно),вид ювелирной техники.
Перегородчатая эмаль - заполняют ячейки, образованные

тонкими металлическими перегородками, припаянными на металлическую поверхность ребром по линиям узора, передают четкие линии контура.



Филигрань - (итал. filigrana, от лат. filum — нитка и granum — зерно),вид ювелирной техники.Перегородчатая эмаль

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика