Разделы презентаций


КУЛЬТУРА XVI века

Содержание

ПРОСВЕЩЕНИЕОсновой просвещения в XVI в. была русская православная церковь. При монастыряхпродолжали создаваться центры книгописания,библиотеки, школы, учителями в которых чащевсего были монахи и дьяки. В число изучаемых дисциплин обычно входили: азбука, чтение,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КУЛЬТУРА XVI века

КУЛЬТУРА XVI века

Слайд 2ПРОСВЕЩЕНИЕ
Основой просвещения в XVI в. была русская
православная церковь. При

монастырях
продолжали создаваться центры книгописания,
библиотеки, школы, учителями в которых чаще
всего были

монахи и дьяки.
В число изучаемых дисциплин обычно входили:
азбука, чтение, письмо, арифметика,
«Часослов» (сборник молитв),
«Псалтирь» (сборник псалмов библейского царя
Давида).
ПРОСВЕЩЕНИЕОсновой просвещения в XVI в. была русская православная церковь. При монастыряхпродолжали создаваться центры книгописания,библиотеки, школы, учителями в

Слайд 3Книгопечатание

Книгопечатание

Слайд 4Куляшова И.П. 2007 г
Первопечатник Иван Фёдоров.
1564 – начало книгопечатания на

Руси.
Первая печатная книга, вышедшая в России,— «Апостол» (1564).



Куляшова И.П. 2007 гПервопечатник Иван Фёдоров.1564 – начало книгопечатания на Руси.Первая печатная книга, вышедшая в России,— «Апостол»

Слайд 5 В XVI веке развиваются жанры исторической песни

и исторических преданий. Песни и предания посвящались выдающимся событиям -

взятию Казани, походу в Сибирь, войнам на Западе, либо выдающимся личностям - Ивану Грозному, Ермаку Тимофеевичу.
В фольклоре смешиваются сюжеты киевского былинного цикла и события XVI века.

Фольклор

В XVI веке развиваются жанры исторической песни и исторических преданий. Песни и предания посвящались

Слайд 6Сказки
В “Сказке о Борме-Ярыжке” ее герой, простой русский человек,

добывает для царя Ивана Грозного знаки царского достоинства в Вавилоне-граде.


Сходный сюжет развивался в “Повести о Вавилонском царстве”, но в ней речь идет о регалиях для византийского императора. 
Сказки В “Сказке о Борме-Ярыжке” ее герой, простой русский человек, добывает для царя Ивана Грозного знаки царского

Слайд 7Литература

Литература

Слайд 8Жанры литературы
Летописи
Жития святых
Историческая (воинская) повесть
Публицистика  появляется впервые


Жанры литературыЛетописиЖития святыхИсторическая (воинская) повестьПублицистика  появляется впервые

Слайд 10«Лицевой летописный свод» («Никоновская летопись») с 16 тыс. иллюстраций –

рассказ о русской истории со времен первых князей и до

царствования Ивана Грозного
«Лицевой летописный свод»  («Никоновская летопись»)  с 16 тыс. иллюстраций  – рассказ о русской истории

Слайд 11Жития святых

Жития святых

Слайд 12
«Великие Четьи-Минеи »
(греч- ежемесячные чтения) - сборник,

где жития святых располагались по порядку дней, когда отмечалась их

память
Составлен под руководством митрополита Макария в 30—40-е гг. XVI в.
Включает 12 томов, каждый из которых соответствует определенному месяцу и разбит по дням.
«Великие Четьи-Минеи» имеют 27 тыс. страниц рукописного текста, украшенных орнаментами.
«Великие Четьи-Минеи » (греч- ежемесячные чтения) - сборник, где жития святых располагались по порядку дней,

Слайд 13Историческая повесть
«Сказание вкратце от начала царства Казанского»
«Повесть о прихождении Стефана

Батория на град Псков»

Историческая повесть«Сказание вкратце от начала царства Казанского»«Повесть о прихождении Стефана Батория на град Псков»

Слайд 14Публицистика (зарождается и развивается)
«Хронограф» (обзор всемирной истории)

И.Пересветов «Сказание о Магомете-Салтане»

(идея сильной самодержавной власти)

А.Курбский «История о великом князе Московском»

Переписка Курбского

и Ивана Грозного

Послания Филофея Василию III
( идея «Москва – третий Рим»)

Публицистика (зарождается и развивается)  «Хронограф» (обзор всемирной истории)И.Пересветов «Сказание о Магомете-Салтане» (идея сильной самодержавной власти)А.Курбский «История

Слайд 15 Из первого послания князя Курбского Ивану Грозному:

«Зачем, царь … на доброхотов твоих, душу свою за тебя

положивших, неслыханные от начала мира муки, и смерти, и притеснения измыслил, обвиняя невинных православных в изменах, и в чародействе, и в ином непотребстве (…) Или ты, царь, мнишь, что бессмертен…»
Из первого послания князя Курбского Ивану Грозному:  «Зачем, царь … на доброхотов твоих, душу

Слайд 16Из ответа Ивана Грозного:
«Никого мы из своей земли не изгоняли,

кроме тех, кто изменил православию. Убитые же и заточенные… получили

наказание по своей вине… А жаловать своих холопов мы вольны, вольны и казнить…»
Из ответа Ивана Грозного:«Никого мы из своей земли не изгоняли, кроме тех, кто изменил православию. Убитые же

Слайд 17Куляшова И.П. 2007 г

Куляшова И.П. 2007 г

Слайд 18Живопись

Живопись

Слайд 19Строгановская школа иконописи— русская школа иконописи, сложившаяся в конце XVI

века. Получила своё название по имени богатых купцов-солепромышленников Строгановых, поскольку

наиболее ярко проявилась в ряде произведений, связанных с их именем. Лучшие мастера школы были московскими иконописцами, работавшими в царских мастерских.
Строгановская школа иконописи— русская школа иконописи, сложившаяся в конце XVI века. Получила своё название по имени богатых

Слайд 20 Характерной особенностью икон строгановской школы являются прежде всего их

очень небольшие размеры и детальное, точное письмо, которое современники называли

«мелочным письмом». Основные стилевые черты строгановской художественной манеры - это изысканный рисунок, богатство красок, сложная многофигурная и многоплановая композиция.
Характерной особенностью икон строгановской школы являются прежде всего их очень небольшие размеры и детальное, точное письмо,

Слайд 21Прокопий Чирин «Иоанн Предтеча в пустыне» «Чудо Георгия со змием» Никифор Савин

Прокопий Чирин «Иоанн Предтеча в пустыне» «Чудо Георгия со змием» Никифор Савин

Слайд 22Икона «Церковь воинствующая»(ГТГ)

Икона  «Церковь воинствующая»(ГТГ)

Слайд 23В Москве была написана огромная, размером в 4 метра икона-картина


«Церковь – воинствующая».
В победоносном шествии русских воинов участвуют Владимир

I, Александр Невский, Дмитрий Донской и др. Во главе воинства -архангел Михаил. В центре фигура византийского императора Константина. Их встречает богоматерь с младенцем.
Икона символизировала победу православия над «неверными басурманами».
В Москве была написана огромная, размером в 4 метра икона-картина «Церковь – воинствующая». В победоносном шествии русских

Слайд 25Миниатюра

Миниатюра

Слайд 26 Свидетельством высокого искусства русских литейщиков служит Царь-пушка.
Изготовлена

на московском Пушечном дворе по приказу царя Федора Ивановича в

1586 году придворным литейщиком Андреем Чоховым.
По калибру, который составляет 890мм, это самая большая пушка в мире. Ее вес приближается к 40 тоннам. Могла стрелять каменными ядрами весом более 800 килограмм
Бронзовый ствол пушки украшен литыми фигурными фризами, орнаментальными поясами, памятными надписями и конной фигурой царя Федора Ивановича.

ИСКУССТВО ЛИТЬЯ

Свидетельством высокого искусства русских литейщиков служит Царь-пушка.  Изготовлена на московском Пушечном дворе по приказу царя

Слайд 29Архитектура

Архитектура

Слайд 30Рождение шатрового стиля
Шатёр – завершение центрических сооружений (колоколен,

башен, храмов, крылец, ворот) в виде четырёхгранной пирамиды либо конуса.

Рождение шатрового стиля  Шатёр – завершение центрических сооружений (колоколен, башен, храмов, крылец, ворот) в виде четырёхгранной

Слайд 31Куляшова И.П. 2007 г
Церковь Вознесения в селе Коломенском.
Построена в 1532

г., в честь рождения наследника Василия III - будущего царя

Ивана Грозного.
Высота около 62 м с крестом
Здание выстроено из кирпича, почти все архитектурные детали выполнены из белого камня. Шатер выложен из кирпича, с незначительным отступом каждого последующего ряда по отношению к предыдущему. «… Бе же та велми чюдна высотою и светлостью, такова не бывала прежде того на Руси», - писал летописец.
Куляшова И.П. 2007 гЦерковь Вознесения в селе Коломенском.Построена в 1532 г., в честь рождения наследника Василия III

Слайд 35Куляшова И.П. 2007 г
Храм Василия Блаженного.
(Покровский собор). 1555—1561.

.
Построен в

честь взятия русскими войсками Казани. Зодчие Барма и Постник
Сначала собор

был окрашен в белый цвет, и только в XVII в получил пёструю окраску. Соединение переходами, галереями девяти различных столпообразных храмов символизировало объединение земель и княжеств в единое русское государство

.

Куляшова И.П. 2007 гХрам Василия Блаженного.(Покровский собор). 1555—1561. .Построен в честь взятия русскими войсками Казани. Зодчие Барма

Слайд 41Декоративная отделка церкви – узорочье

Декоративная отделка церкви – узорочье

Слайд 491535—1538 гг: итальянский арх. Петрок Малый возвел вторую линия укреплений,

опоясавшую торгово-ремесленную часть столицы — Китай-город.
1585—1593 гг. под руководством

Федора Коня была сооружена третья линия каменных укреплений Москвы — Белый город (в настоящее время Бульварное кольцо).
В конце XVI в. сооружена последняя линия внешнего укрепления Москвы — деревянные стены на Земляном валу — «Скородом» (ныне Садовое кольцо).
1535—1538 гг: итальянский арх. Петрок Малый возвел вторую линия укреплений, опоясавшую торгово-ремесленную часть столицы — Китай-город. 1585—1593

Слайд 52Архитектор Федор Конь
стены Белого города
в Москве

Архитектор  Федор Коньстены Белого города в Москве

Слайд 54Куляшова И.П. 2007 г
Смоленский Кремль
конец XVI в архитектор Фёдор

Конь.
.

Куляшова И.П. 2007 гСмоленский Кремль конец XVI в архитектор Фёдор Конь. .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика