Слайд 1Культурно-просветительные здания
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»
Презентацию подготовила студентка группы 17ЗК(ба)ГК
Иванченко Елизавета
Слайд 2К зданиям этой группы относятся:
1.Библиотеки
2.Музеи и выставки
3.Клубные здания
4.Зрелищные здания: цирки,
кинотеатры, театры, концертные залы.
Слайд 3Библиотеки
Классификация:
1.публичные
2.научные
3.федеральных земель
4.специальные
Функциональные зоны:
1.Зона читальных залов
2.Книгохранилище
3.Административная зона
Публичная библиотека Канзас –
Сити, штат Миссури, США
Слайд 4Здания музеев и выставок
Классификация:
по типам
Исследовательские
Учебные
Просветительские музеи :
детские музеи
По форме собственности
Государственные
Ведомственные
Общественные
Частные
По
масштабам деятельности
Музеи центральные
Региональные
Местные
Музей (Museum aan de Stroom) «ан
де Стром» , Антверпен, Бельгия (проект бюро "Neutelings Riedijk")
Слайд 5Основные виды деятельности музеев: формирование и хранение коллекций, научно-исследовательская работа,
организация постоянной экспозиции, устройство выставок, культурно-просветительская деятельность.
Музеи
проектируются на 1-3 этажа, предпочтительнее горизонтальное функциональное зонирование, при вертикальном - используется ступенчатое расположение экспозиции.
Помещения делятся на:
1. основные: а(посетительская зона): постоянная экспозиция, временные выставки, б(служебная зона): фондохранилища;
2. вспомогательные: а) кинолекционный зал, кружковая комната, зона отдыха, помещения для информации;
б) рабочие помещения для сотрудников, лаборатории, мастерские, библиотека;
3. обслуживающие: а) вестибюль, гардероб, буфет, киоск, курительные, с/у,
б) служебный вестибюль, хозяйственные кладовые, помещения для инвентаря, санитарные блоки, технические помещения.
Слайд 6В музеях с выставочной площадью до 1000м2 помещения располагают в горизонтальном уровне. Вспомогательные
и обслуживающие помещения по одну сторону экспозиционных залов. Наиболее универсальной
является зальная планировочная структура с анфиладным и кольцевым графиком движения.
Музеи-панорамы с круговым обзором.
Радиальная схема – в центре музея экспозиция, по радиусам отраслевые отделы для специалистов, комнаты для занятий и хранилища.
Сегментная схема – музей состоит из нескольких самостоятельных объемно-пространственных элементов, возводимых поочередно.
Слайд 7Выставки
Постоянно меняющаяся экспозиция – главное отличие выставок от музеев.
По планировочной
структуре типы построения экспозиции: регулярное осевое, радиально-кольцевое, свободно-живописное.
Блок хоз. помещений
более развит, дополняется мастерскими для монтажа экспозиции.
По пространственной структуре:
1. централизованные отличаются компактностью плана и функционально свободным универсальным пространством,
2. децентрализованные состоят из отдельных блоков, дифференцирующих тематические разделы выставки.
Объемно-планировочное движение должно быть гибким. Предусматривается принудительный график движения, исключающий пересечение встречных потоков. Высота павильонов не регламентируется, высота обслуживающих помещений 3,3 м.
Слайд 8Здания клубов
Планировочные элементы
В состав досугового клуба входят зрелищные помещения и
залы Клубы общего профиля следует проектировать в составе:
зрелищной части;
клубной части;
служебно-бытовых
помещений.
Клубную часть рекомендуется принимать в составе групп помещений:
отдыха и развлечений;
лекционно-информационных;
студийно-кружковых.
Клубы общего профиля - здания, совмещающие зрелищную часть (зрительный зал, фойе) и клубную часть, в которой есть помещения для отдыха, лекционные и кружковые помещения.
Любительские клубы - (узкой направленности) в основном в крупнейших городах с большой культурой. (могут быть узкой направленности и разной специализации. Например, клуб коллекционеров, дискуссионный и др.).
Слайд 9Дом культуры им. С. М. Кирова в Санкт-Петербурге
Слайд 10Зрелищные здания
Кинотеатры
Концертные залы
Театры
Цирки
Отличительная особенность планировочной структуры
Наличие площади перед
главным входом в здание
Разгрузочные площадки
Хозяйственный двор
Архитектурно-планировочное решение:
наличие в ядре
здания главного зала
Слайд 11Кинотеатры
Классификация:
Круглогодичные:
Многозальные
Однозальные
Сезонные :
Летние открытые
Летние закрытые
Классификация по композиции
Глубинная (продольная ось зала
перпендикулярна плоскости фасада)
Фронтальная (продольная ось параллельна плоскости фасада)
Кинотеатр IMAX в
небольшом французском городке Пуатье – это настоящая архитектурная жемчужина. Но сам он – лишь один из множества кинотеатров в огромном развлекательном парке будущего.
Слайд 12Театры
Театральное здание: сценическая часть занимает 60-70% (все помещения по обслуживанию сцены)
и зрительская - 40-30%. (зрительный зал, фойе, кулуары, распределительный и кассовый вестибюли
и помещения обслуживания зрителей).
Функциональное зонирование: помещения зрительского комплекса; демонстрационного комплекса (зрительный зал, сцена;); помещения обслуживающие сцену (для творческого и технического персонала; склады); административно-хозяйственные помещения; производственные помещения.
Две основные системы организации театрального действия:
1) открытая
2)глубинная
Различают два основных типа зрительного зала:
1)ярусный
2)амфитеатральный.
Слайд 13Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — музыкальный театр
в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий
мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента — парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире.
Слайд 14Концертные залы
Основные особенности строительства концертных залов:
1. Концертный зал рассматривается как
музыкальный инструмент, качество которого играет крайне важную роль при исполнении
произведений.
2. Концертные залы по типам делятся на:
• специализированные концертные, рассчитанные на один вид концерта;
• универсальные концертные, рассчитанные на демонстрацию нескольких видов концертов;
• универсальные зрелищные, рассчитанные на концерты и другие виды зрелищ
3. Концертные комплексы, как правило, проектируются многозальными, что дает зрителям возможность выбора концертной программы и, одновременно, снижает стоимость эксплуатации всего комплекса в целом.
4. Здания концертных комплексов всегда располагаются в важных в градостроительном отношении местах и, помимо утилитарной, выполняют также имиджевую функцию, участвуя в формировании парадного, «открыточного» образа города.
5. Концертные комплексы всегда располагаются в центре городов, в местах с хорошей доступностью общественным и индивидуальным транспортом. С учетом условий одновременной загрузки большого количества зрителей, должны быть обеспечены авантплощадью и автомобильными парковками.
Слайд 15Концертный зал «Ле зенит» в Руане, Франция архит. Б. Чуми
Слайд 16Цирки
Зрительный зал цирка состоит из манежа диаметром 13 м,
амфитеатра, центре купола точно над манежем на высоте 20 м
устраивается кольцо, в котором монтируется колосниковая решетка для подвески и крепления гимнастической аппаратуры.
Амфитеатр с рядами мест для зрителей сплошным кольцом окружает манеж. Уклон амфитеатра определяется условиями видимости всего манежа с каждого места.
Помещение для оркестра проектируется в виде эстрады над главным осевым проходом со стороны, противоположной артистическому проходу.
Над помещением для оркестра располагается осветительская ложа.
Помещения для животных проектируются с естественным освещением и могут быть расположены только на уровне отметки пола манежа.
Архитектурная композиция цирка имеет два ярко выраженных типа построения: двухчастное решение с четким членением на основной объем зрелищной части и примыкающий к нему с противоположной стороны от главного входа блок производственных помещений; решение единым компактным объемом.