Разделы презентаций


Культурное пространство империи во второй половине XIX в: художественная

Содержание

Федотов Павел АндреевичФедотов Павел Андреевич (1815-1852) Мастер сатирического направления в живописи, положившийначало критического реализма в бытовом жанре. Федотов как ни кто другой показал в своих работах темные стороны русской действительности, по-гоголевски высмеивая человеческие пороки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культурное пространство империи во второй половине XIX в: художественная культура

народов России

Культурное пространство империи во второй половине XIX в: художественная культура народов России

Слайд 2Федотов Павел Андреевич
Федотов Павел Андреевич (1815-1852) Мастер сатирического направления в живописи, положившийначало

критического реализма в бытовом жанре. Федотов как ни кто другой показал

в своих работах темные стороны русской действительности, по-гоголевски высмеивая человеческие пороки и недостатки.

Федотов Павел АндреевичФедотов Павел Андреевич (1815-1852) Мастер сатирического направления в живописи, положившийначало критического реализма в бытовом жанре. Федотов как ни

Слайд 3«Свежий кавалер» 1848
«Все холера виновата» 1848

«Свежий кавалер» 1848«Все холера виновата» 1848

Слайд 4Василий Васильевич Верещагин
Василий Васильевич Верещагин (1842-1904) знаменитый русский художник,

большой мастер батальной сцены. Родился 26 октября 1842 года, в

семье помещика.
Василий Васильевич Верещагин Василий Васильевич Верещагин (1842-1904) знаменитый русский художник, большой мастер батальной сцены. Родился 26 октября

Слайд 5«Апофеоз войны» 1871

«Апофеоз войны» 1871

Слайд 6«Наполеон I на Бородинских высотах» 1897

«Японка» 1903

«Наполеон I на Бородинских высотах» 1897      «Японка» 1903

Слайд 7Скульптура во второй половине XIX века переживает кризис .В отличие

от первой половины девятнадцатого века с его стилем строгого классицизма,

во второй половине девятнадцатого века в произведениях станковой скульптуры появились жанровые и бытовые сцены народной жизни, стало больше деталей и подробностей. 
Скульптура во второй половине XIX века переживает кризис .В отличие от первой половины девятнадцатого века с его

Слайд 8Марк Матвеевич Антокольский (1843–1902)
Наиболее известным из мастеров этого времени был

М. М. Антокольский. По своим воззрениям он примыкал к передвижникам.

изображением "монументальных личностей": "Иван Грозный" 1870), "Петр I" (1872), "Ермак" (1891), "Христос" (1874), "Смерть Сократа" (1875), "Спиноза" (1882), "Мефистофель" (1883) - таковы главные произведения скульптора, сами названия которых достаточно красноречиво свидетельствуют о склонности к историческим
Марк Матвеевич Антокольский (1843–1902)Наиболее известным из мастеров этого времени был М. М. Антокольский. По своим воззрениям он

Слайд 9«Иван Грозный»
«Петр I»
«Ермак»

«Иван Грозный»      «Петр I»«Ермак»

Слайд 10Опекушин, Александр Михайлович
Также важным событием в культурной жизни страны стало

открытие в 1880 году памятника А. С. Пушкину в Москве,

который был установлен на народные пожертвования. Автором памятника был скульптор А. М. Опекушин.
Опекушин, Александр Михайлович Также важным событием в культурной жизни страны стало открытие в 1880 году памятника А.

Слайд 11Михаил Осипович Микешин
Кризис монументализма в искусстве второй половины века казался

и на развитии монументальной скульптуры. Скульптура, конечно, не исчезает вовсе,

но памятники становятся или излишне патетичными, дробными по силуэту, детализированными, чего не избежал и М.О. Микешин в своем памятнике «Тысячелетию России» в Новгороде (1862) и в памятнике Екатерине II в Петербурге (1873).
Михаил Осипович МикешинКризис монументализма в искусстве второй половины века казался и на развитии монументальной скульптуры. Скульптура, конечно,

Слайд 12«Тысячелетие России»
«Екатерина II»

«Тысячелетие России»«Екатерина II»

Слайд 13На развитии архитектуры второй половины XIX века отразилось развитие российского

капитализма после реформы 1861 года. Появлению новых типов архитектурных сооружений

того времени — вокзалов, крытых рынков, доходных домов, больниц, школ - способствовало развитие промышленности, увеличение торговли, рост производительных сил.  Русский классицизм в XIX веке уступает место эклетике или историзму. Новый стиль состоял в подражании готике, барокко, ренессансу и древнерусскому искусству.  
На развитии архитектуры второй половины XIX века отразилось развитие российского капитализма после реформы 1861 года. Появлению новых

Слайд 14Примером господства эклектики могут служить здания архитекторов : М.Е. Месмахера

(Архив государственного совета в Петербурге)и Балтийский вокзал архитектора А. И

Кракау.
Примером господства эклектики могут служить здания архитекторов : М.Е. Месмахера (Архив государственного совета в Петербурге)и Балтийский вокзал

Слайд 15 ВЕРХНИЕ ТОРГОВЫЕ РЯДЫ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ (1890-1893 гг.)

А.Н. ПОМЕРАНЦЕВ

ВЕРХНИЕ ТОРГОВЫЕ РЯДЫ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ  (1890-1893 гг.) А.Н. ПОМЕРАНЦЕВ

Слайд 16ВЕРХНИЕ ТОРГОВЫЕ РЯДЫ (интерьер)

ВЕРХНИЕ ТОРГОВЫЕ РЯДЫ (интерьер)

Слайд 17А. А. Семенова и О. В. Шервуда Исторический музей в Москве (1875-1881 гг.)

А. А. Семенова и О. В. Шервуда  Исторический музей в Москве (1875-1881 гг.)

Слайд 18А. А. Парланда Храм Спаса на крови в Петербурге (1883-1907 гг.)

А. А. Парланда Храм Спаса на крови в Петербурге (1883-1907 гг.)

Слайд 19Широкое распространение получил неорусский (или псевдорусский стиль) . В моду

вошли шатровые завершения, башенки, фигурные наличники. Особенности архитектуры того времени:

инженерное искусство, поиск прочных, но при этом дешёвых материалов. Также собой страницей русской архитектуры XIX в. стали многоэтажные дома.
Широкое распространение получил неорусский (или псевдорусский стиль) . В моду вошли шатровые завершения, башенки, фигурные наличники. Особенности

Слайд 20АРХИТЕКТУРА и СКУЛЬПТУРА II ПОЛОВИНЫ XIX В.

ПСЕВДОРУССКИЙ (РОПЕТОВСКИЙ) СТИЛЬ – это

течение в русской архитектуре XIX — начала XX веков, основанное на

использовании традиций древнерусского зодчества и народного искусства, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры.


И.Ропета  «Терем» в Абрамцеве 
под Москвой (1873) 

АРХИТЕКТУРА и СКУЛЬПТУРА II ПОЛОВИНЫ XIX В.				ПСЕВДОРУССКИЙ (РОПЕТОВСКИЙ) СТИЛЬ – это течение в русской архитектуре XIX — начала

Слайд 21Музыка:
Вторая половина XIX в. - время расцвета русского музыкального искусства.

Его символом стало творчество «Могучей кучки» - содружества пяти выдающихся

русских композиторов: М. А. Балакирева , М. П. Мусорского, Ц. А. Кюи, А. П. Бородина, Н. А. Римского- Корсакова.
Музыка:Вторая половина XIX в. - время расцвета русского музыкального искусства. Его символом стало творчество «Могучей кучки» -

Слайд 22Русское музыкальное искусство конца XIX — начала XX в. представлено

творчеством различных поколений. В 1880 — 1890-е годы еще интенсивно

сочиняет Чайковский, который к началу 1890-х годов стал автором таких выдающихся творений, как Пятая (1888) и Шестая симфонии (1893), балеты «Спящая красавица» (1889) и «Щелкунчик» (1892), оперы «Пиковая дама» (1890), «Иоланта» (1891)..
Русское музыкальное искусство конца XIX — начала XX в. представлено творчеством различных поколений. В 1880 — 1890-е

Слайд 23До 1908 г. неутомимо продолжает композиторскую деятельность Римский-Корсаков, чутко откликаясь на запросы

времени. В своих последних операх-сказках «Кащей Бессмертный» (1901) и «Золотой

петушок» (1907) он выступает со злой сатирой на самодержавие. К середине 1890-х годов достигает полной зрелости творчество их учеников, младших соратников и последователей — Глазунова, Лядова, Танеева, Аренского, Калинникова. В годы, предшествующие первой русской революции, расцветает творчество выдающихся композиторов XX в. — Скрябина и Рахманинова. Наконец, в предоктябрьское десятилетие уже становятся известными имена Стравинского, Прокофьева, Мясковского.
До 1908 г. неутомимо продолжает композиторскую деятельность Римский-Корсаков, чутко откликаясь на запросы времени. В своих последних операх-сказках «Кащей Бессмертный»

Слайд 24Театр:
Появляются пьесы великого русского драматурга А. Н. Островского, который создал

около полусотни пьес («Гроза», «Лес», «Бесприданница», «Волки овцы» и др.).


Первое представление пьесы Островского состоялось 14 января 1853 г. на сцене Малого театра, когда была сыграна комедия «Не в свои сани не садись»
Театр:Появляются пьесы великого русского драматурга А. Н. Островского, который создал около полусотни пьес («Гроза», «Лес», «Бесприданница», «Волки

Слайд 25Свой вклад в отечественную музыку внес и рано скончавшийся Василий Сергеевич

Калинников (1866 — 1901). Его Первая симфония (1895) до сих пор

покоряет необыкновенной свежестью, русской распевностью, глубоким ощущением родной природы.
Свой вклад в отечественную музыку внес и рано скончавшийся Василий Сергеевич Калинников (1866 — 1901). Его Первая симфония (1895)

Слайд 26Театр:
В 1870-е годы взошла звезда М. Н. Ермоловой. Благодаря ее

игре театр получил такое острое социальное звучание , что был

запрещен после нескольких представлений.

Театр:В 1870-е годы взошла звезда М. Н. Ермоловой. Благодаря ее игре театр получил такое острое социальное звучание

Слайд 27Малый Театр

Малый Театр

Слайд 28Александрийский театр

Александрийский театр

Слайд 29Вторая половина 19 века стала временем возрождения интереса к древним

полузабытым русским ремеслам.
Изделия народных мастеров из предметов повседневного быта превращаются

в произведения искусства.
В России складываются или возрождаются художественные школы , получившие мировую известность .
Вторая половина 19 века стала временем возрождения интереса к древним полузабытым русским ремеслам.Изделия народных мастеров из предметов

Слайд 30 Дымковская игрушка
В слободе Дымково близ

Вятки, женщины с давних пор были заняты изготовлением глиняных свистулек

в виде коней, всадников, птиц.
Также сохранился художественный промысел по изготовлению детских глиняных игрушек, раскрашенных яркими красками.
Дымковские «барыни», «няньки», с пышными воротниками и оборками, яркими юбками,
пользовались большой популярностью на ярмарках, перекочевывая из деревенских изб в квартиры и музеи тонких ценителей народного искусства.
Дымковская игрушкаВ слободе Дымково близ Вятки, женщины с давних пор были заняты

Слайд 32 Русские матрёшки
В

конце 19 века в мастерской Московского губернского земства в Троице

- Сергиевом Посаде появился промысел , изделия которого стали символом народной России –деревянные куклы –матрешки.
Разъемные расписные матрешки быстро завоевали популярность .В 1900 г. Русская матрёшка была показана на Парижской всемирной выставке , и мастерская стала выполнять заказы не только для России , но и для других стран .
Русские матрёшки В конце 19 века в мастерской Московского губернского

Слайд 34 Скопинская керамика
Во второй половине 19

века в Скопине появилась отрасль, прославившая его- производство глазурованных фигурных

сосудов ,подсвечников ,украшенных сложной лепниной ,выполненных в виде диковинного зверя или с фигурами птиц , рыб и животных.
Скопинская керамикаВо второй половине 19 века в Скопине появилась отрасль, прославившая его-

Слайд 36 Гжельская посуда
Свое художественное своеобразие

гжельская посуда сохранила с синим рисунком на белом фоне.
Статуэтки,

выполнены вручную в небольших крестьянских мастерских.

Гжельская посудаСвое художественное своеобразие гжельская посуда сохранила с синим рисунком на

Слайд 38 Вологодское кружево
Вологда всегда была

одним из центров русского кружевоплетения, а в 19 веке стала

самым знаменитым.
Вологодские кружева напоминают узоры инея на стекле, или тончайшую паутину.
В прежние времена невесты сами плели кружева для приданого.
Вологодское кружево Вологда всегда была одним из центров русского кружевоплетения, а в

Слайд 40

Береста

В 19 веке на хлебницах, ковшах появляется изображение

крестьянских домов, посиделок, чаепитий.
Все фигуры выполнены крупно , одного размера. Это характерная черта народного искусства, в которой размером подчёркивается значимость персонажей.
Береста В 19 веке на хлебницах, ковшах

Слайд 42В художественной культуре второй половины 19 века отчетливо прослеживаются несколько

направлений
Источником вдохновения мастеров культуры становятся народное творчество и традиции

.
Искусство решает задачи просвещения народа , стремясь приобщить к своим достижениям широкие слои населения .

В художественной культуре второй половины 19 века отчетливо прослеживаются несколько направлений Источником вдохновения мастеров культуры становятся народное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика