Разделы презентаций


КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАРКЕТИНГ Д.Э.Н., ПРОФЕССОР ГАЛЕЕВА ЕВГЕНИЯ ИСАЕВНА

Содержание

Тема 5. Товарная политика фирмы Спрос и его стимулирование Вопросы: Товарная политика организации2. Жизненный цикл товара3. Регулирование спроса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МАРКЕТИНГ»
Д.Э.Н., ПРОФЕССОР
ГАЛЕЕВА
ЕВГЕНИЯ ИСАЕВНА

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ» Д.Э.Н., ПРОФЕССОРГАЛЕЕВА ЕВГЕНИЯ ИСАЕВНА

Слайд 2
Тема 5. Товарная политика фирмы
Спрос и его стимулирование

Вопросы:
Товарная

политика организации
2. Жизненный цикл товара
3. Регулирование спроса

Тема 5. Товарная политика фирмы	Спрос и его стимулирование Вопросы: Товарная политика организации2.

Слайд 3 1. Товарная политика организации
Товарная политика фирмы – это

комплекс базовых решений и целенаправленных действий по выводу на рынок

нового товара или сохранению старого, а также по изменению ассортимента выпускаемой продукции.
Главной причиной обновления товаров является конкуренция, а инновационные процессы – одной из действенных форм конкурентной борьбы.
1. Товарная политика организации		Товарная политика фирмы – это комплекс базовых решений и целенаправленных действий по

Слайд 4 Инновационные процессы связаны со значительным риском для компании.
Согласно статистике,

товары личного пользования при выходе на рынок терпят неудачу в

40 случаях из 100.
Товары промышленного назначения – в 20 случаях.
Услуги – в 18 случаях.
Существуют разные степени новизны товара:






Инновационные процессы связаны со значительным риском для компании. 		Согласно статистике, товары личного пользования при выходе на рынок

Слайд 5 - принципиально новый товар (пионерный), не имеющий аналогов на рынке,

созданный в результате новых технологий, открытий и изобретений. Он удовлетворяет

качественно новую потребность или поднимает старую потребность на новую качественную ступень;
- кардинально усовершенствованный – товар, имеющий качественные отличия от аналогов, представленных на рынке. Он раздвигает границы потребностей, расширяет и улучшает потребительские свойства товара;
- принципиально новый товар (пионерный), не имеющий аналогов на рынке, созданный в результате новых технологий, открытий и

Слайд 6 - модифицированный– товар, представленный на рынке ранее, но подвергшийся не

принципиальному, часто лишь косметическому усовершенствованию (иногда меняется только упаковка).
- товар

рыночной новизны – товар новый только для данного рынка. Либо старый товар нашедший новую сферу применения.
Процесс обновления товара называется модернизацией.
Придания ему новых свойств – модификацией.
- модифицированный– товар, представленный на рынке ранее, но подвергшийся не принципиальному, часто лишь косметическому усовершенствованию (иногда меняется

Слайд 7 Появление модернизированного или модифицированного товара наряду со старым, не снятым

с производства, называется дифференцированием товара.

Разработка нового товара
Это комплексный процесс, включающий

параллельное осуществление маркетинговых, технических и экономических мероприятий. Взаимосвязь трёх выше названных процессов показана на рис. 1.
Появление модернизированного или модифицированного товара наряду со старым, не снятым с производства, называется дифференцированием товара.Разработка нового товара		Это

Слайд 9 При этом одновременно решаются три проблемы:
1. Нужен ли товар потребителю;
2.

Можно ли в принципе создать новый товар;
3. Во что это

обойдётся компании и на какую прибыль можно рассчитывать.
2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ)
Каждый товар обладает своим жизненным циклом. Исчерпав свои возможности, он прекращает свое существование и исчезает с рынка.
При этом одновременно решаются три проблемы:		1. Нужен ли товар потребителю;		2. Можно ли в принципе создать новый товар;		3.

Слайд 10 Период существования определённого вида товара на рынке (от его появления

до исчезновения) называется жизненным циклом товара (рис. 2). Эта концепция

была впервые опубликована в 1956 году американским экономистом и маркетологом Т. Левиттом.
Число этапов ЖЦТ может быть ограничено четырьмя, но иногда вводят этапы: разработки товара, насыщенности рынка, реанимации спроса.
Период существования определённого вида товара на рынке (от его появления до исчезновения) называется жизненным циклом товара (рис.

Слайд 12 Данная модель называется «традиционной» или «идеальной», однако для каждого товара

существует свой ЖЦТ.
Цель маркетинга – продлить срок пребывания товара

на рынке, используя различные инструменты регулирования спроса.
Рассмотрим этапы ЖЦТ:
1. Выход на рынок – активная реклама, конкурентная борьба, использование монопольного преимущества, управление ценой, продвижение товара.
Данная модель называется «традиционной» или «идеальной», однако для каждого товара существует свой ЖЦТ. 		Цель маркетинга – продлить

Слайд 13 2. Рост – переход к умеренной рекламе (информационной), поиск

новых сегментов рынка, в отдельных случаях осуществление мероприятий по сокращению

спроса.
3. Насыщение – постепенное снижение цен или внедрение удешевлённых модификаций товара, борьба за рынок, расширение сервиса, совершенствование рекламы, разработка нового товара.
4. Спад, при этом используют два варианта развития событий:
2. Рост – переход к умеренной рекламе (информационной), поиск новых сегментов рынка, в отдельных случаях осуществление

Слайд 14 - вариант I: уход с рынка, распродажа остатков по сниженным

ценам, вывод на рынок нового товара;
- вариант II: поддержка угасающего

спроса путём снижения цен, активной рекламы, методов стимулирования спроса, переход к пятому этапу;
5. Реанимация – поддержка рынка до тех пор, пока есть возможность получать прибыль, затем осуществляются мероприятия 1 варианта 4 этапа.
Существует множество вариантов ЖЦТ (рис. 3).
- вариант I: уход с рынка, распродажа остатков по сниженным ценам, вывод на рынок нового товара;		- вариант

Слайд 16 Смена жизненных циклов товаров
ЖЦТ подчиняются следующим законам:
1. Закону повышения потребностей;
2.

Закону ускорения темпов развития.
Из этих законов можно сделать ряд выводов:
разработка

новых товаров должна происходить в недрах старых, ещё относительно благополучных (точки А, А1, А2);
новый товар должен обладать высокими потребительскими свойствами и быть рассчитан на массового покупателя (рис. 4).
Смена жизненных циклов товаров		ЖЦТ подчиняются следующим законам:	1. Закону повышения потребностей;	2. Закону ускорения темпов развития.	Из этих законов можно

Слайд 18 Жизненный цикл изделия (ЖЦИ)
ЖЦТ и ЖЦИ – это не одно

и тоже. Товар не прекращает свой активной жизни и после

ухода с рынка. Он продолжает жить особой жизнью, удовлетворяя потребности людей еще длительное время (старые автомобили, телевизоры, холодильники, мебель и пр.).
Однако некоторые из этих товаров могут осложнить жизнь покупателей, если не обладают полезными свойствами и их трудно утилизировать (отработавшие свой срок атомные реакторы, хим. отходы и пр.)
Жизненный цикл изделия (ЖЦИ)		ЖЦТ и ЖЦИ – это не одно и тоже. Товар не прекращает свой активной

Слайд 19 Все это побуждает маркетологов более тщательно исследовать ЖЦТ как до

появления товара на рынке, так и после ухода с рынка.


Согласно ИСО – 9000, ЖЦТ рассматривают как петлю качества состоящую из 11 секторов.
Первый сектор – это маркетинг.
Одиннадцатый сектор – утилизация товара (рис. 5).

Все это побуждает маркетологов более тщательно исследовать ЖЦТ как до появления товара на рынке, так и после

Слайд 211. Маркетинговые исследования;
2. НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки);
3. Материально-техническое снабжение;
4.

Подготовка и разработка производственных процессов;
5. Обеспечение качества продукции;
6. Проверка качества

продукции на всех этапах производства;
7. Упаковка и хранение продукции;
8. Распределение и реализация продукции;
9. Использование и потребление продукции;
10. Сервис, гарантия, послепродажное обслуживание.
11. Утилизация продукции.
1. Маркетинговые исследования;2. НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки);3. Материально-техническое снабжение;4. Подготовка и разработка производственных процессов;5. Обеспечение качества

Слайд 22 При этом необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства:
1. Как организовать

послепродажное обслуживание товаров, снятых с производства?
2. Как повысить культурный уровень

населения для реализации технически-сложной и наукоёмкой продукции?
3. Как утилизировать отслуживший товар?
При этом необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства:	1. Как организовать послепродажное обслуживание товаров, снятых с производства?	2. Как

Слайд 23 3. Спрос и его стимулирование
Формирование спроса на товары – процесс

сложный уходящий корнями в потребность.
Потребность – это совокупность товаров и

услуг, необходимых потребителю для обеспечения его воспроизводства, существования и развития.
Спрос – это платёжеспособная потребность, он делает потребность измеримой.
3. Спрос и его стимулирование		Формирование спроса на товары – процесс сложный уходящий корнями в потребность.		Потребность – это

Слайд 24 Спрос – движущая сила рынка. Рыночный механизм приводит к сбалансированию

спроса и предложения. Важную роль в этом процессе играет маркетинг.
«Производить

и продавать товары, пользующиеся спросом» – основной принцип маркетинга.
Классификация спроса
1. По форме образования:
- потенциальный (закрытый), существующий на фазе разработки товара;
Спрос – движущая сила рынка. Рыночный механизм приводит к сбалансированию спроса и предложения. Важную роль в этом

Слайд 25 - формирующийся – на этапе выведения товара на рынок;
- сложившийся

– когда у большинства покупателей сложилось отношение к товару;
- сезонный

– постоянно повторяющиеся колебания спроса;
- отложенный – спрос на дорогие товары, деньги на которые откладываются;
- панический (ажиотажный) – это бегство от денег в условиях инфляции и при дефиците товаров и услуг.
- формирующийся – на этапе выведения товара на рынок;	- сложившийся – когда у большинства покупателей сложилось отношение

Слайд 26 2. По тенденции развития:
- растущий (интенсивный);
- стабилизировавшийся;
- угасающий (сокращающийся, спад).
3.

По покупательским намерениям:
- твёрдо сформулированный (жёсткий), когда покупатель намерен приобрести

именно данный товар;
- альтернативный (мягкий, компромиссный);
- спонтанный (импульсивный), возникающий неожиданно (так покупается 25% товаров).
2. По тенденции развития:	- растущий (интенсивный);	- стабилизировавшийся;	- угасающий (сокращающийся, спад).		3. По покупательским намерениям:	- твёрдо сформулированный (жёсткий), когда

Слайд 27 4. По степени удовлетворения:
- удовлетворённый;
- условно удовлетворённый;
- неудовлетворённый.
Спрос – явление

гибкое, изменчивое, эластичное.
Эластичность спроса – реакция потребителей на изменение какого-либо

фактора, прежде всего цены и дохода. Эластичность характеризуется процентным изменением спроса при изменении факторного признака на 1%.
4. По степени удовлетворения:	- удовлетворённый;	- условно удовлетворённый;	- неудовлетворённый.		Спрос – явление гибкое, изменчивое, эластичное.		Эластичность спроса – реакция потребителей

Слайд 28 Регулирование спроса – процесс воздействия на покупателей с помощью

системы маркетинговых рычагов (инструментов).
Иногда эту систему обозначают аббревиатурой ФОССТИС,

которая расшифровывается следующим образом: ФОрмирование Спроса и СТИмулирование Сбыта.
Регулирование спроса – процесс воздействия на покупателей с помощью системы маркетинговых рычагов (инструментов). 		Иногда эту систему

Слайд 29


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 30Список литературы 
1. Основная литература:
1. Крылова, Г. Д. Маркетинг : учебник /

Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М. : Магистр,

2009. – 493 с.
2. Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга : учеб. пособие / Л. В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасова. – М. : Вузовский учебник, 2008. – 139 с.
3. Маслова, Т. Д. Маркетинг : учебник / Т. Д. Маслова. – 3-е изд., доп.. – СПб. : Питер, 2008. – 384 с.
4. Соловьев, Б. А. Маркетинг : учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
5. Соловьев, Б. А. Маркетинг [Электронный ресурс] : учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 336 с. – Режим доступа : http://znanium.com.
 
Список литературы 	1. Основная литература:1. Крылова, Г. Д. Маркетинг : учебник / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. –

Слайд 31 2. Дополнительная литература:
1. Басовский, Л. Е. Маркетинг : курс лекций

/ Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2013. –

219 с.
2. Басовский, Л. Е. Маркетинг [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – 2-e изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 300 с. – Режим доступа : http://znanium.сom.
3. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Электронный ресурс] – М. : Кнорус, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
4. Годин, А. М. Маркетинг : учебник / А. М. Годин. – 9-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2012. – 656 с.
5. Данько, Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость : учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 416 с.

2. Дополнительная литература:1. Басовский, Л. Е. Маркетинг : курс лекций / Л. Е. Басовский. – М. :

Слайд 326. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах :

учеб. пособие / П. С. Завьялов. – М. : ИНФРА-М,

2012. – 496 с.
7. Маркетинг [Электронный ресурс] : учеб. пособие / под ред. И. М. Синяевой. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2013. – 384 с. – Режим доступа : http://znanium.com.
8. Панкрухин, А. П. Маркетинг : учебник / А. П. Панкрухин. – 6-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2009. – 656 с.
9. Романов, А. А. Маркетинг : учеб. пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. – М. : Дашков и К, 2014. – 440 с.
10. Секерин, В. Д. Основы маркетинга : учеб. пособие / В. Д. Секерин. – М. : Кнорус, 2009. – 240 с.

6. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учеб. пособие / П. С. Завьялов. –

Слайд 33
3. Рекомендуемые журналы и газеты
1. Актуальные проблемы экономики и права.


2. Вопросы экономики.
3. Комерсантъ.
4. Маркетинг в России и за

рубежом.
5. Нижнекамская правда.
6. Нижнекамское время.
7. Республика Татарстан.
8. Российская газета.
9. Российский экономический журнал.
10. Экономика и жизнь.
11. Экономист.
12. Экономический Вестник Республики Татарстан 
3. Рекомендуемые журналы и газеты 1. Актуальные проблемы экономики и права. 2. Вопросы экономики. 3. Комерсантъ.4. Маркетинг в

Слайд 34
3. Рекомендуемые Интернет-сайты
1. http//www.marketing.spb.ru – Сайт по маркетингу
2. http//www.socreklama.ru –

Сайт «Социальная реклама»
3. http//www.allinform.ru – Желтые страницы Интернет
4. http//www.rima.ru –

Маркетинговое образование в России
3. Рекомендуемые Интернет-сайты1. http//www.marketing.spb.ru – Сайт по маркетингу2. http//www.socreklama.ru – Сайт «Социальная реклама»3. http//www.allinform.ru – Желтые страницы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика