Разделы презентаций


Курс Наглядная геометрия в 1-4 классах Н.Б. Истомина., З.Б. Редько

Содержание

Цель курса: расширить представления учащихся о форме предметов, их взаимном расположении на плоскости и в пространстве;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах Н.Б. Истомина., З.Б. Редько
Студентка

гр. ЗНОу -117
Климова А.В. Преподаватель Болотова Т.В.
Министерство науки и высшего

образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
Курс «Наглядная геометрия»  в 1-4 классах  Н.Б. Истомина., З.Б. РедькоСтудентка гр. ЗНОу -117Климова А.В. Преподаватель

Слайд 2Цель курса:
расширить представления учащихся о форме предметов, их взаимном

расположении на плоскости и в пространстве;

Цель курса: расширить представления учащихся о форме предметов, их взаимном расположении на плоскости и в пространстве;

Слайд 3Наглядная геометрия
познакомить с геометрическими телами и их развертками, сформировать

конструктивные умения и навыки, а также способность читать графическую информацию

и комментировать ее.

Наглядная геометрия познакомить с геометрическими телами и их развертками, сформировать конструктивные умения и навыки, а также способность

Слайд 4Задачи курса:
–используя тот объем геометрических знаний, с которыми ребенок

приходит в школу, создать большие возможности для эффективного изучения геометрического

материала;
способствовать формированию у детей умения решать задачи, развивать пространственное и логическое мышление учащихся.
Задачи курса: –используя тот объем геометрических знаний, с которыми ребенок приходит в школу, создать большие возможности для

Слайд 5«Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей:
Вопросительности, как детской способности

обнаруживать странное и необычное в знакомых математических явлениях и как

исходного условия возникновения мышления, в том числе и «теоретического»;
«Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей: Вопросительности, как детской способности обнаруживать странное и необычное в знакомых математических

Слайд 6 «Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей:
Позиции наблюдателя и исследователя,

как принципиального условия возникновения субъекта теоретического мышления

«Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей:Позиции наблюдателя и исследователя, как принципиального условия возникновения субъекта теоретического мышления

Слайд 7«Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей:
Предметной осведомлённости как результата групповой

и самостоятельной работы с массивами информации. Наличие собственных вопросов обеспечивает

осмысленность поиска и освоение информации;
«Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей:Предметной осведомлённости как результата групповой и самостоятельной работы с массивами информации. Наличие

Слайд 8«Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей:
Позиции наблюдателя и исследователя, как

принципиального условия возникновения субъекта теоретического мышления

«Наглядная геометрия» обеспечивает развитие у детей:Позиции наблюдателя и исследователя, как принципиального условия возникновения субъекта теоретического мышления

Слайд 9Основные дидактические принципы:
1. Принцип деятельности
2. Принцип целостного представления о мире
3. Принцип

непрерывности
4. Принцип минимакса
5. Принцип психологической комфортности 
6. Принцип вариативности
7. Принцип творчества (креативности)

Основные дидактические принципы:1. Принцип деятельности 2. Принцип целостного представления о мире 3. Принцип непрерывности 4. Принцип минимакса5. Принцип психологической комфортности 6. Принцип вариативности 7. Принцип

Слайд 10Личностные результаты курса
· самостоятельно определять и высказывать самые простые общие

правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и

сотрудничества); · в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор в пользу действий, соотносящихся с этическими нормами поведения;
Личностные результаты курса · самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила поведения при общении и сотрудничестве (этические

Слайд 11Метапредметные результаты курса
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности, поиск средств ее осуществления
 освоение способов решения проблем творческого

и поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
Метапредметные результаты курсаовладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления освоение способов

Слайд 12Предметные результаты курса
использование начальных математических знаний для описания и

объяснения окружающих предметов, процессов, явлений
овладение основами логического и алгоритмического мышления.


 вычислять периметр геометрических фигур;
Предметные результаты курса использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явленийовладение основами логического

Слайд 13Структура занятий
Организационный момент.
Вводная часть. Азбука хорошего настроения.
«Узнаю новое». Раскрытие

темы занятия.
«Учусь думать, считать, отгадывать, мыслить, рассуждать и учу

другого».
Рефлексия занятия
Структура занятий Организационный момент.Вводная часть. Азбука хорошего настроения.«Узнаю новое». Раскрытие темы занятия. «Учусь думать, считать, отгадывать, мыслить,

Слайд 14Анализ учебников: курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах, авторы :

Н.Б. Истомина., З.Б. Редько

Анализ учебников: курс «Наглядная геометрия» в 1-4 классах, авторы : Н.Б. Истомина., З.Б. Редько

Слайд 15Методической особенностью курса
является разработка системы учебных заданий для каждого урока

и для всего курса в целом. Задания непосредственно адресованы ученику,

обусловливая характер его учебных действий.
Содержание, формулировка и система учебных заданий в данном курсе имеют целый ряд отличительных особенностей по сравнению с системой заданий, реализованных в привычных учителю пособиях по математике.

Методической особенностью курса является разработка системы учебных заданий для каждого урока и для всего курса в целом. Задания

Слайд 16Программа 1класс:
Раздел 1.Взаимное расположение предметов. (Уточняются пред­ставления детей о пространственных

отношениях «справа — сле­ва», «перед — за», «между», «над —

под» и т, д.) – 15 ч. Раздел 2.Целое и части. (Расширяются представления младших школьников о способах конструирования геометрических фигур. Геометрическая фигура рассматривается как целое, которое мож­но составить из нескольких других фигур — её частей.) – 6 ч. Раздел 3.Поверхности. Линии. Точки. (У школьников формируются первые представления о кривой и плоской поверхностях, умения проводить на них линии и изображать их на рисунке). Первокласс­ники также знакомятся со свойствами замкнутых областей: сосед­ние, несоседние области, граница области. – 12 ч.
Программа 1класс: Раздел 1.Взаимное расположение предметов. (Уточняются пред­ставления детей о пространственных отношениях «справа — сле­ва», «перед —

Слайд 17Программа 2 класс:
Раздел 1.Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформи­рованные в

первом классе представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения

различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.) - 4 ч. Раздел 2. Углы. Многоугольники. Многогранники, (Уточняются знания младших школьников об угле, многоугольнике; при знакомстве второклассников с многогранником используются их представле­ния о поверхности, продолжается работа по формированию уме­ния читать графическую информацию, дифференцировать види­мые и невидимые линии на изображениях многогранников) – 30 ч.
Программа 2 класс: Раздел 1.Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформи­рованные в первом классе представления о линиях, поверхностях

Слайд 18Программа 3 класс:
Раздел 1.Кривые и плоские поверхности. (Продолжается работа, на­чатая

в первом и втором классах.) – 5 .ч. Раздел 2.Пересечение фигур. (Формируются

представления о пере­сечении фигур на плоскости и в пространстве; активизируется умение читать графическую информацию и конструировать гео­метрические фигуры.) – 22 ч. Раздел 3.Шар. Сфера. Круг. Окружность. (Вводится представление о круге как о сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на пло­скости.) – 7 ч.
Программа 3 класс: Раздел 1.Кривые и плоские поверхности. (Продолжается работа, на­чатая в первом и втором классах.) – 5

Слайд 19Программа 4 класс:
Раздел 1. Цилиндр. Конус. Шар. Тела вращения. (Продолжается работа

по формированию у детей представлений о взаимосвязи плоскостных и пространственных

фигур. Цилиндр, конус и шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси; устанавливается соответствие новых геометрических форм со знакомыми детям предметами. Учащиеся знакомятся с развёртка­ми конуса, цилиндра, усечённого конуса; продолжается работа по формированию умений читать графическую информацию и изо­бражать на плоскости объёмные фигуры) – 18 ч. Раздел 2.Пересечение фигур. (Обобщаются представления ребят о различных геометрических фигурах на плоскости и в простран­стве и их изображениях.) – 16 ч.
Программа 4 класс: Раздел 1. Цилиндр. Конус. Шар. Тела вращения. (Продолжается работа по формированию у детей представлений о

Слайд 20Методическая особенность
является разработка системы учебных заданий для каждого урока

и для всего курса в целом. Задания непосредственно адресованы ученику,

обусловливая характер его учебных действий. Поэтому содержание, формулировка и система учебных заданий в данном курсе имеют целый ряд отличительных особенностей по сравнению с системой заданий, реализованных в привычных учителю пособиях по математике.

Методическая особенность является разработка системы учебных заданий для каждого урока и для всего курса в целом. Задания

Слайд 21Организационно-подготовительное задание
цель которого – подготовить ребенка к той деятельности, которую

он будет выполнять в следующих – основных – заданиях (это

может быть активизация внимания и восприятия, развитие зрительно-моторной координации, разработка мелких мышц руки и т.п.),

Организационно-подготовительное заданиецель которого – подготовить ребенка к той деятельности, которую он будет выполнять в следующих – основных

Слайд 22Частично- поисковые
Процесс выполнения такого задания связан с необходимостью проведения

зрительного анализа или синтеза, активизацией пространственного анализа, активизацией интуиции ребенка,

опирающейся на его опыт и продуцирующей догадку или на ранее усвоенные знания, умения и навыки, позволяющие включить в активную познавательную деятельность всех учеников класса.

Частично- поисковые Процесс выполнения такого задания связан с необходимостью проведения зрительного анализа или синтеза, активизацией пространственного анализа,

Слайд 23Закрепление
предлагаются задания, в определенной мере отличные от привычных «тренировочных» заданий.

Во-первых, они, как правило, уже оформлены так чтобы позволить максимально

опираться на зрительное восприятие, зрительный анализ и синтез, что немаловажно для ребенка этого возраста; во-вторых, они отличаются вариативностью способов выполнения, необходимостью активно привлекать ранее усвоенные знания, умения, навыки, а также требуют использования приемов умственных действий
Закреплениепредлагаются задания, в определенной мере отличные от привычных «тренировочных» заданий. Во-первых, они, как правило, уже оформлены так

Слайд 24Тетради по курсу:
Выполнение заданий, предложенных в Тетради, содействует формированию

у учащихся представлений о форме предметов, их взаимном расположении и

изображении на плоскости; развивает пространственное мышление и воображение младших школьников.
Тетради по курсу: Выполнение заданий, предложенных в Тетради, содействует формированию у учащихся представлений о форме предметов, их

Слайд 25ТЕТРАДИ: «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

ТЕТРАДИ: «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

Слайд 26Виды заданий:
Задание: назови признаки, которые изменяются в каждой следующей фигуре.





Выбери фигуры, которыми можно продолжить ряд по тому же правилу.




Виды заданий:Задание: назови признаки, которые изменяются в каждой следующей фигуре.  Выбери фигуры, которыми можно продолжить ряд

Слайд 271 класс

1 класс

Слайд 28Задание: Какой предмет «лишний»?
Можешь ли ты показать каждое геометрическое

тело на рисунке?

Задание: Какой предмет «лишний»?     Можешь ли ты показать каждое геометрическое тело на рисунке?

Слайд 29Разделе «Геометрические фигуры: плоские и объемные» учащимся предлагаются задания на

распознавание, целью которых является умение различать объемные геометрические фигуры и

существенные признаки.
Задание: По какому признаку геометрические фигуры разложили на две группы?

Разделе «Геометрические фигуры: плоские и объемные» учащимся предлагаются задания на распознавание, целью которых является умение различать объемные

Слайд 301 класс

1 класс

Слайд 312 класс

2 класс

Слайд 323 класс

3 класс

Слайд 334 класс

4 класс

Слайд 34Приложение (4 класс )

Приложение (4 класс )

Слайд 35Для развития пространственного мышления выполняются задания с моделью куба и

его изображением. Например, задание из третьего класса: "Выполни такой же

рисунок на тетрадном листе в клетку. Вырежи эту плоскую фигуру. Догадайся, как из нее сделать куб».

Для развития пространственного мышления выполняются задания с моделью куба и его изображением. Например, задание из третьего класса:

Слайд 37Н.Б. Истомина Наглядная геометрия. Тетрадь по математике. 1-4 класс. ФГОС

издательство «Линка-пресс» Тетрадь содержит дополнительный материал к учебнику "Математика. 4-й

класс" (автор Н. Б. Истомина). Выполнение заданий Тетради способствует формированию представлений учащихся о форме предметов, их взаимном расположении и изображении на плоскости; развивает пространственное мышление и воображение младших школьников. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования рекомендуем использовать Тетрадь для внеурочной деятельности младших школьников по направлениям: интеллектуальное и общекультурное развитие личности.
Н.Б. Истомина Наглядная геометрия. Тетрадь по математике. 1-4 класс. ФГОС издательство «Линка-пресс»  Тетрадь содержит дополнительный материал

Слайд 38Учебно-методического комплекта
- «Наглядная геометрия» дает возможность дополнить и расширить

математические представления младших школьников, которые уже освоены ими в урочной

деятельности, что создает условия для эволюционирования УУД, которые являются фундаментом математической под готовки обучающихся.
Учебно-методического комплекта - «Наглядная геометрия» дает возможность дополнить и расширить математические представления младших школьников, которые уже освоены

Слайд 391 класс.
По окончании дети должны знать и уметь:
иметь представление

о простых геометрических объектах (точке, прямой кривой отрезке и т.д);


ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также –над, под, в, на, за, перед;
анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам;
составлять плоскостные фигуры
1 класс.По окончании дети должны знать и уметь: иметь представление о простых геометрических объектах (точке, прямой кривой

Слайд 402 класс
ориентироваться в понятиях «вправо вверх по диагонали», «вправо

вниз по диагонали», «влево вниз по диагонали», «вправо вниз по

диагонали»;
конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу
иметь представление о правилах составления узоров и орнаментов;
иметь представление о различных видах многоугольников;
моделировать из бумаги;
2 класс ориентироваться в понятиях «вправо вверх по диагонали», «вправо вниз по диагонали», «влево вниз по диагонали»,

Слайд 413 класс
иметь представление о простых геометрических объектах (точке, прямой кривой

отрезке и т.д);
ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо»,

«влево», а также –над, под, в, на, за, перед;
анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам;
составлять плоскостные фигуры;
3 классиметь представление о простых геометрических объектах (точке, прямой кривой отрезке и т.д); ориентироваться в понятиях «вверх»,

Слайд 423 класс
уметь работать со схемами и лабиринтам;
уметь строить

окружность по известному радиусу и диаметру;
уметь строить параллельные

прямые;
знать свойства прямоугольника и ромба, у которых противоположные стороны параллельны;
находить периметр геометрической фигуры
3 класс уметь работать со схемами и лабиринтам; уметь строить окружность по известному радиусу и диаметру; уметь

Слайд 434 класс
уметь работать со схемами и лабиринтам;
уметь строить окружность

по известному радиусу и диаметру;
уметь строить параллельные прямые;
знать свойства

прямоугольника и ромба, у которых противоположные стороны параллельны;
находить периметр геометрической фигуры;
моделировать из бумаги;

4 классуметь работать со схемами и лабиринтам; уметь строить окружность по известному радиусу и диаметру; уметь строить

Слайд 44Формы контроля результативности обучения
самооценка обучающихся на основе собеседования, оценивания

с помощью сигнальных знаков (смайлики)
деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


выполнение практических и проектных работ
выставки полученных результатов деятельности на занятиях
участие в олимпиадах, конкурсах проектных и исследовательских работ, предметных недель региональных

Формы контроля результативности обучения самооценка обучающихся на основе собеседования, оценивания с помощью сигнальных знаков (смайлики) деятельность: обнаруживать

Слайд 45Разрезные дидактические материалы
предназначены для учителей начальных классов, использующих в

организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (кружок, факультатив) тетради на

печатной основе «Наглядная геометрия» 1 класс общеобразовательных организаций
(авторы – Н.Б. Истомина, З.Б. Редько).
Разрезные дидактические материалы предназначены для учителей начальных классов, использующих в организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению (кружок,

Слайд 46Разрезные дидактические материалы
Приоритетной формой является самостоятельная работа с последующим

коллективным обсуждением ее результатов. Она выполняет обучающую функцию, так как

при обсуждении каждый ученик может высказать свое мнение (верное или неверное), которое его одноклассники — как эксперты — принимают или отвергают, обосновывая причины.
Разрезные дидактические материалы Приоритетной формой является самостоятельная работа с последующим коллективным обсуждением ее результатов. Она выполняет обучающую

Слайд 47Разрезные дидактические материалы
Именно на этапе фронтального обсуждения выполненного задания

и/или проверки полученных результатов целесообразно использовать данные дидактические материалы.

Разрезные дидактические материалы Именно на этапе фронтального обсуждения выполненного задания и/или проверки полученных результатов целесообразно использовать данные

Слайд 48Список литературы для учителя
Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная

геометрия»для 1 класса общеобразовательных учреждений.Москва:
«Линка – Пресс»,

г»>2012 г. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 2 класса общеобразовательных учреждений.Москва:
«Линка – Пресс», 2012 г. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 3 класса общеобразовательных учреждений.Москва:
«Линка – Пресс», 2012 г. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 4 класса общеобразовательных учреждений.Москва:
«Линка – Пресс», 2012 г. Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1 – 4 классов.Москва: «Линка – Пресс», 2012 г.

Список литературы для учителя Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 1 класса общеобразовательных учреждений.Москва: «Линка

Слайд 49Методическая литература
Программа факультатива «Наглядная геометрия» Автор: Н.Б. Истомина.
Методические

рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» 1класс/Авторы: Истомина Н.Б., Редько З.Б./М:

Линка – Пресс.
Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» 2 класс/Авторы: Гаркавцева Г.Ю., Кожевникова Е.Н., Редько З.Б./ М: Линка – Пресс.  Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия» 3 класс/ Редько З.Б., Кожевникова Е.Н./ М: Линка – Пресс.
Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия» 4 класс/Истомина Н.Б., Редько З.Б./М: «Линка – Пресс».
Методическая литература Программа факультатива «Наглядная геометрия» Автор: Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» 1класс/Авторы: Истомина

Слайд 50Список литературы для ученика
Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная

геометрия»для 1 класса общеобразовательных учреждений.Москва:
«Линка – Пресс»,

г»>2012 г. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 2 класса общеобразовательных учреждений.Москва:
«Линка – Пресс», 2012 г. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 3 класса общеобразовательных учреждений.Москва:
«Линка – Пресс», 2012 г. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 4 класса общеобразовательных учреждений.Москва:
«Линка – Пресс», 2012 г.
Список литературы для ученикаН.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 1 класса общеобразовательных учреждений.Москва: «Линка –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика