Слайд 1Курсовая работа
По дисциплине Управление качеством
Слайд 2Этап 1. Выбор темы курсовой работы и объекта наблюдения
При выборе
темы курсовой работы и объекта наблюдения нужно стремиться к тому,
чтобы полученные результаты исследований были достаточными для
решения поставленной проблемы
подготовки публикации в виде научной статьи
Слайд 3Этап 1. Выбор темы курсовой работы и объекта наблюдения
Обеспечение лидерства
на рынке созданием системы менеджмента качества
Организация системы контроля качества на
предприятии
Концепции формирования качества продукции, направленные на повышение эффективности бизнеса
Повышение конкурентоспособности продукции планированием качества по методологии QFD
Оценка результативности и эффективности процессов жизненного цикла продукции.
Слайд 4Этап 1. Выбор темы курсовой работы и объекта наблюдения
При выборе
темы курсовой работы и объекта наблюдения предлагается принять во внимание
следующее.
1. По объекту наблюдения указывать его отраслевую принадлежность: предприятие по производству комплектующих изделий, мебели, обуви, оборудования продукции; предприятие общественного питания, торговли, строительной отрасли, химической промышленности и другое.
2. При выборе продукции указывать её наименование, принятое в Общероссийском классификаторе продукции (ОКП).
Слайд 5Этап 1. Выбор темы курсовой работы и объекта наблюдения
Обеспечение лидерства
на рынке созданием системы менеджмента качества коммерческого банка.
Обеспечение лидерства
на рынке созданием системы менеджмента качества организации здравоохранения.
Обеспечение бездефектного производства молочной продукции развитием системы контроля качества
Концепции формирования качества промышленной продукции, направленные на повышение эффективности бизнеса
Повышение конкурентоспособности спортивной обуви планированием качества по методологии QFD
Оценка результативности и эффективности процессов жизненного цикла изделий из стекла.
Слайд 6Этап 2. Составление библиографического списка
При написании курсовой работы рекомендуется использовать:
список
источников, указанных в Рабочей программе дисциплины;
статьи по теме исследования, опубликованные
в журналах;
специальные библиографические издания;
тематические и предметные каталоги в научной библиотеке;
поисковые системы электронного каталога, подписных ЭБС университета;
другие электронные источники.
Слайд 7Этап 3. Изучение состояния теории управления качеством по выбранной теме
Цель
этапа: сформировать знание по тематике курсовой работы и представление о
методах достижения результатов исследования
Содержание теоретической части курсовой работы базируется на строгом понятийном аппарате. Поэтому рекомендуется в процессе выполнения курсовой работы сформировать каркас понятий
Слайд 8Этап 3. Изучение состояния теории управления качеством по выбранной теме
Критерии
выполнения этапа:
системное представление теории по изучаемой проблеме;
приведен инструментарий для решения
исследуемой проблемы;
приводится самостоятельный аргументированный анализ научных источников по исследуемой проблеме;
содержание базируется на строгом понятийном аппарате;
сделаны ссылки на использованные учебные и научные публикации и информационные источники
Слайд 9Этап 4. Изучение и анализ хозяйственно-экономической деятельности объекта наблюдения
Цель этапа:
определить продуктовый портфель и положение на рынке объекта наблюдения
Критерии выполнения
этапа:
представлена информация, позволяющая оценить хозяйственно-экономическую деятельность объекта наблюдения;
представлен продуктовый портфель продукции объекта наблюдения
проведен анализ положения на рынке продуктовых групп или отдельных видов продукции с использованием матриц
Слайд 10
этап 5. Изучение состояния и развернутый сбор информации об управлении
качеством продукции (услуг) объектом наблюдения
Цель этапа: составить детальное и осмысленное
представление о степени соответствия практики и теории управления качеством на объекте наблюдения
Критерии выполнения этапа:
представлена информация по управлению качеством;
выполнена обработка отчетной информации оценке управления качеством;
проведен анализ полученных данных, сделаны выводы о состоянии управления качеством на предприятии;
использованы модели, графики, диаграммы и другие инструмента для анализа данных.
Слайд 11Этап 6. Постановка проблемы, задач и выбор методов их решения
На
основе выявленных факторов, определяющих разрыв между теорией и практикой (этап
5), уточняется формулировка и проводится постановка проблемы, её структурирование посредством составления списка задач для её решения.
По каждой задаче определяются цели, методы (инструменты) решения и критерии оценки её достижения. Рекомендуется принять за основу разрешения проблемы структуру классического цикла её решения.
Слайд 12Этап 6. Постановка проблемы, задач и выбор методов их решения
Критерии
выполнения этапа:
обоснована актуальность постановки проблемы для объекта наблюдения;
обоснованы задачи для
решения проблемы;
определены методы и инструменты исследований;
раскрыты возможности (вариантов) решения задач проблемы.
Слайд 13Этап 7. Разработка и оценка альтернатив решения проблемы
Цель этапа: ответ
на вопрос «Что можно предпринять в связи с необходимостью решения
поставленной проблемы?»
Составление карты исходных альтернатив с детализацией их составляющих элементов.
Нахождение решения по каждой альтернативе и оценка её эффективности с позиции стоимости и времени реализации.
Выбор наилучшей (оптимальной) позволит обоснованно выбрать решение проблемы для снятия или сокращения разрыва между теорией и практикой
Слайд 14Этап 7. Разработка и оценка альтернатив решения проблемы
Критерии выполнения
этапа:
обоснованность выбора исходных альтернатив для решения проблемы;
обоснованность метода оценки исходных
альтернатив;
точность выполнения расчетов и представление результатов;
систематизированное представление результатов расчетов;
обоснованность выбора варианта решения проблемы.
Слайд 15Этап 8.Встраивание предлагаемой разработки в систему менеджмента качества предприятия
Критерии выполнения
этапа:
составлен регламент встраивания инновационного предложения в действующую комплекс, процесс или
систему;
рассчитан ожидаемый экономический эффект от внедрения.
Слайд 16Этап 9. Написание текста курсовой работы
Этап 10. Представление курсовой работы
на регистрацию и проверку.
Этап 11. Защита курсовой работы проводится в
публичной форме перед комиссией, при непосредственном участии научного руководителя
Слайд 17Структура курсовой работы
Обязательное требование к курсовой работе – это логическая
связь между разделами и последовательное развитие основной темы в ходе
выполнения работы.
Курсовая работа содержит следующее:
титульный лист
задание на курсовую работу
заявление о самостоятельном характере выполненной работы
содержание
введение
основная часть, содержащая разделы
заключение с выводами и рекомендациями
список используемых источников,
приложения (при необходимости).
Слайд 18Введение
обосновывается актуальность темы курсовой работы,
приводятся аргументы к обоснованию проблемы,
формулируется проблема,
определяется цель и задачи её решения,
приводятся методы
её решения.
Объем раздела «Введение» должен быть изложен на 2-3-х страницах
Слайд 19Введение
Объект исследования – это носитель проблемы, результаты решения которой направлены
на улучшение или оптимизацию его деятельности в области управления качеством
продукции.
Предмет исследования – область научного поиска, включающая связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению при решении поставленной проблемы. Предмет исследования всегда связан с заявленной проблемой.
Слайд 20Заключение - «выводное знание» должно содержать выводы и рекомендации в
соответствии с выполненными исследованиями.
Список использованных источников составляется в соответствии
с ГОСТ 7.1-2003. Список отражает объем информации, самостоятельно изученной студентом.
Слайд 21Структура и объем курсовой работы
Слайд 22Содержание основной части курсовой работы
Основная часть курсовой работы содержит три
раздела:
«теоретический» (этап 3), как научение обобщению знаний и обоснованию
научной позицию для выбора направления инновационных преобразований управления качеством на объекте наблюдения;
«аналитический» (этапы 4 и 5), как приложением знаний к анализу и оценке экономического состояния и деятельности объекта наблюдения в области управления качеством,
«исследовательский» (этапы 6 и 7), как поиск разрешения проблемы и встраивание инновационных предложений в действующую систему менеджмента качества (этап 8).
Слайд 23Теоретический раздел
Алгоритм выполнения раздела
Состояние развития теории по теме курсовой работы,
раскрытое на основе обзора научных трудов отечественных и зарубежных ученых.
Обобщение
идей, моделей и методов в развитии изучаемой тематики.
Систематизация направлений и способов явно и неявно выраженных инновационных преобразований в изучаемой области управления качеством.
Определение информации, которую необходимо собрать на действующем объекте наблюдения для установления степени соответствия между теорией и практикой управления качеством.
Слайд 24Аналитический раздел
Цель: анализ и оценка состояния хозяйственно-экономической деятельности и управления
качеством продукции (услуг) объектом наблюдения (в трехлетний период.)
Алгоритм выполнения раздела
Определить
продуктовый портфель и положение на рынке.
Оценить гибкость ценовой политики в зависимости от качества продукции (услуги)
Оценить ассортиментную политику объекта наблюдения, использовать как инструменты анализа матрицу BCG, матрицу «Качество – Цена», матрицу Портера и др.
Составить детальное представление о степени соответствия практики разработанной теории управления качеством на объекте наблюдения
Выявить разрывы или расхождения между предложениями изучаемой теории и практики управления качеством
Слайд 25Исследовательский раздел
Цель: обоснование и разработка поставленной для исследования проблемы, введение
полученных инновационных решений в практику управления качеством продукции (услуги).
Алгоритм выполнения
раздела
Постановка проблемы с пояснением факторов, инициирующих проблему.
Разработка альтернатив решения проблемы как способ раскрытия возможностей для модернизации управления качеством.
Оценка альтернатив с привлечением методов математического анализа и математической статистики и выбор наилучшей.
Встраивание найденного инновационного решения в практику управления качеством на объекте наблюдения.
Оценка ожидаемой экономической эффективности введенного инновационного преобразования в управление качеством продукции (услуги) .
Слайд 26График подготовки курсовой работы
Слайд 27График подготовки курсовой работы
Слайд 28График подготовки курсовой работы