Слайд 1Курсовая работа
Развитие директ – маркетинга в РФ
Слайд 2Определение директ - маркетинга
Под директ - маркетингом понимают
все формы обращения к клиентам, направленные на установление диалога.
Слайд 3Область охвата директ - маркетинга
Директ - маркетинг охватывает
все рыночные мероприятия, в ходе которых средства и техника общения
используются с определенным намерением установить диалог с заинтересованными лицами.
Слайд 4Свыше половины всех фирм используют директ - маркетинг
Немецкий союз по ДМ попытались изучить вопрос о том,
кто использует директ - маркетинг. В этих целях был проведен репрезентативный опрос 614 388 фирм (подлежащих налогообложению и имеющих оборот от 500 000 марок) в федеральных землях.
Слайд 5Директ - маркетинг используется не только фирмами посылочной торговли
Слайд 6Общие расходы на директ - маркетинг по отраслям
Слайд 7Средние затраты на директ - маркетинг в тыс. марок на
одну фирму
Слайд 8Цели, которых можно достичь с помощью директ - маркетинга
Цель 1: фильтрация заинтересованных лиц из большой целевой группы.
Цель 2: превращение заинтересованных лиц в клиентов.
Цель 3: приобретение новых клиентов.
Цель 4: удержание клиентов и дальнейшее развитие с ними отношений.
Слайд 9Инструменты директ - маркетинга в коммуникационной системе
Инструментами директ - маркетинга могут быть, например: mail, активный и
пассивный телефонный маркетинг, предложения по системе «Online», факсовая реклама, приложения с откликовыми элементами, объявления с купонами, телевизионная и радиореклама с элементами респонса.
Слайд 10Директ - маркетинг в России – тенденции развития
По оценкам, в России в 1999 г. на продвижение товаров
было затрачено около 2 млрд. долл. Доля директ - маркетинга составила около 250 (млн. д.), или 8%.
В 2006 г. сумма этих затрат оценивалась в 75 (млн. д.). Если дело пойдет и дальше такими темпами, то к 2010 г. мы вполне способны сравняться с Европой по доле директ - маркетинга в расходах, связанных с продвижением товара.
Слайд 11Тенденция роста директ – маркетинга в рекламных бюджетах
Слайд 12Доля директ - маркетинга в расходах, связанная с продвижением товара
Почтовые расходы (тариф и экспедирование)
– 34%, полиграфия – 28, на коммуникационные виды директ - маркетинга (личные продажи, телемаркетинг, купонные объявления и пр.) – 19, ведение адресных баз данных – 11, исследования и разработки – 3, другие статьи – 5%.
Слайд 13Клиенты предпочитают директ - мэйл телемаркетингу
Слайд 14Основные клиенты
Каталожная торговля – 53%, директ -
маркетинг во внекаталожной сфере – 28, директ - мейл как
часть рекламных акций – 13, рассылки издателей, в том числе прямая подписка, – более 5%.
Слайд 15Доходы почты
Доходы почтового
ведомства от директ – маркетинга складываются из следующих показателей: почтовый
тариф – 64%, экспедирование – 22, прочие услуги, в том числе все виды безличных рассылок, – 14%.
Слайд 16Адресная рассылка корреспонденции
На адресную рассылку корреспонденции приходится 47%, адресная рассылка через курьерские
службы составляет 4%, виды безличных рассылок – 13, директ респонс, включая телемагазины и купонные объявления в прессе, – 26, телемаркетинг – 7, факс-модемная рассылка – около 2, ДМ в сети Internet – менее 1%.
Слайд 17Производство
Напитки импортного производства – более 16%,
предметы гигиены – 15%, сигареты – 13, чай и кофе
(в том числе российские производители) – 8, издательская деятельность – 8 молочные продукты – 7, компьютеры и оргтехника – 6, пиво – 5, строительство, производство стройматериалов и продажа жилья – 5, безрецептурные медицинские препараты – 4, банки (только отечественные, причем их активность заметно снизилась) – 3, туризм – 3, авиаперевозки – 3%.
Слайд 18Наиболее значимые сведения для пользователей Интернета в сфере директ –
маркетинга
Слайд 19Почта сегодня
- 81 Управление федеральной почтовой связи
– филиала ФГУП «Почта России»;
- 41 400 почтовых
отделений по всей территории РФ;
- более 330 000 сотрудников;
- доставка 1.2 млрд. писем, 3 млрд.шт. печатных изданий, 13.1 млн. посылок и 73.8 млн. денежных переводов.
Слайд 20Российская практика: результаты маркетинговых исследований
Более
половины компаний рассылают более 300 писем в год.