Содержание
ВХОЖДЕНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧИСЛО ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ СТРАН МИРА ПО КАЧЕСТВУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Здесь и далее использованы результаты РФ в международных сравнительных исследованиях, рук. Г.С. Ковалёва
Результаты российских учащихся в исследованиях PIRLS, TIMSS, PISA (2015-2016 годы)
Российские школьники обладают значительным объемом знаний, но не умеют грамотно пользоваться этими знаниями
Результаты российских учащихся в исследованиях PISA
2000-2018 годы
Содержательная
модель
Контексты
или ситуации
Работать с информацией:
находить и извлекать,
осмысливать и оценивать,
интерпретировать
Естественно-научные предметы
Методология
Формулировать, применять интерпретировать и оценивать результаты с позиций математики и реальной проблемы
Мир индивидуума, социума,
образования и науки
Типы текста
Компетентностная
модель
БЛОК
ЗАДАНИЙ
Естественно–научная грамотность
Читательская грамотность
Математическая грамотность
1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк перенесите последовательность четырёх цифр.
Решение. Поскольку прихожая находится при входе в квартиру, на плане она обозначена цифрой 4. Поскольку санузел находится справа от прихожей, а комната — слева, то на плане они обозначены цифрами 5 и 1 соответственно. Ясно, что балкон обозначен на плане цифрой 3.
Таблица примет следующий вид:
Ответ: 5431.
Задание 1
На сколько рублей увеличится вложенная сумма, если Аня и её сестра откроют минимальный вклад на один год в банке «Пегас»? Выберите один правильный ответ.
1) 1 000 рублей
2) 800 рублей
3) 10 000 рублей
4) 11 000 рублей
Ответ: на 1 000 рублей.
Формирование функциональной грамотности.
Как встроить в образовательный процесс?
Административная деятельность
Решение контекстных задач в рамках уроков по всем предметам учебного плана.
Включение в план внеурочной деятельности образовательной организации специальных учебных курсов «Учимся для жизни».
Включение в план внеурочной деятельности образовательной организации образовательных событий, направленных на совместную работу всего педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности (межпредметные недели, учебно-исследовательские конференции, межпредметные марафоны и т. д.).
Проектно-исследовательская работа обучающихся с активным использованием метапредметных и межпредметных проектов и исследований.
Закупка учебных пособий возможна в соответствии со статьей 35
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
+ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
II УЧЕБНАЯ ЧЕТВЕРТЬ
(ноябрь – декабрь)
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ
ГРАМОТНОСТЬ
III УЧЕБНАЯ ЧЕТВЕРТЬ
(январь – март)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
+ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
для 7–8 классов 2020–2022 г.
Внеурочная деятельность/курсы по выбору
1 час в неделю
Включение в тематическое планирование конкретных предметов
Решение заданий в формате международных исследований качества образования
(не менее 3-х часов в четверть):
решение, разбор;
решение в группах;
решение самостоятельно с рефлексией.
Часть учебного плана
Подготовка к международному исследованию PISA в 2022 году
(основное направление – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, новое направление – КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ)
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
2021–2022
учебный год
(5–6 классы)
2022–2023
учебный год
(6–7 классы)
2023–2024
учебный год
(7–8 классы)
2024–2025
учебный год
(8–9 классы)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Интегрированный курс «Естествознание»
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Интегрированный курс «Естествознание»
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
+ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
I ПОЛУГОДИЕ
II ПОЛУГОДИЕ
I ПОЛУГОДИЕ
II ПОЛУГОДИЕ
I ПОЛУГОДИЕ
II ПОЛУГОДИЕ
I ПОЛУГОДИЕ
II ПОЛУГОДИЕ
I ПОЛУГОДИЕ
II ПОЛУГОДИЕ
ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ. Внеурочная деятельность/ часть учебного плана
Подготовка к международному исследованию PISA
в 2025 году
(основное направление – ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ)
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Интегрированный курс «Естествознание»
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Интегрированный курс «Естествознание»
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
+ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
+ ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Естествознание
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Базовый материал представлен в интеграции биологии с материалом курса географии и основами знаний по экологии, астрономии, химии, физике
Формирует умения самостоятельно получать информацию об окружающем мире в результате практической деятельности и использовать её для решения разнообразных практико-ориентированных задач
Соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования (география и биология)
Возможен 3-х часовой курс (география, биология, технология)
Серия «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ»
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
3. В таблице даны четыре утверждения, сделанных на основе информации из текста и плана квартиры. Для каждого утверждения отметьте, верно оно или неверно. Поставьте знак «» в соответствующих ячейках.
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко Е.С.
Реальные жизненные ситуации предложены с учетом возраста учащихся
Примеры рассуждений о жизненной ситуации, о действующих в ней людях, действиях и решениях этих людей
Знания и умения, необходимые для выполнения предложенного задания
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Вопрос 1
Для руководителей волонтёрского движения из разных городов России решено провести вебинар. Часовые пояса разных городов России представлены на рисунке. Найдите разницу во времени между самым западным и самым восточным городами России.
https://prosv.ru/pages/zadachnik.html
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ
Современные биотехнологии
Агротехнологии
Биоинженерия
Агрохимия
Экология
Генетика
Органическая химия
Общая химия
Агрохимия
Цифровые лаборатории в химическом образовании
Цифровые лаборатории в биологическом образовании
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Использование робототехнических решений
Современные технологии 3D-моделирования
3D-сканирование и моделирование
Микроэлектроника
Основы программирования
Промышленный дизайн
Практический анализ данных и машинное обучение: современные подходы к организации
Информационные технологии (IT)
Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)
Промышленная робототехника (ПромРобо)
https://olimpium.ru/olimpium/course_internal/
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
Группа компаний «Просвещение»
Адрес: 127473, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 3, подъезд 8, бизнес-центр «Новослободский»
Горячая линия: vopros@prosv.ru
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть