Разделы презентаций


Курсовая работа на тему Особенности самообмана студентов-первокурсников с

Цель исследования - изучить особенности самообмана студентов-первокурсников и их уровень адаптированности к условиям в вузеЗадачи исследования:Проанализировать эмпирические исследования по проблемам адаптированности к учёбе первокурсников и феномена самообмана в межличностных отношениях в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Курсовая работа на тему «Особенности самообмана студентов-первокурсников с разным уровнем адаптированности к

условиям обучения в вузе»
Работу выполнил: студент
группы ОАБ-37.03.02-33
О.А. Чернышев

Научный

руководитель:
кандидат психол. наук, доцент
кафедры социальной психологии
и конфликтологии
М.М.Главатских

Курсовая работа на тему «Особенности самообмана студентов-первокурсников с разным уровнем адаптированности к условиям обучения в вузе»Работу

Слайд 2Цель исследования - изучить особенности самообмана студентов-первокурсников и их уровень

адаптированности к условиям в вузе
Задачи исследования:
Проанализировать эмпирические исследования по проблемам

адаптированности к учёбе первокурсников и феномена самообмана в межличностных отношениях в психологии;
Выявить уровень адаптированности и показатели самообмана в межличностных отношениях студентов-первокурсников;
Выделить 3 группы студентов-первокурсников по показателям адаптированности к учебной деятельности и учебной группе;
Проанализировать показатели самообмана студентов с разными уровнями адаптированности к учебной группе и учебной деятельности.
Цель исследования - изучить особенности самообмана студентов-первокурсников и их уровень адаптированности к условиям в вузеЗадачи исследования:Проанализировать эмпирические

Слайд 3Объект исследования - самообман студентов в процессе адаптации к условиям

обучения в вузе
Предмет исследования - особенности самообмана студентов-первокурсников с разными

уровнями адаптации к учебной группе и учебной деятельности
Гипотеза - мы предполагаем, что существуют особенности взаимосвязи самообмана с адаптированностью студентов 1 курса, а именно самообман в межличностных отношениях людей агрессивного типа больше выражен у студентов с дезадаптацией
Выборка исследования — 69 студентов (51 девушка и 18 юношей) 1 курса, обучающихся в городе Ижевске, имеющих среднее или среднее профессиональное образование
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутых гипотез исследования в работе использовались следующие эмпирические методы: методика исследования адаптированности студентов в вузе Т. Д. Дубовицкой и А. В. Крыловой; тест диагностики межличностных отношений Тимоти Лири; техника репертуарных решёток Джорджа Келли.

Объект исследования - самообман студентов в процессе адаптации к условиям обучения в вузеПредмет исследования - особенности самообмана

Слайд 4Самообман - это свойство психики по самостоятельному внушению мыслей, не

соответствующих объективной реальности или намеренно искажающих её или отдельные элементы

реальности (Ведмеш Наталья Анатольевна)
Мы связываем самообман с расхождением между субъективной оценкой в типах межличностных отношений и их объективной выраженностью в реальности
Феномен малоизучен, особенно в отечественной психологии
В зарубежной психологии изучением данного феномена занимались К. Бах, А. Рорти, Г. Саккейм, А. Меле, П. Тагард, Т. Холтгрейвс и др. 
Самообман - это свойство психики по самостоятельному внушению мыслей, не соответствующих объективной реальности или намеренно искажающих её

Слайд 5Под адаптацией студента в вузе понимается “непрерывный, внутренне обусловленный процесс,

характеризующий в конечном итоге принятие или непринятие личностью внешних и

внутренних условий осуществления учебно-профессиональной деятельности в высшем учебном заведении, а также активность личности по изменению этих условий в желаемом направлении” (Зарипов Ренат Назипович)
Период обучения в вузе является одним из самых важных периодов человека, так как именно в это время происходит бурный личностный рост и профессиональная ориентация. Данный период является началом взросления, характеризуется одновременным протеканием ряда особых процессов, обусловленных особенностями как новой социальной среды, так и учебной деятельности. К таким динамическим процессам можно отнести: профессиональное самоопределение и связанное с ним развитие профессионально значимых качеств; личностное самоопределение, включающее формирование системы личностных смыслов и ценностных ориентаций; собственно адаптацию к условиям обучения и социальной среде, также включающую усвоение принятых социальных норм и ценностей
Довольно часто организация учебной деятельности не обеспечивает должного уровня адаптации первокурсников к особым условиям образовательной программы университета. Основные сложности студентов первого курса, в первые месяцы адаптации обусловлены несогласованностью действий преподавателей, неправильными подходами к организации учебной деятельности и недостаточной обеспокоенностью администрацией решением данной проблемы
Изучением адаптации занимались Д. А. Андреева, Л. А. Антипова, В. Г. Асеев, Ф. Б. Березин, В. М. Бехтерев,     Р. Н. Зарипов и др.
Под адаптацией студента в вузе понимается “непрерывный, внутренне обусловленный процесс, характеризующий в конечном итоге принятие или непринятие

Слайд 6Проведённое исследование и анализ таблиц позволяют нам выделить несколько важных

моментов:
Студенты с высоким уровнем самообмана обладают таким же уровнем адаптации

к учебной группе, как и студенты с низкой адаптацией. Важно отметить, что их представление о своей высокой адаптации к группе может быть иллюзорным.
Студенты с высоким уровнем самообмана преимущественно обладают низким уровнем адаптации к учебной деятельности, чем остальные студенты, что делает их намного менее успешными, а процесс обучения для них более труден.
Студенты с высоким уровнем самообмана обладают более высоким расхождением по агрессивности, чем студенты с низким уровнем самообмана, т.е. им свойственно считать себя более или менее жёсткими и враждебными, чем их находят другие студенты.
Студенты с высоким уровнем самообмана обладают более высоким расхождением по авторитарности, чем студенты с низким уровнем самообмана, т.е. им свойственно считать себя более или менее властными, чем их находят другие студенты.
Студенты с высоким уровнем самообмана обладают более высоким расхождением по независимости, чем студенты с низким уровнем самообмана, т.е. им свойственно считать себя более или менее самовлюблёнными, чем их находят другие студенты.

Проведённое исследование и анализ таблиц позволяют нам выделить несколько важных моментов:Студенты с высоким уровнем самообмана обладают таким

Слайд 7В результате эмпирического исследования, гипотеза о том, что существуют особенности

взаимосвязи самообмана с адаптированностью студентов первого курса, а именно самообман

в межличностных отношениях людей агрессивного типа больше выражен у студентов с дезадаптацией, подтвердилась.

Стоит отметить, дополнительно было выявлено, что самобман в межличностных отношениях больше выражен не только у студентов агрессивного типа, но также авторитарного и независимого. К тому же, дезадаптация студентов с самообманом проявляется именно в учебной деятельности.

Эмпирически установлено, что дезадаптивные студенты более подвержены действию самообмана и считают себя более или менее агрессивными, авторитарными и независимыми.
В результате эмпирического исследования, гипотеза о том, что существуют особенности взаимосвязи самообмана с адаптированностью студентов первого курса,

Слайд 8Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика