Слайд 1Курсовая работа
«ОНР как системное нарушение речевой деятельности»
Специальность 050715 «Логопедия»
Выполнила: «21
-Л » Сопельник Изабелла Борисовна
Научный руководитель: Климкина Елена Александровна
Слайд 2Введение
Актуальность темы. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития
составляют самую многочисленную группу детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Наиболее
распространенным нарушением является ОНР. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах. Волковой [11], Р.Е. Левиной [22], Т.Б. Филичевой[47], Г.В. Чиркиной [51]
Слайд 3Научный аппарат:
Объект исследования: процесс овладения лексикой детьми дошкольного возраста с
ОНР.
Предмет исследования: ОНР как системное нарушение речевой деятельности.
Цель исследования –
изучить особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с ОНР.
Слайд 4Задачи исследования:
изучить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме;
выявить уровень развития речи
дошкольников с ОНР;
-разработать содержание коррекционно-логопедической работы по развитию речи у
школьников с ОНР;
-систематизировать методы и приемы логопедического воздействия на речевое развитие детей дошкольного возраста с ОНР
Слайд 5
В работе были использованы следующие методы:
изучение медицинской и педагогической документации
ребенка;
изучения общего и речевого анамнеза ребенка;
наблюдение;
беседа;
эксперимент (констатирующий)
Слайд 6Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
В первой главе
нашего исследования мы изучили психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме; определили
особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Слайд 7Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДОШКОЛЬНИКА С ОНР
Во
второй главе нашего исследования мы провели обследование детей и выявили
уровень развития речи дошкольников с ОНР;
разработали содержание коррекционно-логопедической работы по развитию речи у школьников с ОНР; систематизировали методы и приемы логопедического воздействия на речевое развитие детей дошкольного возраста с ОНР.
Слайд 8Методики
"Методика исследования словарного запаса детей с общим недоразвитием речи (III
уровень) Т.В.Тумановой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной"
Она позволяет решить следующие задачи:
-выявить
особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста (ОНР III уровень);
-отследить индивидуальные особенности словообразования каждого ребёнка;
-учесть результаты диагностики для выбора направления дальнейшей коррекционной работы.
Слайд 9Заключение
Изучение психолого-педагогической литературы показало, что проблема формирования словарного запаса остаётся
актуальной и изучена недостаточно. На основании изученной литературы была дана
характеристика детей с ОНР (III уровня), рассмотрены методики по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с данным речевым отклонением. Наиболее интересными мы посчитали методики развития словарного запаса, предложенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной, Тумановой Т.В.
Слайд 10С детьми экспериментальной группы был проведён констатирующий эксперимент, который показал
что, обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями,
дети с ОНР (III уровня) имеют некоторые особенности развития словаря .
Мы считаем, что использование комплекса в коррекционной работе с детьми может влиять на уточнение и расширение словарного запаса, а так же благотворительно воздействовать на развитие речевой коммуникации дошкольников в целом.