Разделы презентаций


Курсовая работа ОНР как системное нарушение речевой деятельности

Научный аппарат: Объект исследования: ОНР у детей дошкольного возраста.Предмет исследования: ОНР как система нарушения речевой деятельностиЦель данного исследования – изучить особенности овладения лексикой детьми дошкольного возраста с ОНР.Гипотеза исследования:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Курсовая работа «ОНР как системное нарушение речевой деятельности» Специальность 050715 «Логопедия»
Исполнитель: Сопельник

Изабелла Борисовна
Научный руководитель: Климкина Елена Александровна

Курсовая работа «ОНР как системное нарушение речевой деятельности» Специальность 050715 «Логопедия» Исполнитель: Сопельник Изабелла БорисовнаНаучный руководитель: Климкина

Слайд 2 Научный аппарат:
Объект исследования: ОНР у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: ОНР

как система нарушения речевой деятельности
Цель данного исследования – изучить особенности

овладения лексикой детьми дошкольного возраста с ОНР.
Гипотеза исследования: предполагается, что в процессе логопедической работы у дошкольников с общим недоразвитием речи, у детей повысится уровень развития речи.

Научный аппарат: Объект исследования: ОНР у детей дошкольного возраста.Предмет исследования: ОНР как система нарушения речевой

Слайд 3Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.
Выявить уровень развития речи

школьников с ОНР.
Разработать содержание коррекционно-логопедической работы по развитию речи у

школьников с ОНР.
Опытно-экспериментальным путем выявить динамику развития связной повествовательной речи у школьников.
Создать предметно-развивающую среду.

Задачи исследования:Изучить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.Выявить уровень развития речи школьников с ОНР.Разработать содержание коррекционно-логопедической работы по

Слайд 4В работе были использованы следующие методы:
изучение медицинской и педагогической документации

ребенка;
изучения общего и речевого анамнеза ребенка;
наблюдение;
беседа;
эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный)
сравнительный анализ.

В работе были использованы следующие методы:изучение медицинской и педагогической документации ребенка;изучения общего и речевого анамнеза ребенка;наблюдение;беседа;эксперимент (констатирующий,

Слайд 5Методики
Методика развития словарного запаса- Т.В.Тумановой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной .
 Она

позволяет решить следующие задачи:
-выявить особенности развития словаря детей старшего

дошкольного возраста (ОНР III уровень);
-отследить индивидуальные особенности словообразования каждого ребёнка;
-учесть результаты диагностики для выбора направления дальнейшей коррекционной работы.

МетодикиМетодика развития словарного запаса- Т.В.Тумановой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной .  Она позволяет решить следующие задачи: -выявить особенности развития словаря

Слайд 6Результаты.

Результаты.

Слайд 7Подводя итоги констатирующего эксперимента, направленного на изучение словарного запаса детей

с ОНР (III уровень) старшего дошкольного возраста, можно сделать следующие

выводы:
1.  У старших дошкольников с общим недоразвитием речи выявлено расхождение в объёме активного и пассивного словаря, активный словарь у некоторых детей развит несколько хуже пассивного. В словаре детей преобладают существительные и глаголы, недостаточно развито употребление слов обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий.
2.  В результате исследования выявлены многочисленные специфические ошибки в установлении синонимических и антонимических отношений.
3.  Результаты исследования показали, что особенности овладения дошкольниками лексической системой тесно связаны и вызывают нарушения процессов анализа, синтеза и обобщения отдельных языковых единиц.

Подводя итоги констатирующего эксперимента, направленного на изучение словарного запаса детей с ОНР (III уровень) старшего дошкольного возраста,

Слайд 84.  Большинство детей не справились с заданием на словообразование: им

требовался наглядный пример или помощь взрослого. Дошкольники с ОНР (Ш

уровень) испытывали значительные трудности в овладении первичными словообразовательными операциями, особенно в образовании притяжательных прилагательных. Их умения и навыки по словообразованию оказались фактически несформированными вследствие того, что не происходило самопроизвольного овладения знаковыми операциями на уровне морфемы.
На основании сделанных выводов можно сказать, что процесс формирования лексической системы у старших дошкольников с ОНР (III уровень), не может развиваться самостоятельно, для этого требуется систематическая поэтапная коррекционная работа.

4.  Большинство детей не справились с заданием на словообразование: им требовался наглядный пример или помощь взрослого. Дошкольники

Слайд 10Динамика развития речи у экспериментальной

группы.
Динамика развития речи у экспериментальной

Слайд 11По результатам контрольного эксперимента можно сделать вывод, что разработанный комплекс

коррекционных упражнений по развитию словарного запаса у старших дошкольников с

ОНР (III уровня), использованный в формирующем эксперименте, повысил эффективность логопедического обучения, что и подтверждает правильность выдвинутой гипотезы.
Исследование проводилось на базе ДОУ № 66.

По результатам контрольного эксперимента можно сделать вывод, что разработанный комплекс коррекционных упражнений по развитию словарного запаса у

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика