Слайд 1КУРСОВОВОЙ ПРОЕКТ
по программированию
Тема: "Разработка игры «МОРСКОЙ БОЙ» в С++".
Смоленск 2014г.
Филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский
университет «МЭИ» в городе Смоленске
Кафедра промышленной электроники
Слайд 2Введение
Игра – непременный спутник развития человечества. На стадии игры выполняется
чрезвычайно важные функции. Они использовались для социализации подрастающего поколения, для
подготовки к коллективной охоте, для тренировки. Но учебно-тренировочные функции были не главными в древней игровой деятельности; главное поле игры.
Игра – основной вид деятельности ребенка. С.Л. Рубинштейн отмечал, что игра хранит и развивает. По мнению Д.Б. Эльконина, «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиции ребенка и взрослого в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения ».
Целью данной курсовой работы является создание игры «Морской бой», ее теории и практики. Морской бой – это обманчиво простая игра для развития и логики, которая стала одной из самых популярных игр. Цель игры: потопить корабли противника раньше него.
Слайд 3Техническое задание
Написать консольную программу, для игры Морской бой. В качестве
проверки работоспособности программы сыграть в него.
Рисунок 1 Тестовый вариант игры морской бой
Предметная область: Реализовать консольную программу для игры морской бой. Вводными данными будет размер поля+ количество кораблей+ последовательность ходов. Выводными данными будет содержимое клеток и конец игры(выигрыш/проигрыш).
Слайд 4Краткие сведенья об игре «Морской бой»
Описание.
«Морской бой» — игра для двух участников, в которой игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника. Если у соперника по этим координатам имеется корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится», а попавший получает право сделать ещё один ход. Цель игрока — первым поразить все корабли противника.
Слайд 5Краткие сведения об игре «Морской бой»
Правила размещения кораблей (флота)
Игровое поле —
квадрат 10×10 каждого игрока, на котором размещается флот кораблей.
Горизонтали обычно
нумеруются сверху вниз, а вертикали помечаются буквами слева направо. При этом используются буквы русского алфавита от «а» до «к» (буквы «ё» и «й» обычно пропускаются), либо буквы латинского алфавита от «a» до «l» (пропускается буква «j»). Иногда используется слово «республика» или «снегурочка», так как в этих 10-буквенных словах ни одна буква не повторяется. Поскольку существуют различные варианты задания системы координат, то об этом лучше заранее договориться.
Размещаются:
1 корабль — ряд из 4 клеток («линкоры», или «четырёхпалубные»)
2 корабля — ряд из 3 клеток («крейсеры», или «трёхпалубные»)
3 корабля — ряд из 2 клеток («эсминцы», или «двухпалубные»)
4 корабля — 1 клетка («подлодки», или «однопалубные»)
Другой вариант названия: -трубные (напр. двухтрубный).
При размещении корабли не могут касаться друг друга углами (встречаются, однако, варианты, когда это не запрещается).
Кроме того, встречаются варианты игры, когда корабли могут размещаться в виде квадрата («четырехпалубные») или буквой «Г» («трех-» и «четырехпалубные»).
Рядом со «своим» квадратом чертится «чужой» такого же размера, только пустой. Это участок моря, где плавают чужие корабли противника.
При попадании в корабль противника — на чужом поле ставится крестик. Попавший стреляет ещё раз.
Слайд 6Краткие сведения об игре «Морской бой»
История.
Игра была "придумана" в 1931
году Милтоном Брэдли (Milton Bradley).
Точнее "настольная игра" выпущена его компанией
как коммерческий продукт.
Идея игры пришла во время первой мировой войны, в которой было много морских сражений.
Хотя есть данные, что игра существовала в "бумажном" варианте (как мы в школьные годы играли) существенно раньше, еще до Первой мировой войны, и истинный автор неизвестен.
Слайд 7БЛОК-СХЕМА
Филиал ГОУ ВПО "МЭИ (ТУ)" в г. Смоленске И.А.Чертков
Слайд 9Тестинг программы
Филиал ГОУ ВПО "МЭИ (ТУ)" в г. Смоленске И.А.Чертков
Слайд 10Тестинг программы
Филиал ГОУ ВПО "МЭИ (ТУ)" в г. Смоленске И.А.Чертков
Слайд 11Тестинг программы
Филиал ГОУ ВПО "МЭИ (ТУ)" в г. Смоленске И.А.Чертков
Слайд 12Заключение
Результаты тестирования показывают, что программа работает корректно и выполняет поставленную
задачу, а именно реализует игру сапер. В чем мы и
убедились в ходе тестирования данного программного обеспечения.
Слайд 13Список литературы
М. Эллис, Б. Строуструп. Справочное руководство по языку C++
с комментариями: Пер. с англ. - Москва: Мир, 1992. 445с.
Стенли
Б. Липпман. C++ для начинающих: Пер. с англ. 2тт. - Москва: Унитех; Рязань: Гэлион, 1992, 304-345сс.
Бруно Бабэ. Просто и ясно о Visual C++: Пер. с англ. - Москва: БИНОМ, 1994. 400с.
Wikipedia.org
Habrhabr.ru