Разделы презентаций


ЛА различных типов Экраноплан (экранолет) Основы конструкции

Содержание

ЛА различных типовЭкраноплан (экранолет)Основы конструкции самолета Экранолет – полет в крейсерском режиме осуществляется вблизи экрана, при необходи-мости способен подни-маться на относительно большую высоту

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛА различных типов
Экраноплан (экранолет)
Основы конструкции самолета
Экраноплан – летательный аппарат,

летающий вблизи
поверхности воды и ровных участков земли с

использо-
ванием эффекта близости земли (экранного эффекта)

Главное достоинство – уменьшение потребной мощности
двигателя (по сравнению с самолетом).

– большая взлетная
скорость;

Недостатки:

– малая высота полета
(проблема преодо-
ления препятствий).

ЛА различных типовЭкраноплан (экранолет)Основы конструкции самолета Экраноплан – летательный аппарат, летающий вблизи  поверхности воды и ровных

Слайд 2ЛА различных типов
Экраноплан (экранолет)
Основы конструкции самолета
Экранолет – полет в

крейсерском режиме
осуществляется вблизи
экрана, при необходи-
мости способен подни-
маться на

относительно
большую высоту
ЛА различных типовЭкраноплан (экранолет)Основы конструкции самолета Экранолет – полет в крейсерском режиме осуществляется вблизи экрана, при необходи-мости

Слайд 3ЛА различных типов
Вертолет
Достоинства:
- вертикальный взлет и посадка;
- возможность

горизонтального полета боком и задом;
- возможность посадки в режиме «авторотации»

(при выключенном двигателе);

- возможность «висения» (полет с нулевой скоростью);

Основы конструкции самолета

Вертолет – это ЛА тяжелее воздуха совершающий полет за
счет тяги, создаваемой одним или несколькими несущими
винтами (НВ) по аэродинамическому принципу.

ЛА различных типовВертолетДостоинства: - вертикальный взлет и посадка; - возможность горизонтального полета боком и задом;- возможность посадки

Слайд 4ЛА различных типов
Вертолет
Недостатки:
- небольшие скорость и высота полета;
- высокая стоимость

разработки и эксплуатации;
- сложность конструкции;
- малый ресурс узлов и агрегатов;
-

возникновение момента вращения на фюзеляже;

Основы конструкции самолета

- сложность пилотирования из-за плохой устойчивости;

- склонность к вибрациям;

ЛА различных типовВертолетНедостатки:- небольшие скорость и высота полета;- высокая стоимость разработки и эксплуатации;- сложность конструкции;- малый ресурс

Слайд 5ЛА различных типов
Вертолет
Основы конструкции самолета
Несущий винт состоит из нескольких

лопастей, представля-
ющих собой крылья большого удлинения, приводимые во
вращение двигателем.

Лопасть НВ имеет аэродинамический
профиль и создает аэродинамическую силу R в набегающем
потоке воздуха при ее вращении.

В режиме вертикального набора высоты, снижения или
«висения» плоскость
вращения НВ распо-
ложена горизонтально,
а центр масс вертолета
перемещается верти-
кально или неподвижен.

ЛА различных типовВертолетОсновы конструкции самолета Несущий винт состоит из нескольких лопастей, представля-ющих собой крылья большого удлинения, приводимые

Слайд 6ЛА различных типов
Вертолет
Создание горизонтальной составляющей тяги
С помощью автомата перекоса

производится наклон
плоскости НВ в сторону полета, что вызывает появле-
ние

неуравновешенного момента Мz=RНВ ×с. Под дейст-
вием этого момента вертолет вращается вокруг центра
масс до тех пор пока Мz не станет равным нулю.

Основы конструкции самолета

ЛА различных типовВертолетСоздание горизонтальной составляющей тяги С помощью автомата перекоса производится наклон плоскости НВ в сторону полета,

Слайд 7ЛА различных типов
Вертолет
Создание горизонтальной составляющей тяги
Так как Y=G, P=X,

моменты Р·b=Y·a, вертолет совершает
равномерный полет в горизонтальной плоскости.
Для обеспечения

наклона плоскости НВ автомат перекоса
производит циклическое увеличение углов установки
лопастей  при прохождении ими заданной точки с после-
дующим возвращением α к его исходному значению.

Основы конструкции самолета

ЛА различных типовВертолетСоздание горизонтальной составляющей тяги Так как Y=G, P=X, моменты Р·b=Y·a, вертолет совершаетравномерный полет в горизонтальной

Слайд 8ЛА различных типов
Вертолет
Основы конструкции самолета
Режим «авторотации» реализуется при отказе

двигателя
вертолета выводом НВ из зацепления с редуктором. В этом


случае НВ, вращаясь в набегающем потоке воздуха, создает
подъемную силу Y. «Авторотация» возможна только при
наличии поступательной скорости, и позволяет вертолету
«планировать» со снижением.
ЛА различных типовВертолетОсновы конструкции самолета Режим «авторотации» реализуется при отказе двигателя вертолета выводом НВ из зацепления с

Слайд 9ЛА различных типов
Для компенсации вращающего момента используются схемы:
Вертолет с

рулевым винтом
Вертолет c соосными НВ
Вертолет продольной схемы
Вертолет поперечной

схемы

Основы конструкции самолета

Вертолет

ЛА различных типовДля компенсации вращающего момента используются схемы: Вертолет с рулевым винтом Вертолет c соосными НВВертолет продольной

Слайд 10ЛА различных типов
Автожир
Основы конструкции самолета
Автожир (франц. autogyre от греч.

autos – сам и gyros – круг,
вращение) это летательный

аппарат тяжелее воздуха, совер-
шающий полет за счет тяги, создаваемой несущим винтом,
вращающимся свободно (без привода от двигателя) под
действием набегающего потока воздуха

Режим установившегося самовращения «авторотации»
является основным.
На режиме самовращения реактивный момент на
фюзеляже отсутствует, так как мощность, необходимая
для вращения НВ, создается потоком воздуха

ЛА различных типовАвтожирОсновы конструкции самолета Автожир (франц. autogyre от греч. autos – сам и gyros – круг,

Слайд 11ЛА различных типов
Автожир
Основы конструкции самолета
Поступательное движение необходимое для создания
набегающего

на НВ потока воздуха и преодоления
силы аэродинамического сопротивления, обеспечи-
вается

тянущим или толкающим воздушным винтом

С тянущим винтом

С толкающим винтом

ЛА различных типовАвтожирОсновы конструкции самолета Поступательное движение необходимое для созданиянабегающего на НВ потока воздуха и преодоления силы

Слайд 12ЛА различных типов
ЛА вертикального взлета и посадки (СВВП)
Основы конструкции самолета


СВВП объединяет достоинства самолета и вертолета и

имеет нулевую скорость отрыва и посадки

Недостатки:

- высокая относительная масса силовой установки

- низкая экономичность;

- малый ресурс двигателей.

- низкая относительная масса полезной нагрузки

ЛА различных типовЛА вертикального взлета и посадки (СВВП)Основы конструкции самолета СВВП объединяет достоинства самолета и вертолета и

Слайд 13ЛА различных типов
ЛА вертикального взлета и посадки (СВВП)
Основы конструкции самолета


СВВП с подъемными двигателями
СВВП с подъемно-маршевыми двигателями
СВВП с

подъемными и подъемно-маршевыми двигателями
ЛА различных типовЛА вертикального взлета и посадки (СВВП)Основы конструкции самолета СВВП с подъемными двигателями СВВП с подъемно-маршевыми

Слайд 14ЛА различных типов
- мощную механизацию крыла (щелевые многосекционные
закрылки и

др.);
- энергетическую механизацию (обдув крыла и закрылков струей
газа из

реактивного двигателя или от ВВ, струйные закрылки);

- применение аэродинамических схем с НУПС;

- маршевый двигатель с отклоняемым вектором тяги;

- повышенная тяговооруженность ;

Основы конструкции самолета

ЛА короткого взлета и посадки (СКВП)

Для реализации короткого взлета и посадки используют:

Для уменьшения недостатков СВВП используют самолеты
с коротким взлетом и посадкой (СКВП)

ЛА различных типов- мощную механизацию крыла (щелевые многосекционные закрылки и др.); - энергетическую механизацию (обдув крыла и

Слайд 15ЛА различных типов
- увеличить ресурс двигателя;
- повысить боевой радиус

действия;
- увеличить массу полезной нагрузки;
- уменьшить время разгона до

.

Основы конструкции самолета

ЛА короткого взлета и посадки (СКВП)

Реализация короткого взлета у СВВП позволяет:

Непосредственное управление
подъемной силой (НУПС)

В момент отрыва СВВП от повер-
хности вектор тяги отклоняется
вниз на нужный угол, а после
набора скорости принимает
горизонтальное направление.
Возможен взлет с трамплина.

ЛА различных типов- увеличить ресурс двигателя; - повысить боевой радиус действия; - увеличить массу полезной нагрузки;- уменьшить

Слайд 16ЛА различных типов
ЛА сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростей полета
- скачкообразно возрастает

аэродинамическое
- образуются скачки уплотнения на элементах планера ЛА;
- происходит

интенсивный нагрев конструкции ЛА;

При обтекании ЛА сверхзвуковым потоком:

Особенности конструкции сверхзвуковых ЛА:

- стреловидное или треугольное крыло малой площади и удлинения;

- обтекаемые формы с минимальной площадью миделя ;

- заостренные передние кромки элементов конструкции (ЛА);

- тонкие профили крыла и оперения;

- регулируемый воздухозаборник двигателя;

- титановая и стальная обшивка (при );

- ТРД (ТРДД) с форсажной камерой.

Основы конструкции самолета

сопротивление летательного аппарата (ЛА);

ЛА различных типовЛА сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростей полета- скачкообразно возрастает аэродинамическое - образуются скачки уплотнения на элементах

Слайд 17ЛА различных типов
Основы конструкции самолета
ЛА сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростей

полета
Особенности конструкции сверхзвуковых ЛА:

ЛА различных типовОсновы конструкции самолета ЛА сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростей полетаОсобенности конструкции сверхзвуковых ЛА:

Слайд 18ЛА различных типов
Гиперзвуковые ЛА дополнительно имеют:
- комбинированную силовую установку;
- несущий

фюзеляж интегрированный с силовой
- обшивку из жаропрочной стали.
Основы конструкции самолета


ЛА сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростей полета

установкой и крылом малого удлинения;

МВКЛА с гиперзвуковым самолетом -разгонщиком

ЛА различных типовГиперзвуковые ЛА дополнительно имеют:- комбинированную силовую установку;- несущий фюзеляж интегрированный с силовой- обшивку из жаропрочной

Слайд 19Ракеты
– это ЛА, перемещающийся в пространстве на основе
Ракета
реактивного принципа за

счет отброса части собственной массы.
Уравнение Циолковского (1903 г.):
где:
- стартовая

масса ракеты;

- масса топлива (активная масса);

- масса конструкции (пассивная масса);

- скорость истечения (отброса) активной массы;

- приращение скорости ракеты.

При и

Основы конструкции самолета

ЛА различных типов

Особенность ракеты

- все компоненты топлива находятся на борту ЛА,

поэтому работа РД не зависит от наличия или отсутствия атмосферы.

Ракеты– это ЛА, перемещающийся в пространстве на основеРакетареактивного принципа за счет отброса части собственной массы.Уравнение Циолковского (1903

Слайд 20Ракеты военного назначения:
Авиационные (воздух-воздух, воздух -поверхность):
- неуправляемые;
Морского базирования;
Наземные (тактические,

оперативные, стратегические).
Ракеты
Основы конструкции самолета
ЛА различных типов
Классификация ракет:
1.
- управляемые;
-

самонаводящиеся.

а – «бесхвостка»;

Аэродинамические схемы:

б – «утка»;

в – нормальная схема;

г – крылатая.

3.

2.

Ракеты военного назначения:Авиационные (воздух-воздух, воздух -поверхность): - неуправляемые;Морского базирования;Наземные (тактические, оперативные, стратегические). РакетыОсновы конструкции самолета ЛА различных

Слайд 21Гражданские ракеты:
Ракеты
Основы конструкции самолета
ЛА различных типов
Классификация ракет по

назначению:
1. Геофизические – для исследования верхних слоев

атмосферы и передачи полученных данных на землю;

2. Противоградовые – для доставки и распыления
специальных реагентов внутри потенциально градовых
облаков, с целью их конденсации и выпадения в виде;
дождя;

3. Сигнальные;

4. Космические – для вывода космических летательных
аппаратов (КЛА) и боевых блоков в космос и перемещения
их в космическом пространстве.

Гражданские ракеты: РакетыОсновы конструкции самолета ЛА различных типовКлассификация ракет по назначению:1. Геофизические – для исследования верхних слоев

Слайд 22По агрегатному состоянию топлива:
- ракеты с жидкостным ракетным двигателем

(ЖРД);
- ракеты с ракетным двигателем твердого топлива (РДТТ).
- боевой заряд

с системой наведения и подрыва;

- КЛА, приборы и т. п. (гражданские ракеты)

- выдача команд на включение (выкл.)

и изменение тяги двигателей;

- изменение траектории движения ракеты

по командам СУ

- выдача управляющих команд на ОУ

Устройство ракеты

Основы конструкции самолета

ЛА различных типов

Ракеты

Головная часть (ГЧ):

Система управления (СУ):

Органы управления (ОУ):

По агрегатному состоянию топлива: - ракеты с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД);- ракеты с ракетным двигателем твердого топлива

Слайд 23Распределение составных частей по массе истоимости
Основную долю по массе составляет

топливо.
Основную долю по стоимости – полезная нагрузка.
Основы конструкции самолета
ЛА

различных типов

Ракеты

Распределение составных частей по массе истоимостиОсновную долю по массе составляет топливо.Основную долю по стоимости – полезная нагрузка.Основы

Слайд 24Ракетоносители обычно бывают двух или трехступенчатыми,
Отбрасывание отработанных частей (ступеней)

РН позволяет замедлить
Основы конструкции самолета
ЛА различных типов
Ракеты

Ракетоносители (РН) являются наиболее мощными
ракетами предназначенными для вывода в космическое
пространство космических летательных аппаратов (КЛА)
и боевых блоков межконтинентальных баллистических
ракет (МБР)

так как по мере выработки топлива быстро растет

относительная масса конструкции

резко снижается

В соотвествие с уравнением Циолковского приращение скорости

снижение приращения скорости

Ракетоносители обычно бывают двух или трехступенчатыми, Отбрасывание отработанных частей (ступеней) РН позволяет замедлитьОсновы конструкции самолета ЛА различных

Слайд 25Основы конструкции самолета
ЛА различных типов
Ракеты
КЛА одноразового

использования относительно просты
технически, но так как полезная нагрузка (ПН) составляет


40…45% от стоимости всей ракеты и обратно не возвра-
щается, то стоимость каждого пуска очень высока.

Для снижения стоимости каждого пуска конструкторы
стремятся создать КЛА многоразового использования.

Многоразовые воздушно-космические ЛА (МВКЛА) делают в
виде воздушно-космического ЛА, который выводится на орбиту
РН или выходит самостоятельно после предварительного
разгона дозвуковым или гиперзвуковым самолетом-носителем,
а затем, выполнив задачу в космосе, МВКЛА снижает скорость
до VЗемли, далее тормозится в атмосфере, и совершает посадку
«по- самолетному».

Основы конструкции самолета ЛА различных типовРакеты   КЛА одноразового использования относительно простытехнически, но так как полезная

Слайд 26- остаток топлива, для маневрирования в космосе и посадки минимальный;
-

нагрев конструкции при торможении в атмосфере несколько тысяч градусов
(требуется

мощная и тяжелая тепловая защита конструкции);

- высокая начальная стоимость создания МВКЛА и сети аэродромов.

Недостатки МВКЛА:

Основы конструкции самолета

ЛА различных типов

Ракеты

Первыми многоразовыми
космическими системами
стали«Спейс шатл» – косми-
ческий челнок (США)
и комплекс «Энергия – Буран»
(СССР)

- остаток топлива, для маневрирования в космосе и посадки минимальный;- нагрев конструкции при торможении в атмосфере несколько

Слайд 27Основы конструкции самолета
ЛА различных типов
Ракеты
Использование крылатого дозвукового или гиперзвукового
ЛА

в качестве разгонной ступени МВКЛА, может быть
серьезной альтернативой многоразовым

космическим
системам первого поколения

Основная проблема – создание комбинированной силовой
установки для полета как в атмосфере, так и в космосе с
минимальным расходом топлива

Основы конструкции самолета ЛА различных типовРакетыИспользование крылатого дозвукового или гиперзвуковогоЛА в качестве разгонной ступени МВКЛА, может быть

Слайд 28Движение КЛА в поле притяжения Земли
Силы, действующие на КЛА в

полете:
1.
Сила тяжести

(действует на АУТ и ПУТ),

2.

3.

где:

- гравитационный параметр;

- гравитационная постоянная;


Тяга двигателя (на АУТ);

Аэродинамическая сила (на АУТ);


Управляющие силы (на АУТ);

4.

5.


Сила инерции (на ПУТ).

- масса Земли;

- масса спутника.

Основы конструкции самолета

ЛА различных типов

Движение КЛА в поле притяжения ЗемлиСилы, действующие на КЛА в полете:1. Сила тяжести

Слайд 29Движение КЛА в поле притяжения Земли
Основы конструкции самолета
ЛА различных

типов
Движение КЛА в гравитационном поле Земли происходит
в одной

плоскости, проходящей через центр масс Земли.
При плоском движении КЛА начальные условия движения
на ПУТ определяются значениями параметров в точке
выключения двигателя в конце АУТ – точке к

Параметры в точке к:

- расстояние от точки к
до центра масс Земли

- скорость в точке к

- угол бросания в точке к

Движение КЛА в поле притяжения ЗемлиОсновы конструкции самолета ЛА различных типов  Движение КЛА в гравитационном поле

Слайд 30Движение КЛА в поле притяжения Земли
Основы конструкции самолета
ЛА различных

типов
где:
- эллиптическая
В зависимости от значений перечисленных параметров
в точке к

траектория КЛА может быть в форме круга 1,
эллипса 2, параболы 3, гиперболы 4.

- первая космическая скорость

- круговая

- баллистическая

- парабаллическая

- гипербаллическая

где:

Частные случаи эллиптической орбиты:

- вторая космическая скорость

Движение КЛА в поле притяжения ЗемлиОсновы конструкции самолета ЛА различных типовгде:- эллиптическаяВ зависимости от значений перечисленных параметров

Слайд 31Полет по круговой орбите
- первая космическая скорость
При
При
- радиус

Земли;
где:
- высота траектории.
Основы конструкции самолета
ЛА различных типов
Движение КЛА в

поле притяжения Земли
Полет по круговой орбите- первая космическая скоростьПри При - радиус Земли;где:- высота траектории.Основы конструкции самолета ЛА различных

Слайд 32Полет по круговой геостационарной орбите
Условия:
1.
2.
Следовательно:
где:
- время оборота Земли
Основы конструкции самолета


ЛА различных типов
Движение КЛА в поле притяжения Земли

Полет по круговой геостационарной орбитеУсловия:1.2.Следовательно:где:- время оборота ЗемлиОсновы конструкции самолета ЛА различных типовДвижение КЛА в поле притяжения

Слайд 33Полет по баллистической орбите
Основы конструкции самолета
ЛА различных типов
Движение КЛА

в поле притяжения Земли
реализуется при:
Задавая

значение LПУТ, равное геоде-
зической линии к' – с, можно точно рас-
считать потребные значения Vк, Θк, rк,
обеспечивающие достижение заданной
дальности полета LПУТ, а так же рас-
считать время полета на ПУТ – ТПУТ.

Обычно используется для доставки термо-
ядерных зарядов к цели баллистическими
ракетами военного назначения.

Полет по баллистической орбитеОсновы конструкции самолета ЛА различных типовДвижение КЛА в поле притяжения Землиреализуется при:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика