Разделы презентаций


Лаборатория музыки. Зачем музыке нужна литература? 5 класс, 17.04.2020

Содержание

Аннотация данная презентация предлагается учащимся 5 класса для самостоятельного ознакомления по теме четверти «Музыка и литература». В ней дети смогут встретится с жанрами вокальной и инструментальной музыки, которые тесно связаны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лаборатория музыки. Зачем музыке нужна литература? 5 класс, 17.04.2020

Лаборатория музыки. Зачем музыке нужна литература? 5 класс, 17.04.2020

Слайд 2Аннотация
данная презентация предлагается учащимся 5 класса для самостоятельного

ознакомления по теме четверти «Музыка и литература». В ней дети

смогут встретится с жанрами вокальной и инструментальной музыки, которые тесно связаны с литературой и попытаются найти ответы на вопросы о том, «Что стало бы с музыкой, что бы она потеряла, если бы не было ни прозы, ни поэзии».
Аннотация  данная презентация предлагается учащимся 5 класса для самостоятельного ознакомления по теме четверти «Музыка и литература».

Слайд 3Что роднит музыку с литературой?
Интонация-стержень музыки и литературы
Источником музыки и

литературы является жизнь
Литература-основа вокальной и инструментальной музыки

Что роднит музыку с литературой?Интонация-стержень музыки и литературыИсточником музыки и литературы является жизньЛитература-основа вокальной и инструментальной музыки

Слайд 4Жанры вокальной музыки
Песня
Романс
Кантата
Опера
Мюзикл

Жанры вокальной музыкиПесняРомансКантатаОпераМюзикл

Слайд 5 Песня основной и самый простой жанр вокальной музыки Песня –

душа музыки
В основе песни лежит поэтический текст.
Источником песни является

жизнь
Какие жанры русских народных песен вы знаете?
Песня основной и самый простой жанр вокальной музыки  Песня – душа музыки  В

Слайд 6Романс- камерное вокальное произведение в основе которого литературный поэтический текст
М

Глинка «Жаворонок»
А Варламов «Горные вершины»
А Рубенштейн «Горные вершины»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%EC%E0%ED%F1

Романс- камерное вокальное произведение в основе которого литературный поэтический текстМ Глинка «Жаворонок»А Варламов «Горные вершины»А Рубенштейн «Горные

Слайд 7Что общего в романсах А.Рубенштейна и А. Варламова?
Стихотворение М.Ю.Лермонтова
«Горные вершины»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%EC%E0%ED%F1

Что общего в романсах А.Рубенштейна и А. Варламова? Стихотворение М.Ю.Лермонтова«Горные вершины»http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%EC%E0%ED%F1

Слайд 8 который исполняется при помощи пения, хореографии и музыки симфонического

оркестра, в его основе литературный драматический сюжет
Опера - музыкально

– сценический спектакль,

http://www.muz-urok.ru/chto_takoe_opera.htm

который исполняется при помощи пения, хореографии и музыки симфонического оркестра, в его основе  литературный драматический

Слайд 9Оперы М.Глинки
«Руслан и Людмила»

«Иван Сусанин»

Оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»«Иван Сусанин»

Слайд 10Музыкально-сценические произведения


http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%FE%E7%E8%EA%EB


Мюзикл- сочетание
диалога, песни и
хореографии

Балет- исполняется
при помощи танца
мимики и

музыки
симфонического
оркестра

Музыкально-сценические произведенияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%FE%E7%E8%EA%EBМюзикл- сочетаниедиалога, песни и хореографииБалет- исполняетсяпри помощи танцамимики и музыкисимфоническогооркестра

Слайд 11Балеты П.Чайковского

«Спящая красавица»
«Лебединое озеро»
«Щелкунчик»
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/8851/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82

Балеты П.Чайковского«Спящая красавица»«Лебединое озеро»«Щелкунчик»http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/8851/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82

Слайд 12Симфонические произведения
Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»
Симфоническая миниатюра А. Лядова

«Кикимора»
Симфоническая поэма Н.Римского-Корсакова «Шахерезада»
http://www.belcanto.ru/simfkartina.html

Симфонические произведенияСимфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк»Симфоническая миниатюра А. Лядова «Кикимора»Симфоническая поэма Н.Римского-Корсакова «Шахерезада»http://www.belcanto.ru/simfkartina.html

Слайд 13Нужна ли балету и симфонической музыке литература?
Что стало бы с

музыкой, если бы не было литературы?
Что потеряла бы музыка, если

бы не было ни прозы, ни поэзии?
Нужна ли балету и симфонической музыке литература?Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?Что потеряла

Слайд 14ссылки
http://www.muz-urok.ru/chto_takoe_opera.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%FE%E7%E8%EA%EB

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/8851/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%EC%E0%ED%F1
http://www.belcanto.ru/simfkartina.html

Д/З повторить песню Катюша

ссылкиhttp://www.muz-urok.ru/chto_takoe_opera.htmhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%FE%E7%E8%EA%EBhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/8851/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%EC%E0%ED%F1http://www.belcanto.ru/simfkartina.htmlД/З повторить песню Катюша

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика