Слайд 2Латиноамериканская музыка
Термин «латиноамериканская музыка» - это обобщённое название
музыкальных стилей и жанров стран Латинской Америки, а также музыка выходцев
из этих стран.
Она является сплавом многих музыкальных культур, однако основу её составляют три компонента:
испанская, африканская и
индейская музыкальные культуры.
Слайд 3Музыкальный стиль
Термин «музыкальный стиль» определяет систему средств музыкальной
выразительности (гармония, мелодия, ритм, полифония), которая служит для воплощения определенного
идейно-образного содержания. Общность стилевых признаков в музыкальных произведениях опирается на социально-исторические условия, мировоззрение и мироощущение композиторов, их творческий метод, также стиль определяет течения в музыке, такие как джаз, поп, рок, народные стили и так далее.
Слайд 4Са́мба
Са́мба (порт. samba) — бразильский музыкальный жанр африканского происхождения, считающийся одним
из основных проявлений национальной культуры Бразилии.
Слайд 5
Бразильская самба гармонично соединяет музыку,
пение и танец.
В 30-х годах XX века самба стала
выразительницей духа карнавала Рио-де-Жанейро, позже, в 40-х годах, получила мировое
признание и обрела статус символа национальной идентичности
Бразилии.
Включает различные ритмы специфических ударных инструментов.
Быстрый темп: 50-52 такта в минуту
Слайд 6Особенности стиля
Са́мба исполняется в очень быстром темпе, характеризуется
синкопированным ритмом 2
/ 4 со слабым и сильным ударами, что обычно выполняется
с помощью сурду (басовый барабан), тамбурина и малого барабана репике. Другим важным элементом является кавакинью или кавак, маленький четырёхструнный инструмент, подобный гитаре, завезенный португальцами. Кавакинью отвечает за связь между ритмом и гармонией .
Слайд 7
Босса-нова
Босса-нова (порт. bossa nova — «новый стиль») — производное от самбы течение
бразильской популярной музыки. Основной отличительной чертой является медленная манера исполнения
в джазовом стиле. Босса нова развивалась под влиянием самбы-кансан, американского джаза, мексиканского болеро.
Зека Пагодиньо
— популярный современный самбиста.
Слайд 8Ру́мба и Ча-ча-ча
Ру́мба (исп. rumba)
направление танцев и музыки, родившихся на Кубе.
Наиболее известным из них является rumba Guaguanco, rumba Yambu и
rumba Columbia. Также румба входит в программу соревнований по бальным танцам. В этом значении румба является самым медленным из пяти танцев соревновательной латино-американской программы (остальные четыре — пасодобль, самба, ча-ча-ча и джайв). Похожа на старинные испанские мелодии
Слайд 9Особенности стиля
Изначально не существовало четкого разделения танцев румба и ча-ча-ча, из-за чего
вся музыка, характерным образом обыгрывавшая первую долю (несколько ударов из затакта,
приводящих к первой доле), подпадала под категорию румбы. Со временем танцы четко разделились. Музыка румбы приобрела более медленный темп, стала сочиняться, как правило, в минорном ладу, и приобрела своё обыгрывание первой доли (ударные: восьмая, восьмая, восьмая, четверть — первая доля).
Музыка ча-ча-ча стала быстрее, сочиняется как в мажорном, так и в минорном ладу и имеет собственное, очень выраженное и подчеркнутое обыгрывание первой доли (восьмая, восьмая, четверть — первая доля, так называемое — «ча-ча-раз».
Слайд 10Мамбо
Мамбо (исп. mambo) — музыкальный стиль и танец Кубы,
Мамбо, как и румба, сальса, ча-ча-ча, родилась на Кубе. Слово «мамбо»
произошло от имени божества войны, которому на Кубе в далёком
прошлом был посвящён обрядовый танец.
Слайд 11Немного истории
Нынешняя форма мамбо родилась в 1940-е годы в
результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза, отцами которого стали Одилио
Урфе и Арсенио Родригес.
Знаменитому кубинскому композитору Дамасо Переса Прадо (1916—1989) очень понравился новый ритм. Перес Прадо в своём оркестре увеличил количество духовых, и получилось новое звучание. Таким образом оркестр сразу же после появления на свет принялся завоёвывать сердца тысяч людей по всему миру.
Дамасо Перес Прадо
Слайд 12Особенности стиля
Музыка Мамбо очаровательна и разнообразна, она отличается чётким
ритмом. Первоначально она исполнялась как румба с замедлением темпа в конце, то
есть на 4 удар в ритме 4/4. Некоторые музыканты использовали ритм 2/4, замедляя соответственно 2-й и 4-й удар. Акцент основного шага на 2-й удар соблюдают и в бальных танцах.
Слайд 13Сальса
Са́льса (исп. salsa — «соус») — музыкальный жанр кубинского происхождения, популярный в основном в Латинской
Америке и среди выходцев из нее. Сальса включает много стилей и
вариаций; (к примеру, ча-ча-ча, болеро, мамбо).
Слайд 14Сальса
В более узком смысле термин относится к стилю, разработанному в 1960х и
70х кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке и его окрестностях.
Этот музыкальный стиль сейчас распространен не только в Латинской Америке, но по всему миру.
Слайд 15
Бегин
Беги́н (beguine) — латиноамериканский танец (предположительно с о. Мартиника). Музыкальный размер — 4/4, темп умеренный. Имеет некоторые черты
сходства с танго и румбой.
Слайд 16
Бегин
В 30-х гг. XX в. стал известен благодаря мюзиклу Коула
Портера "Jubilee" (1935), один из номеров которого "Begin The Beguine"
приобрел в США и Европе большую популярность. Был записан на грампластинку в 1938 гг. оркестром Арти Шоу. Мелодия вошла в антологию джазовых тем.
Begin The Begine
Слайд 17
Регги
Регги ( англ. reggae) — направление современной музыки, сформировавшееся на Ямайке в конце 1960-х и получившее
широкое распространение с начала 1970-х годов.
Регги может быть одновременно и
танцевальной, и релаксационной, и протестной музыкой, что следует из традиций африканской культуры, в которой ритм, танец и музыка сосуществуют с прочими явлениями и событиями.
Слайд 18Особенности стиля
Используемый состав — электрогитара, бас-гитара, ударные, электроорган, иногда — группа духовых инструментов.
Основные особенности регги — умеренный (может быть и быстрый, но не
агрессивный) темп, размер — 4/4, акценты в аккомпанементе на 2-й и 4-й доле, синкопированный рисунок баса (сильные доли такта игнорируются или сдвигаются), брейки на высоких томах или тимбалес.
Слайд 19
Король регги
Признанным королём регги является певец и автор песен Боб Марли.
Большинство песен регги построены на растафарианской
идеологии и насыщены символикой этого религиозно-философского
течения
Слайд 20
Калипсо
Калипсо — афрокарибский музыкальный стиль, образовавшийся на Тринидаде и Тобаго в XX веке,
произошёл
от западноафриканского кайсо, был популярен в 1950-х годах. Корни калипсо возникли в
XIX веке у африканских рабов на сахарных плантациях.
Слайд 21
Немного истории
Стиль «калипсо» восходит в своих истоках к традиционным африканским
жанрам «иронического» пения (тексты калипсо, как правило, носят сатирический, моралистический
или даже социально-критический характер, комментируют актуальные, новостные, злободневные темы, часто посвящены тяжелой доле негров, жителей Тринидада). Исполнители калипсо расширили границы свободы слова, тексты их песен передавали все новости о жизни на острове, включая политические. Когда английская власть на острове усилилась, цензура стала тщательно отслеживать слова песен, но калипсо продолжало быть источником новостей.
Слайд 22
Особенности стиля
Для калипсо характерны вопросо-ответная форма пения (запевалы и хора),
использование полиметрии и полиритмии, нарочито ускоренное произнесение текста.
Первые записи калипсо сделанные «Lovey’s
String Band» появились в 1912 году. Первые звёзды появились в конце 1930-х годов: это Аттила ДеХун, Роринг де Леон и Лорд Инвадер под руководством Лорда Китшенера записывались вплоть до 2000 года.
Элементы калипсо также внедрились в джаз, что наблюдается в таком стиле как калипсо-джаз.