Разделы презентаций


Латиноамериканская музыка

Содержание

Латиноамериканская музыка Термин «латиноамериканская музыка» - это обобщённое название музыкальных стилей и жанров стран Латинской Америки, а также музыка выходцев из этих стран. Она является сплавом многих музыкальных культур, однако

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Латиноамериканская музыка

Латиноамериканская музыка

Слайд 2Латиноамериканская музыка
Термин «латиноамериканская музыка» - это обобщённое название

музыкальных стилей и жанров стран Латинской Америки, а также музыка выходцев

из этих стран.
Она является сплавом многих музыкальных культур, однако основу её составляют три компонента:
 испанская, африканская и 
индейская музыкальные культуры.
Латиноамериканская музыка  Термин «латиноамериканская музыка» - это обобщённое название музыкальных стилей и жанров стран Латинской Америки, а

Слайд 3Музыкальный стиль
Термин «музыкальный стиль» определяет систему средств музыкальной

выразительности (гармония, мелодия, ритм, полифония), которая служит для воплощения определенного

идейно-образного содержания. Общность стилевых признаков в музыкальных произведениях опирается на социально-исторические условия, мировоззрение и мироощущение композиторов, их творческий метод, также стиль определяет течения в музыке, такие как джаз, поп, рок, народные стили и так далее.
Музыкальный стиль  Термин «музыкальный стиль» определяет систему средств музыкальной выразительности (гармония, мелодия, ритм, полифония), которая служит

Слайд 4Са́мба
Са́мба (порт. samba) — бразильский музыкальный жанр африканского происхождения, считающийся одним

из основных проявлений национальной культуры Бразилии.

Са́мба Са́мба (порт. samba) — бразильский музыкальный жанр африканского происхождения, считающийся одним из основных проявлений национальной культуры Бразилии.

Слайд 5
Бразильская самба гармонично соединяет музыку, 
пение и танец.
В 30-х годах XX века самба стала

выразительницей духа карнавала Рио-де-Жанейро, позже, в 40-х годах, получила мировое

признание и обрела статус символа национальной идентичности 
Бразилии.

Включает различные ритмы специфических ударных инструментов.

Быстрый темп: 50-52 такта в минуту

Бразильская самба гармонично соединяет музыку, пение и танец. В 30-х годах XX века самба стала выразительницей духа карнавала Рио-де-Жанейро, позже, в 40-х

Слайд 6Особенности стиля
Са́мба исполняется в очень быстром темпе,  характеризуется
 синкопированным ритмом 2

/ 4 со слабым и сильным ударами, что обычно выполняется

с помощью сурду (басовый барабан), тамбурина и малого барабана репике. Другим важным элементом является кавакинью или кавак, маленький четырёхструнный инструмент, подобный гитаре, завезенный португальцами. Кавакинью отвечает за связь между ритмом и гармонией .
Особенности стиля Са́мба исполняется в очень быстром темпе,  характеризуется синкопированным ритмом 2 / 4 со слабым и сильным ударами,

Слайд 7
Босса-нова

Босса-нова (порт. bossa nova — «новый стиль») — производное от самбы течение

бразильской популярной музыки. Основной отличительной чертой является медленная манера исполнения

в джазовом стиле. Босса нова развивалась под влиянием самбы-кансан, американского джаза, мексиканского болеро.

Зека Пагодиньо 
— популярный современный самбиста.

Босса-нова Босса-нова (порт. bossa nova — «новый стиль») — производное от самбы течение бразильской популярной музыки. Основной отличительной чертой является

Слайд 8Ру́мба и Ча-ча-ча
Ру́мба (исп. rumba)
направление танцев и музыки, родившихся на Кубе.

Наиболее известным из них является rumba Guaguanco, rumba Yambu и

rumba Columbia. Также румба входит в программу соревнований по бальным танцам. В этом значении румба является самым медленным из пяти танцев соревновательной латино-американской программы (остальные четыре — пасодобль, самба, ча-ча-ча и джайв). Похожа на старинные испанские мелодии

Ру́мба и Ча-ча-ча Ру́мба (исп. rumba) направление танцев и музыки, родившихся на Кубе. Наиболее известным из них является rumba Guaguanco,

Слайд 9Особенности стиля
Изначально не существовало четкого разделения танцев румба и ча-ча-ча, из-за чего

вся музыка, характерным образом обыгрывавшая первую долю (несколько ударов из затакта,

приводящих к первой доле), подпадала под категорию румбы. Со временем танцы четко разделились. Музыка румбы приобрела более медленный темп, стала сочиняться, как правило, в минорном ладу, и приобрела своё обыгрывание первой доли (ударные: восьмая, восьмая, восьмая, четверть — первая доля).
Музыка ча-ча-ча стала быстрее, сочиняется как в мажорном, так и в минорном ладу и имеет собственное, очень выраженное и подчеркнутое обыгрывание первой доли (восьмая, восьмая, четверть — первая доля, так называемое — «ча-ча-раз».
Особенности стиля Изначально не существовало четкого разделения танцев румба и ча-ча-ча, из-за чего вся музыка, характерным образом обыгрывавшая первую долю

Слайд 10Мамбо
Мамбо (исп. mambo) — музыкальный стиль и танец Кубы,
Мамбо, как и румба, сальса, ча-ча-ча, родилась на Кубе. Слово «мамбо»

произошло от имени божества войны, которому на Кубе в далёком

прошлом был посвящён обрядовый танец.
МамбоМамбо (исп. mambo) — музыкальный стиль и танец Кубы, Мамбо, как и румба, сальса, ча-ча-ча, родилась на Кубе. Слово «мамбо» произошло от имени божества войны, которому на

Слайд 11Немного истории
Нынешняя форма мамбо родилась в 1940-е годы в

результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза, отцами которого стали Одилио

Урфе и Арсенио Родригес.
Знаменитому кубинскому композитору Дамасо Переса Прадо (1916—1989) очень понравился новый ритм. Перес Прадо в своём оркестре увеличил количество духовых, и получилось новое звучание. Таким образом оркестр сразу же после появления на свет принялся завоёвывать сердца тысяч людей по всему миру.

Дамасо Перес Прадо

Немного истории Нынешняя форма мамбо родилась в 1940-е годы в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза, отцами

Слайд 12Особенности стиля
Музыка Мамбо очаровательна и разнообразна, она отличается чётким

ритмом. Первоначально она исполнялась как румба с замедлением темпа в конце, то

есть на 4 удар в ритме 4/4. Некоторые музыканты использовали ритм 2/4, замедляя соответственно 2-й и 4-й удар. Акцент основного шага на 2-й удар соблюдают и в бальных танцах.
Особенности стиля Музыка Мамбо очаровательна и разнообразна, она отличается чётким ритмом. Первоначально она исполнялась как румба с замедлением темпа

Слайд 13Сальса
Са́льса (исп. salsa — «соус») — музыкальный жанр кубинского происхождения, популярный в основном в Латинской

Америке и среди выходцев из нее. Сальса включает много стилей и

вариаций; (к примеру, ча-ча-ча, болеро, мамбо).
Сальса Са́льса (исп. salsa — «соус») — музыкальный жанр кубинского происхождения, популярный в основном в Латинской Америке и среди выходцев из нее. Сальса включает

Слайд 14Сальса
В более узком смысле термин относится к стилю, разработанному в 1960х и

70х кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке и его окрестностях.

Этот музыкальный стиль сейчас распространен не только в Латинской Америке, но по всему миру.
СальсаВ более узком смысле термин относится к стилю, разработанному в 1960х и 70х кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке

Слайд 15
Бегин

Беги́н (beguine) — латиноамериканский танец (предположительно с о. Мартиника). Музыкальный размер — 4/4, темп умеренный. Имеет некоторые черты

сходства с танго и румбой.

БегинБеги́н (beguine) — латиноамериканский танец (предположительно с о. Мартиника). Музыкальный размер — 4/4, темп умеренный. Имеет некоторые черты сходства с танго и румбой.

Слайд 16

Бегин


В 30-х гг. XX в. стал известен благодаря мюзиклу Коула

Портера "Jubilee" (1935), один из номеров которого "Begin The Beguine"

приобрел в США и Европе большую популярность. Был записан на грампластинку в 1938 гг. оркестром Арти Шоу. Мелодия вошла в антологию джазовых тем.

Begin The Begine

БегинВ 30-х гг. XX в. стал известен благодаря мюзиклу Коула Портера

Слайд 17
Регги

Регги ( англ. reggae) — направление современной музыки, сформировавшееся на Ямайке в конце 1960-х и получившее

широкое распространение с начала 1970-х годов.
Регги может быть одновременно и

танцевальной, и релаксационной, и протестной музыкой, что следует из традиций африканской культуры, в которой ритм, танец и музыка сосуществуют с прочими явлениями и событиями.
РеггиРегги ( англ. reggae) — направление современной музыки, сформировавшееся на Ямайке в конце 1960-х и получившее широкое распространение с начала 1970-х годов.Регги может

Слайд 18Особенности стиля

Используемый состав — электрогитара, бас-гитара, ударные, электроорган, иногда — группа духовых инструментов.

Основные особенности регги — умеренный (может быть и быстрый, но не

агрессивный) темп, размер — 4/4, акценты в аккомпанементе на 2-й и 4-й доле, синкопированный рисунок баса (сильные доли такта игнорируются или сдвигаются), брейки на высоких томах или тимбалес. 
Особенности стиля Используемый состав — электрогитара, бас-гитара, ударные, электроорган, иногда — группа духовых инструментов. Основные особенности регги — умеренный (может быть и

Слайд 19
Король регги

Признанным королём регги является певец и автор песен Боб Марли.

Большинство песен регги построены на растафарианской
 идеологии и насыщены символикой этого религиозно-философского

течения
Король реггиПризнанным королём регги является певец и автор песен Боб Марли. Большинство песен регги построены на растафарианской идеологии и насыщены

Слайд 20
Калипсо

Калипсо — афрокарибский музыкальный стиль, образовавшийся на Тринидаде и Тобаго в XX веке,
произошёл

от западноафриканского кайсо, был популярен в 1950-х годах. Корни калипсо возникли в

XIX веке у африканских рабов на сахарных плантациях.
КалипсоКалипсо — афрокарибский музыкальный стиль, образовавшийся на Тринидаде и Тобаго в XX веке, произошёл от западноафриканского кайсо, был популярен в 1950-х годах. Корни

Слайд 21
Немного истории

Стиль «калипсо» восходит в своих истоках к традиционным африканским

жанрам «иронического» пения (тексты калипсо, как правило, носят сатирический, моралистический

или даже социально-критический характер, комментируют актуальные, новостные, злободневные темы, часто посвящены тяжелой доле негров, жителей Тринидада). Исполнители калипсо расширили границы свободы слова, тексты их песен передавали все новости о жизни на острове, включая политические. Когда английская власть на острове усилилась, цензура стала тщательно отслеживать слова песен, но калипсо продолжало быть источником новостей.
Немного историиСтиль «калипсо» восходит в своих истоках к традиционным африканским жанрам «иронического» пения (тексты калипсо, как правило,

Слайд 22
Особенности стиля

Для калипсо характерны вопросо-ответная форма пения (запевалы и хора),

использование полиметрии и полиритмии, нарочито ускоренное произнесение текста.
Первые записи калипсо сделанные «Lovey’s

String Band» появились в 1912 году. Первые звёзды появились в конце 1930-х годов: это Аттила ДеХун, Роринг де Леон и Лорд Инвадер под руководством Лорда Китшенера записывались вплоть до 2000 года.
Элементы калипсо также внедрились в джаз, что наблюдается в таком стиле как калипсо-джаз.
Особенности стиляДля калипсо характерны вопросо-ответная форма пения (запевалы и хора), использование полиметрии и полиритмии, нарочито ускоренное произнесение текста.Первые записи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика