Разделы презентаций


lection_3_IDO.ppt

Содержание

Рынок – это любая система, позволяющая покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров и услуг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3: Рынок

Тема 3: Рынок

Слайд 2Рынок – это любая система, позволяющая покупателям и продавцам совершать

свободную куплю-продажу товаров и услуг

Рынок – это любая система, позволяющая покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров и услуг

Слайд 3Основные виды рынков

Основные виды рынков

Слайд 4Классификация рынка по законодательству

Классификация рынка по законодательству

Слайд 5Классификация рынка по отраслям
рынок потребительских продуктов (продовольственные и непродовольственные

блага, рынок жилья и т.п.);
рынок средств производства (оборудование, транспортные

средства, здания, сооружения, сырье, топливо, электроэнергия и др.);
рынок услуг;
рынок труда (для работодателей и наемных работников);
рынок научных и опытно-конструкторских разработок;
рынок ссудных капиталов (сфера купли и продажи временно свободных денежных средств, используемых в производственных целях);
рынок ценных бумаг;
рынок валют;
рынок духовных благ
Классификация рынка по отраслям рынок потребительских продуктов (продовольственные и непродовольственные блага, рынок жилья и т.п.); рынок средств

Слайд 6Классификация рынка по территориальному признаку
региональный;

национальный;

мировой;

Классификация рынка по территориальному признаку региональный; национальный; мировой;

Слайд 7Формы рыночных отношений

По способам связи между участниками рынка

По видам оплаты


По

объему продаж



Формы рыночных отношенийПо способам связи между участниками рынкаПо видам оплатыПо объему продаж

Слайд 8 Производитель или владелец товара непосредственно продает его потребителю.

Производитель

сбывает полезную вещь сначала торговому посреднику, а тот перепродает ее

потребителю.

Формы рыночных отношений по способам связи между участниками рынка

Производитель или владелец товара непосредственно продает его потребителю. Производитель сбывает полезную вещь сначала торговому посреднику, а

Слайд 9Формы рыночных отношений по видам оплаты
бартерная торговля: безденежный обмен одного

вида товара на другой;
продажа благ за наличные деньги (или с

оплатой по чеку);
реализация продукции по безналичному расчету;
продажа товара наложенным платежом;
реализация товаров в кредит;
предоставление вещей в прокат за определенную плату (в этом случае оплачивается время пользования благом).
Формы рыночных отношений по видам оплатыбартерная торговля: безденежный обмен одного вида товара на другой;продажа благ за наличные

Слайд 10Формы рыночных отношений по объему продаж

Формы рыночных отношений по объему продаж

Слайд 11Основные функции рынка
Ценообразующая;
Информирующая;
Регулирующая;
Посредническая;
Стимулирующая;
Оздоравливающая

Основные функции рынкаЦенообразующая;Информирующая;Регулирующая;Посредническая;Стимулирующая;Оздоравливающая

Слайд 12Факторы рыночного регулирования
Основные
рыночные
факторы
Спрос и предложение
Конкуренция
Цены



Факторы рыночного регулированияОсновныерыночныефакторыСпрос и предложениеКонкуренцияЦены

Слайд 13Рыночная система
Отличительными чертами рыночной системы являются:
самостоятельность,
независимость,
экономическая свобода

субъектов рынка

Рыночная системаОтличительными чертами рыночной системы являются: самостоятельность, независимость, экономическая свобода субъектов рынка

Слайд 14Конкуренция
- это борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и

сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли.

Конкуренция- это борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли.

Слайд 15Сущность конкуренции

Конкуренция является "благом" для общества в целом,
* конкуренция

заставляет производителей учитывать потребности общества,
* повышать качество продукции, снижать

издержки ее производства,

* внедрять достижения научно-технического прогресса

Сущность конкуренцииКонкуренция является

Слайд 16Виды и формы конкуренции



Виды и формы конкуренции

Слайд 17По методам ведения



Ценовая конкуренция

Распродажи

Скидки, премии
Снижение цен

По методам веденияЦеновая конкуренцияРаспродажиСкидки, премииСнижение цен

Слайд 19По методам ведения
Нецено
вая конкуренция
Качество продукции
Новая продукция
Товары-заменители
Гарантийное обслуживание
Реклама





По методам веденияНеценовая конкуренцияКачество продукцииНовая продукцияТовары-заменителиГарантийное обслуживаниеРеклама

Слайд 20Виды конкуренции по степени свободы
на рынке

Виды конкуренции по степени свободы на рынке

Слайд 21
Много покупателей и продавцов
свободный для всех участников рынка доступ к

информации о положении дел на рынке
свобода входа на рынок и

свобода выхода

всеми продавцами предлагается однородная, стандартная продукция

невозможность повлиять на цену со стороны отдельного продавца

Совершенная конкуренция

Совершенная конкуренция

Много покупателей и продавцовсвободный для всех участников рынка доступ к информации о положении дел на рынкесвобода входа

Слайд 23Несовершенная конкуренция –
это рыночная структура, в которой отсутствует хотя

бы один признак совершенной конкуренции

Несовершенная конкуренция – это рыночная структура, в которой отсутствует хотя бы один признак совершенной конкуренции

Слайд 24Существует три основные структуры рынка несовершенной конкуренции:

монополия;
олигополия;
монополистическая

конкуренция;
прочие типы рынков

Существует три основные структуры рынка несовершенной конкуренции: монополия; олигополия; монополистическая конкуренция; прочие типы рынков

Слайд 25Монополия (от итал. "моно" - один, "полео" - продавец). – это
1)

крупное предприятие, которое занимает ведущее положение в определенной отрасли;
2)

положение фирмы на рынке, позволяющее ей контролировать конкретный рынок.
Монополия (от итал.

Слайд 27
Типы монополий
искусственная
государственная
временная
случайная
естественная

Типы монополийискусственнаягосударственнаявременнаяслучайнаяестественная

Слайд 29Ценовая дискриминация – продажа одного и того же товара в

один и тот же промежуток времени разным покупателям по разным

ценам
Ценовая дискриминация – продажа одного и того же товара в один и тот же промежуток времени разным

Слайд 30Олигополия (от греческого "олиго" - немногие и "полео" - продаю)

- это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм.

Олигополия (от греческого

Слайд 32Виды олигополии

Виды олигополии

Слайд 35функционирует множество продавцов,

вступление на данный рынок - свободное

Основные методы

конкуренции - товарные знаки, реклама, выделяющие различия товаров

продается однотипная, но

дифференцированная продукция


функционирует множество продавцов, вступление на данный рынок - свободноеОсновные методы конкуренции - товарные знаки, реклама, выделяющие различия

Слайд 36
Прочие типы несовершенной конкуренции
дуополия
монопсония
дуопсония
олигопсония

Прочие типы несовершенной конкуренциидуополиямонопсониядуопсонияолигопсония

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика