Слайд 1Лектор Амбарова
Полина
Анатольевна
Инфо
кафедра социологии и СТУ 1 семестр
Теория управления
Слайд 2Основная литература
Алисов А. Н. Теория управления: Учебник. М.: Изд-во
РАГС, 2005.*
Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2009.*
Бурганова
Л. А. Теория управления. М.: Инфра-М, 2009.*
Бурков В. Н., Коргин Н. А., Новиков Д. А. Введение в теорию управления организационными системами. М.: Либроком, 2009.
Граждан В. Д. Теория управления. М.: Гардарики, 2007.*
Мухин В. И. Основы теории управления. М.: Экзамен, 2002.
Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2004.*
Отмеченные звездочкой издания имеются в библиотеке УГТУ-УПИ и
библиотеке Белинского
Слайд 3Периодическая литература (журналы)
Проблемы теории и практики управления
Менеджмент в России и
за рубежом
Экономика. Управление. Право
Социологические исследования (СОЦИС)
Государственная служба
Проблемный анализ и государственно-управленческое
проектирование
Слайд 4Электронные издания
Проблемы теории и практики управления http://www.uptp.ru/
Работа с персоналом www.HR-Journal.ru
Управление персоналом http://www.top-personal.ru
Менеджмент и бизнес-администрирование http://www.mba-journal.ru/
Журнал Факультета государственного управления МГУ
«Государственное управление. Электронный вестник» http://e-journal.spa.msu.ru/
Власть http://www.isras.ru/vlast_2011_05.html
Слайд 5Лекция 1
Введение в теорию управления
План
1. Предпосылки развития теории управления и
задачи ее изучения.
2. Объект и предмет теории управления.
3. Структура и
функции теории управления.
В стране, которой управляют плохо,
стыдятся богатства (Конфуций)
Слайд 6Макс вебер – немецкий социолог (1864 - 1920),
создатель теории бюрократии
Слайд 7Дэниел белл – американский социолог (1919 - 2011), создатель теории
постиндустриального общества
Слайд 8Причины
социально-экономического кризиса, связанные с управлением российским обществом
отсутствие научно обоснованной и
согласованной программы экономического, управленческого и социального развития общества;
низкий уровень культуры
управления во всех сферах общественной жизни;
сложность организационных структур управления, их слабая адаптация к изменениям внешней среды;
коррумпированность бюрократического аппарата и системная преступность.
Слайд 9Проект «Кадровый резерв – профессиональная команда страны»
Слайд 10Президентская программа подготовки управленческих кадров РФ
Слайд 11«президентская тысяча» - 2009
На сайте кремля опубликованы фамилии 500
представителей кадрового резерва. Из них:
32,4% - сотрудники федеральных органов исполнительной
власти,
18,8% - региональных органов исполнительной власти,
29,8% - представители бизнеса,
19% - представители науки и образования.
Слайд 12По оценкам международных экспертов, Россия входит в число наиболее коррумпированных
государств мира, соседствуя в рейтингах с африканскими и азиатскими странами
Слайд 13Болонские компетенции вместо отечественных знаний?
Виктор Садовничий
ректор МГУ
Реформы в высшей школе
нужны, но я отношусь к тем, кто считает, что при
этом должна быть сохранена традиция, поскольку университет – это одновременно хранитель и генератор научного знания». Болонский процесс не следует прямолинейно переносить в национальные системы образования, поскольку это означает заведомо понижать уровень образования в своей стране.
Слайд 14Амет володарский,
доцент факультета иностранных языков МГу
В Московском государственном лингвистическом университете
мы не можем подготовить хорошего специалиста по "мировой экономике" с
двумя языками за 3,5 года, – сказал РИА Новости Амет Володарский. – Мы тогда должны у него забрать все языки".
Слайд 15Задачи изучения теории управления
1. Культурный сдвиг в управленческом мышлении: управленческие
решения и действия должны определяться здравым смыслом, а не модой
или личными
интересами.
Слайд 16Уважаемые Университеты урала
Быть
успешным, уникальным, узнаваемым
учиться, ум, устремления, уверенность,
умения, увлечения
Слайд 18Задачи изучения теории управления
2. Управленческое мышление должно быть системным, т.
е. охватывать все стороны объекта управления, учитывать и оценивать все
факторы влияния.
3. Теория управления – это интеллектуальный ресурс управленца.
4. Теория управления позволяет понять механизмы отбраковки неэффективных форм и методов производства и управления.
Слайд 19руководитель должен сам
ставить цели своей деятельности (обладать перспективным видением);
принимать решения
и нести за них ответственность;
обладать маркетинговым мышлением;
обладать знанием новых технологий
(информационных, психологического воздействия, экономических, производственных).
быть лишенным психологии паразитизма
и иждивенчества
основа мышления – стремление
во всем к оптимизации
Слайд 20Объект теории управления
управление как
социальный феномен и социальное отношение
Слайд 21Место теории управления в системе научного знания
Слайд 22Предметные зоны теории управления
сущность управленческих отношений как системы взаимодействия людей
по поводу организации их совместной жизни;
механизм управления различными социально-экономическими системами
и их регулирование;
механизм самоорганизации и саморегулирования;
технологии и методика процесса управления;
структурные элементы системы управления;
принципы, методы управления и т. д.
Слайд 23Теория управления
– наука, изучающая
управленческие процессы
в социально-экономических системах, принципы, содержание и
формы управленческих отношений. В центре ее внимания – механизмы и
социальные технологии эффективного управления.
Слайд 24Структура теории управления
1 подход
Слайд 25Структура теории управления
2 подход
Слайд 26Структура теории управления
3 подход