Разделы презентаций


Лекции по дисциплине Бухгалтерский управленческий учет

Содержание

Анализ безубыточности производстваЦель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовым результатом при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации.Анализ безубыточности (анализ зависимости «затраты – объем – прибыль»,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекции по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»
Тема 6. Анализ безубыточности производства

(анализ «затраты – объем – прибыль»)

Лекции по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»Тема 6. Анализ безубыточности производства (анализ «затраты – объем – прибыль»)

Слайд 2Анализ безубыточности производства
Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить,

что произойдет с финансовым результатом при изменении уровня производственной деятельности

(деловой активности) организации.
Анализ безубыточности (анализ зависимости «затраты – объем – прибыль», CVP – анализ) основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода и помогает проследить взаимосвязь между важными характеристиками.
Он является инструментом планирования и контроля и служит ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений и лучшим средством управления в целях достижения максимально возможной в конкретных условиях прибыли.
Безубыточность – такое состояние, когда организация не получает ни прибыли, ни убытка.
Это выручка, которая необходима для того, чтобы организация начала получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица продукции будет приносить прибыль.
Анализ безубыточности производстваЦель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовым результатом при изменении

Слайд 3Любая организация стремится улучшить свое финансовое состояние, увеличить прибыль, объемы

продаж.
Но эти улучшения необходимо точно рассчитать, чтобы действия по наращиванию

прибыли не привели к банкротству компании.
Организация должна точно знать, сколько она зарабатывает при продаже определенного объема продукции и каким должен быть минимальный объем продаж, при котором ее работа будет безубыточна.
Такой объем продаж получил название точки безубыточности.
Точка безубыточности (или порог рентабельности, точка окупаемости затрат) – это минимальный (критический) объем производства, при котором организация не получает ни прибыли, ни убытка, но выручка от которого покрывает все переменные и постоянные затраты.
Таким образом, точка безубыточности представляет собой финансовый рубеж, на котором выручка от продаж в точности соответствует величине суммарных затрат. Она является страховкой от получения убытков.
Точка безубыточности – это уровень физического объема продаж при заданной цене на протяжении отдельного периода времени (месяц, квартал, год), за счет которого предприятие покрывает постоянные и переменные издержки, в точке безубыточности, а дальше возникает маржинальный доход.

Любая организация стремится улучшить свое финансовое состояние, увеличить прибыль, объемы продаж.Но эти улучшения необходимо точно рассчитать, чтобы

Слайд 4Точка безубыточности может пересчитываться, если произошли изменения в структуре предприятия

или системе его финансирования.
Расчет точки безубыточности и ее анализ является

основным аспектом управления постоянными, переменными затратами и объемом проданной продукции (работ, услуг).
Такой подход позволяет определить, при каком объеме продаж предприятие будет безубыточным, т.е. объем продаж, ниже которого предприятие начнет терять деньги.
Если точка безубыточности известна, организация планирует относительно нее свои возможные варианты объемов продаж и ожидаемые результаты полученной прибыли.
При достигнутом минимальном объеме продаж расходы компании покрываются, но она, не получая при этом никакой прибыли, тем не менее, может стремиться к наращиванию больших объемов продаж.
Когда объем продаж выше точки безубыточности, организация является прибыльной: каждая единица продукции, проданная свыше, приносит прибыль.


Точка безубыточности может пересчитываться, если произошли изменения в структуре предприятия или системе его финансирования.Расчет точки безубыточности и

Слайд 5Расчет точки безубыточности необходим для профилактики банкротства.
Точка безубыточности может пересчитываться,

если произошло изменение в структуре предприятия или системе его финансирования.
Пример

расчета точки безубыточности.
Постоянные (общие) производственные издержки составляют 590 млн. руб. в год. Переменные издержки на единицу продукции составляют около 65 тыс. руб. и включают затраты на материалы, комплектующие изделия, сдельную заработную плату рабочим. Цена единицы продукции равна 104 тыс. руб.
Расчет точки безубыточности (Тб) производится по формуле:
Постоянные затраты 590 000 000
Тб = = = 15128ед.
Цена единицы - Переменные издержки 104000-65000
продукции на единицу продукции
Расчет точки безубыточности необходим для профилактики банкротства.Точка безубыточности может пересчитываться, если произошло изменение в структуре предприятия или

Слайд 6При объеме продаж ниже точки безубыточности организация несет убытки.
Определяется точка

безубыточности при выполнении следующих условий:
наличие данных о затратах на изготовление

продукции и объемах ее продаж;
все показатели соответствуют одному и тому же периоду времени;
затраты делят на постоянные и переменные.
Для расчета точки безубыточности используется норма маржинального дохода.
Норма маржинальной прибыли равна отношению маржинальной прибыли к сумме выручки от продажи и показывает, какое влияние на нее оказывает изменение суммы выручки от продаж.

При объеме продаж ниже точки безубыточности организация несет убытки.Определяется точка безубыточности при выполнении следующих условий:наличие данных о

Слайд 7Нм.п. = М / В,
где М – маржинальная прибыль; В

– выручка от продаж.
Пример 1.
Структура удельного веса выручки

от продаж составляет: переменные затраты – 70 %, маржинальная прибыль – 30 %. Тогда увеличение выручки от продаж на 1000 руб. приведет к увеличению маржинальной прибыли на 0,3 тыс. руб. (30/100). При неизменных постоянных затратах прибыль организации также возрастет на 0,3 тыс. руб.
Зная норму маржинальной прибыли, можно определить ожидаемую прибыль организации при росте объема производства или продаж.
Пример 2.
Объем производства увеличен на 5 000 шт. Маржинальная прибыль в этом случае увеличится на 150 тыс. руб. (0,3 х 5 000). При неизменных постоянных затратах прибыль организации увеличится на 150 тыс. руб.
В связи с этим при принятии управленческого решения необходимо обращать внимание на норму маржинальной прибыли: увеличивать объем той продукции, у которой она максимальная.

Нм.п. = М / В,где М – маржинальная прибыль; В – выручка от продаж.Пример 1.  Структура

Слайд 8Существует три метода расчета точки безубыточности: графический метод, метод уравнений,

метод маржинального дохода (валовой прибыли).
Метод графического изображения. В основе метода

лежит предположение о линейном характере изменения затрат при изменении объемов производства и о линейном характере изменения выручки от продаж при изменении объемов продаж.
Для проведения графического анализа в прямоугольной системе координат строится график зависимости затрат и выручки от количества единицы выпущенной продукции.
По вертикали откладываются данные о затратах и выручке, а по горизонтали – количество единиц продукции (уровень деловой активности).
По графику можно установить, при каком объеме продажи продукции компания получит прибыль, а при каком ее не будет.
Для каждого значения (количества единиц продукции) прибыль определяется как разность между величиной маржинального дохода и постоянных затрат.
Слева от критической точки находится зона убытков, образуемая в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.
Существует три метода расчета точки безубыточности: графический метод, метод уравнений, метод маржинального дохода (валовой прибыли).Метод графического изображения.

Слайд 9 Зона безопасности, или зона прибыли, - это разность между

фактическим количеством продаваемой продукции и безубыточным объемом продаж, то есть

это рубеж, за которым начинаются убытки.
Зона безопасности показывает, на сколько процентов можно увеличить или уменьшить объем продажи продукции, чтобы не перейти черту безубыточности.
Преимущества метода графического изображения:
простота и наглядность аналитических выкладок;
оценка возможности организации достичь или превысить безубыточный объем производства.
Недостатки:
- условность результатов анализа из-за большого количества допущений.
Зона безопасности, или зона прибыли, - это разность между фактическим количеством продаваемой продукции и безубыточным объемом

Слайд 10Метод уравнений. Для определения точки безубыточности сначала записывается формула расчета

прибыли организации:
Выручка от продаж продукции (работ, услуг) – Совокупные переменные

расходы – Постоянные расходы = Прибыль
или
Цена единицы продукции х Ч – Переменные расходы на единицу продукции х Х – Постоянные расходы = Прибыль,
где Х – объем продаж в точке безубыточности (шт.).
Затем в левой части уравнения за скобку выносится объем продаж (Х), а правая часть – прибыль – приравнивается к нулю (поскольку цель данного расчета заключается в определении точки, где у организации нет прибыли):
Х х (Цена единицы продукции – Переменные расходы на единицу продукции) – (Совокупные постоянные расходы) = 0.

Метод уравнений. Для определения точки безубыточности сначала записывается формула расчета прибыли организации:Выручка от продаж продукции (работ, услуг)

Слайд 11При этом в скобках образуется величина маржинального дохода на единицу

продукции (а маржинальный доход – это разница между выручкой от

продаж продукции (работ, услуг) и переменными расходами).
Затем выводится конечная формула для расчета точки равновесия (ед.):
Совокупные постоянные расходы
Х =
Маржинальный доход на единицу продукции

При этом в скобках образуется величина маржинального дохода на единицу продукции (а маржинальный доход – это разница

Слайд 12Метод маржинального дохода (валовой прибыли) или маржинальный анализ основан на

разделении всех затрат организации на переменные и постоянные.
При таком подходе

рассчитывают себестоимость по прямым (переменным) затратам – так называемая методика «директ – костинг».
Она позволяет принимать многочисленные управленческие решения, но для использования такого подхода необходимо выполнение следующих условий:
поведение постоянных и переменных затрат может быть измерено точно и не меняется в рассматриваемом периоде;
производительность не изменяется в рассматриваемом релевантном уровне активности (поведение переменных затрат не меняется);
структура продукции не меняется в течение рассматриваемого периода;
переменные затраты и цены не меняются в рассматриваемом периоде;
переменные затраты и выручку можно оценить с достаточной степенью достоверности в рассматриваемом периоде;
объем продаж и объем производства промышленного предприятия в рассматриваемом периоде приблизительно равны (существенно не различаются), т.е. остатки незавершенного производства и готовой продукции изменяются незначительно.
Метод маржинального дохода (валовой прибыли) или маржинальный анализ основан на разделении всех затрат организации на переменные и

Слайд 13Из этого выражения можно определить пограничное количество выпускаемых изделий, при

котором предприятие окупит все свои расходы, но не получит никакой

прибыли.
Постоянные затраты
Критический объем продаж =
Маржинальный доход на
единицу продукции
Например, постоянные расходы составляют 2000 д.е., цена одного изделия – 200 д. ед., переменные затраты, необходимые для производства одного изделия – 120 д. ед.
Тогда необходимо произвести: 2000 / (200 – 120) = 25 изделий, чтобы окупить все затраты на производство.

Из этого выражения можно определить пограничное количество выпускаемых изделий, при котором предприятие окупит все свои расходы, но

Слайд 14Продолжая анализ можно определить кромку безопасности (запас финансовой прочности) ,

которая показывает, насколько может сократиться объем продаж, прежде чем организация

начнет нести убытки.
Для того чтобы узнать, насколько предприятие может сократить объем продаж до безубыточного состояния, определяют кромку безопасности (запас финансовой прочности):
Запас финансовой прочности = Планируемая выручка – Порог рентабельности (кромка безопасности),
или в процентном выражении:
Планируемая выручка – Порог рентабельности
Кромка безопасности = х 100%
Планируемая выручка от продаж
С помощью данного метода можно прогнозировать прибыль и рассчитывать объем выпуска, обеспечивающий данную прибыль.

Продолжая анализ можно определить кромку безопасности (запас финансовой прочности) , которая показывает, насколько может сократиться объем продаж,

Слайд 15Преобразуя вышеуказанные выражения, получаем:

Постоянные затраты + Прибыль от продаж
Количество =
изделий
Маржинальный доход на единицу продукции

Любое увеличение выручки организации вызывает еще большее увеличение ее прибыли (это связано с тем, что постоянные и переменные затраты в разной степени влияют на прибыль: переменные затраты пропорционально связаны с получаемой выручкой, а постоянные не зависят от объема продаж и, следовательно, от полученной выручки).
Такой эффект называют эффектом операционного (производственного) рычага.
Сила воздействия операционного рычага показывает, во сколько раз увеличится прибыль по сравнению с увеличением размера выручки.
Преобразуя вышеуказанные выражения, получаем:

Слайд 16

Маржинальный доход (прибыль)
Сила воздействия =
операционного рычага
Прибыль от продаж

Запас финансовой прочности позволяет оценить дополнительный (сверх уровня безубыточности) объем продаж, а операционный рычаг характеризует изменение прибыли в зависимости от изменения объема продаж (таблица 1).

Слайд 17Таблица 1
Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня
достижения финансовых

результатов


Таблица 1Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровнядостижения финансовых результатов

Слайд 19Расчет точки безубыточности осуществляется в условиях нескольких ограничений: предполагается, что

не произойдет изменение цен на сырье и продукцию за период,

на который осуществляется планирование; постоянные издержки остаются неизменными в ограниченном диапазоне объема продаж; переменные издержки на единицу продукции не изменятся при изменении объема продаж; продажи осуществляются равномерно.
В целом модель точки безубыточности оценивает, какие продукты эффективнее, просчитав несколько сценариев: оптимистичный, пессимистичный и наиболее вероятный.
Можно также узнать объем продаж, необходимый для безубыточной работы организации при изменении одного из постоянных параметров.

Расчет точки безубыточности осуществляется в условиях нескольких ограничений: предполагается, что не произойдет изменение цен на сырье и

Слайд 20ИСЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЛЕВЕРИДЖА
Производственный леверидж (в переводе в английского leverage означает

«рычаг») – это показатель соотношения объема производства, постоянных и переменных

затрат и прибыли.
Чем меньше значение данного показателя, тем лучшим считается соотношение объема продаж, постоянных и переменных затрат и прибыли.
Производственный леверидж рассчитывается по формуле:

∑ gp - ∑gз
х =
П
где х – показатель производственного левериджа;
g - количество проданной продукции;
p – цена за единицу проданной продукции;
з – переменные затраты на единицу продукции;
П – прибыль.
ИСЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЛЕВЕРИДЖАПроизводственный леверидж (в переводе в английского leverage означает «рычаг») – это показатель соотношения объема производства,

Слайд 21Пример расчета показателей производственного левериджа при различных объемах производства и

величин постоянных затрат приведен в таблице 2:
Таблица 2 - Расчет

показателей производственного левериджа

Пример расчета показателей производственного левериджа при различных объемах производства и величин постоянных затрат приведен в таблице 2:Таблица

Слайд 22По данным таблицы увеличение постоянных затрат на 50 % (вариант

П) увеличило на столько же величину показателя производственного левериджа.
Увеличение объема

производства на 20 % (четвертый вариант) снизило показатель левериджа на 10 %.
Показатель производственного левериджа тесно связан с показателем рентабельности.
Но их значения оцениваются по – разному.
При высокой рентабельности показатель производственного левериджа – минимальный и, наоборот, при высоком значении производственного левериджа рентабельность будет невысокой.
По данным таблицы увеличение постоянных затрат на 50 % (вариант П) увеличило на столько же величину показателя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика