Разделы презентаций


Лекции по ТиЭУ 1 Часть 10. Авиационные динамические насосы Авиационные

Содержание

Лекции по ТиЭУОсновные особенности авиационных насосов:1. Жесткие ограничения по весу и габаритам (и вытекающая отсюда необходимость повышения частот вращения ротора)2. Большое разнообразие конструкций из-за сложной конфигурации баков и трубопроводов в самолете3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекции по ТиЭУ
Часть 10. Авиационные динамические насосы
Авиационные динамические насосы (наиболее

часто применяются центробежные, но также используются осевые, вихревые и струйные

насосы) используются главным образом для перекачивания авиационного топлива. Кроме топливных, на самолетах (пассажирских) используются насосы систем жизнеобеспечения (для чистой воды, санитарные и пр.), а также насосы систем термостабилизации для охлаждения (подогрева) радиоэлектронного оборудования (главным образом радаров и их электроники). Что касается топливных насосов, то в каждом баке самолета (а их может быть более 10) должен быть как минимум один топливный насос, топливные насосы также установлены на двигателях. Таким образом, число топливных насосов разных типоразмеров на самолете может превышать 30..40 штук 5..10 разных типов
Лекции по ТиЭУЧасть 10. Авиационные динамические насосыАвиационные динамические насосы (наиболее часто применяются центробежные, но также используются осевые,

Слайд 2Лекции по ТиЭУ
Основные особенности авиационных насосов:
1. Жесткие ограничения по весу

и габаритам (и вытекающая отсюда необходимость повышения частот вращения ротора)
2.

Большое разнообразие конструкций из-за сложной конфигурации баков и трубопроводов в самолете
3. Удобство замены (модульная конструкция)
4. Высокая надежность в процессе работы
5. Большое разнообразие систем привода насосов (двигатели переменного тока 400 Гц, постоянного тока 27 и 110 В, гидропривод, пневмопривод и привод непосредственно от двигателя)
6. Необходимость резервирования насосов
7. Возможность работы на жидкостях с большим количеством растворенного воздуха (авиационное топливо может растворять большое количество воздуха) и в сложных кавитационных условиях (вследствие высоких частот вращения и возможных больших температур топлива, особенно в крыльевых баках)
8. Пожарная безопасность (топливо огнеопасно)
9. Большой диапазон режимов работы
Лекции по ТиЭУОсновные особенности авиационных насосов:1. Жесткие ограничения по весу и габаритам (и вытекающая отсюда необходимость повышения

Слайд 3 Основные типы топливных насосов – это баковые

(внебаковые и кессонные) насосы 1 ступени (как правило, с электроприводом

- ЭЦН), двигательные насосы с приводом от двигателя (2 ступени) – ДЦН и топливные насосы высокого давления (до 100 кгс/см2), установленные на двигателе (насосы-регуляторы и форсажные насосы).
При этом баковые насосы применяются и для перекачивания топлива между баками (например, из внешних баков в расходный или между крыльевыми для уравновешивания самолета – балансировочные насосы БЦН)

Лекции по ТиЭУ

Основные типы топливных насосов – это баковые (внебаковые и кессонные) насосы 1 ступени (как

Слайд 4Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 5Расположение топливных баков на Ту-154
Лекции по ТиЭУ

Расположение топливных баков на Ту-154Лекции по ТиЭУ

Слайд 6Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 7Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 8Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 9Проблема постоянного снабжения топливом двигателей во всех режимах полета

Самолет может совершать самые разнообразные

маневры в процессе полета. Особенно это касается высокоманевренных военных самолетов.
При этом система подачи топлива должна обеспечивать снабжение двигателей горючим во всех возможных положениях самолета и при разных перегрузках (в том числе отрицательных). Для этого используются различные схемы забора топлива из баков и/или топливные аккумуляторы, обеспечивающие кратковременную подачу топлива в баки при маневре.

Лекции по ТиЭУ

Проблема постоянного снабжения топливом двигателей во всех режимах полета       Самолет может

Слайд 10Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 11Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 12 Другой проблемой является

работа насоса на жидкостях с высоким газосодержанием (с выделением газа

на входе в насос) и при низких значениях кавитационного запаса на входе.
Несмотря на наддув баков от компрессора двигателя, за счет нагрева топлива в баках, изменения положения зеркала топлива в баках и отрицательных перегрузок давление на входе в насос может падать почти до давления насыщенного пара для данной жидкости.
Кроме того, кавитационные качества сильно зависят от частоты вращения вала насоса, которая для данных насосов высока.
Проблема может быть решена следующими основными путями:
Снижение содержания газа на входе в лопастное колесо с помощью газосепараторов
Применение предвключенных струйных насосов для улучшения работы на газожидкостной смеси и повышения всасывающей способности
Использование предвключенных шнеков

Лекции по ТиЭУ

Другой проблемой является работа насоса на жидкостях с высоким газосодержанием

Слайд 13Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 14Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 15Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 16Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 17Выбор типа привода
Выбор

типа привода для авиационного ЦБН должен производиться исходя из следующих

требований:
Высокие частоты вращения вала насосов
Высокая надежность привода и его компактность, малый вес
На самолете обычно есть 2 вида электропитания – постоянный ток (обычно 27 В) и переменный (как правило 100-200 В 400 Гц)
Насосы должны работать и в аварийных ситуациях, в том числе при сбое электропитания (не все, аварийные)
Желательно наличие жесткой характеристики привода для прогнозируемой работы насоса во всех режимах
Желательно – возможность управления параметрами двигателя и система его диагностики (реализуется, например, в современных двигателях с электронной коммутацией)
Очень важная задача – охлаждение двигателя в замкнутом объеме (обычно перекачиваемой жидкостью) для насосов внутрибакового исполнения

Лекции по ТиЭУ

Выбор типа привода       Выбор типа привода для авиационного ЦБН должен производиться

Слайд 18Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 19 Исходя из вышеизложенного, для авиационных ЦБН

применяются следующие типы приводов:
Электродвигатели постоянного тока с частотами вращения как

правило от 5000 до 24000 об/мин и мощностью от 25 Вт до 15 КВт (обычно до 1 КВт)
Электродвигатели переменного тока (асинхронные, 400 Гц) на те же параметры
Пневмопривод (воздушная турбина) с отбором сжатого воздуха от компрессора двигателя
Гидропривод (гидротурбина) с питанием рабочей жидкостью (топливом) от насоса, установленного на двигателе
Аварийные приводы, например, выкидные воздушные турбины (обычно используются не для ЦБН, а для аварийных генераторов)
Наиболее современные – синхронные вентильные двигатели с ротором на постоянных магнитах

Лекции по ТиЭУ

Исходя из вышеизложенного, для авиационных ЦБН применяются следующие типы приводов:Электродвигатели постоянного тока с

Слайд 20Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 21Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 22Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 23Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 24Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 25Принципиальная схема насоса с пневмоприводом
Лекции по ТиЭУ

Принципиальная схема насоса с пневмоприводомЛекции по ТиЭУ

Слайд 26Конструктивная схема насоса с гидроприводом
Лекции по ТиЭУ

Конструктивная схема насоса с гидроприводомЛекции по ТиЭУ

Слайд 27Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 28Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 29Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 30Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 31Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 32Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 33Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 34Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 35Лекции по ТиЭУ

Лекции по ТиЭУ

Слайд 36Насосы, устанавливаемые непосредственно на двигателе
1. Насос высокого давления (насос-регулятор НР)
2.

Форсажный насос
3. Насос механизации компрессора
4. Насос привода регулируемого сопла

Все эти насосы, кроме (в некоторых случаях) форсажного, рассчитаны на высокое (более 100 кгс/см2) давление и выполняются плунжерными или шестеренными. Форсажный насос может быть сделан центробежным.

Лекции по ТиЭУ

Насосы, устанавливаемые непосредственно на двигателе1. Насос высокого давления (насос-регулятор НР)2. Форсажный насос3. Насос механизации компрессора4. Насос привода

Слайд 37Насос-регулятор и блоки САУ современного ТРД
Лекции по ТиЭУ

Насос-регулятор и блоки САУ современного ТРДЛекции по ТиЭУ

Слайд 38Насос привода сопла Форсажный насос
Лекции по ТиЭУ

Насос привода сопла      Форсажный насосЛекции по ТиЭУ

Слайд 39Возможные направления развития авиационных ЦБН
Применение герметичных синхронных вентильных электродвигателей с

электронной коммутацией со встроенным регулированием по частоте вращения и датчиками

состояния агрегата (включая датчики вибродиагностики)
Повышение частот вращения роторов насосов для уменьшения их веса и габаритов
Более широкое использование в конструкции неметаллических материалов, в т.ч. и в корпусных деталях
Использование подшипников скольжения с высокой износостойкостью для повышения ресурса работы

Лекции по ТиЭУ

Возможные направления развития авиационных ЦБНПрименение герметичных синхронных вентильных электродвигателей с электронной коммутацией со встроенным регулированием по частоте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика