Разделы презентаций


Лекция 0 Основы компьютерной графики

Содержание

ПолиграфияКомпьютерные игрыНаучная графикаФильмы3D-графика имитирующая инструмент художникаКомпьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Распространение компьютерной графики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 0 Основы компьютерной графики

Лекция 0 Основы компьютерной графики

Слайд 2Полиграфия
Компьютерные игры
Научная графика
Фильмы
3D-графика имитирующая
инструмент художника
Компьютерная графика - это область

информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на

компьютере.

Распространение компьютерной графики

ПолиграфияКомпьютерные игрыНаучная графикаФильмы3D-графика имитирующая инструмент художникаКомпьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков,

Слайд 3Вопрос 1. Основные области применения компьютерной графики:
Научная графика

Первые компьютеры

использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше

понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций.
Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.
Вопрос 1. Основные области применения компьютерной графики:Научная графика Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных

Слайд 4Деловая графика

Область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных

показателей работы учреждений. Программные средства деловой графики включаются в состав

электронных таблиц.
Деловая графика Область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Программные средства деловой графики

Слайд 5Конструкторская графика

Используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники.

Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации

проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.
Конструкторская графика Используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом

Слайд 6Иллюстративная графика

Это произвольное рисование и черчение на экране компьютера.

Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения.

Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
Иллюстративная графика Это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному

Слайд 7Художественная и рекламная графика

Ставшая популярной во многом благодаря телевидению.

С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки,

видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти.
Художественная и рекламная графика Ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы,

Слайд 8Компьютерная анимация

Это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает

на экране рисунки начального и конечного положения движущихся объектов, все

промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.
Компьютерная анимацияЭто получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунки начального и конечного положения

Слайд 9Вопрос 2. Виды компьютерной графики:
Различают три вида компьютерной графики. Это

растровая графика, векторная графика и фрактальная графика.
Они отличаются принципами

формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Такой метод представления изображения называют растровым.

Вопрос 2. Виды компьютерной графики:Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика.

Слайд 10Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий.

Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью

компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры.

Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают

Слайд 11Векторный метод - это метод представления изображения в виде совокупности

отрезков и дуг и т. д. В данном случае вектор

- это набор данных, характеризующих какой-либо объект. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агенствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.
Векторный метод - это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. В

Слайд 13Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической

генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит

не в рисовании или оформлении, а в программировании.
Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной

Слайд 14Фракталы - самые красивые, очаровательные и странные порождения геометрии XX

века. Это детища сухой математики, но они настолько эстетичны, что

выставка фракталов, построенных с помощью компьютера потрясла мир, а книга организаторов выставки Хайнца-Отто Пайтгена и Петера Рихтера, "Красота фракталов" раскупалась как художественный альбом.
Фракталы - самые красивые, очаровательные и странные порождения геометрии XX века. Это детища сухой математики, но они

Слайд 15Основное свойство фракталов - самоподобие. Любой микроскопический фрагмент фрактала в

том или ином отношении воспроизводит его глобальную структуру. В простейшем

случае часть фрактала представляет собой просто уменьшенный целый фрактал. Отсюда основной рецепт построения фракталов: возьми простой мотив и повторяй его, постоянно уменьшая размеры. В конце концов выйдет структура, воспроизводящая этот мотив во всех масштабах, - бесконечная лестница вглубь. Берем отрезок и среднюю его треть переламываем под углом 60 градусов. Затем повторяем эту операцию с каждой из частей получившейся ломаной - и так до бесконечности. В результате мы получим простейший фрактал - триадную кривую, которую в 1904 году открыла математик Хельга фон Кох.
Основное свойство фракталов - самоподобие. Любой микроскопический фрагмент фрактала в том или ином отношении воспроизводит его глобальную

Слайд 16Трехмерная графика (3D)
Трехмерная графика оперирует с объектами в трёхмерном пространстве.

Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика

широко используется в кино, компьютерных играх.
В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей или частиц. Минимальную поверхность называют полигоном.
В качестве полигона обычно выбирают треугольники.
Всеми визуальными преобразованиями в 3D-графике управляют матрицы . В компьютерной графике используется три вида матриц:
- матрица поворота
- матрица сдвига
- матрица масштабирования
Любой полигон можно представить в виде набора из координат его вершин. Так, у треугольника будет 3 вершины. Координаты каждой вершины представляют собой вектор (x, y, z). Умножив вектор на соответствующую матрицу, мы получим новый вектор. Сделав такое преобразование со всеми вершинами полигона, получим новый полигон, а преобразовав все полигоны, получим новый объект, повёрнутый/сдвинутый/промасштабированный относительно исходного.
Трехмерная графика (3D)Трехмерная графика оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию.

Слайд 17Вопрос 3. Представление цветов в компьютере:
Для передачи и хранения цвета

в компьютерной графике используются различные формы его представления. В общем

случае цвет представляет собой набор чисел, координат в некоторой цветовой гамме.

Стандартные способы хранения и обработки цвета в компьютере обусловлены свойствами человеческого зрения. Наиболее распространены системы RGB для дисплеев и CMYK для работы в типографском деле.
Иногда используется система с большим, чем три, числом компонент. Кодируется спектр отражения или испускания источника, что позволяет более точно описать физические свойства цвета. Такие схемы используются в фотореалистичном трёхмерном рендеринге.
Вопрос 3. Представление цветов в компьютере:Для передачи и хранения цвета в компьютерной графике используются различные формы его

Слайд 18Реальная сторона графики

Любое изображение на мониторе, в силу его плоскости,

становится растровым, так как монитор это матрица, он состоит из

столбцов и строк Трёхмерная графика существует лишь в нашем воображении, так как то, что мы видим на мониторе — это проекция трёхмерной фигуры, а уже создаём пространство мы сами. Таким образом визуализация графики бывает только растровая и векторная, а способ визуализации это только растр (набор пикселей), а от количества этих пикселей зависит способ задания изображения.
Реальная сторона графикиЛюбое изображение на мониторе, в силу его плоскости, становится растровым, так как монитор это матрица,

Слайд 19Достоинства растровой графики:
Растровые редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и

рисунков, т.к. обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.


Недостатки растровой графики:
Изображения, создаваемые в растровых программах, всегда занимают много памяти. По этой причине информация в файлах растрового формата хранится, как правило, в сжатом виде.
Растровые изображения невозможно увеличивать для уточнения деталей. Так как изображение состоит из точек, то увеличение приводит к тому, что точки становятся крупнее, что визуально искажает иллюстрацию. Этот эффект называется пикселизацией.
Применение
Применяется для обработки фотоизображений, художественной графике, реставрационных работ, работ со сканером.
Графические редакторы, в которых используется растровая графика: Paint, PhotoShop.

Векторная графика
                                                             

Достоинства растровой графики:Растровые редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, т.к. обеспечивают высокую точность передачи градаций

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика