Разделы презентаций


Лекция 1. Теоретические основы проектирования методов и технологий обучения

Содержание

«Форсайт Компетенций – 2030» Широкомасштабное исследование, в котором приняли участие свыше 2500 российских и международных экспертов, призванных выявить востребованные в будущем профессии в 19 отраслях экономики. Интерес представляет предлагаемый авторами перечень

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1. Теоретические основы проектирования методов и технологий обучения
Вопросы:
Отбор содержания

образования в 21в.
Навыки и компетенции 21в
Типы обучения
Классификация методов обучения
Творчество в

проектировании и использовании методов обучения

Лекция 1. Теоретические основы проектирования методов и технологий обученияВопросы:Отбор содержания образования в 21в.Навыки и компетенции 21вТипы обученияКлассификация

Слайд 3«Форсайт Компетенций – 2030»
Широкомасштабное исследование, в котором приняли участие

свыше 2500 российских и международных экспертов, призванных выявить востребованные в

будущем профессии в 19 отраслях экономики. Интерес представляет предлагаемый авторами перечень «надпрофессиональных навыков и умений»
«Форсайт Компетенций – 2030» Широкомасштабное исследование, в котором приняли участие свыше 2500 российских и международных экспертов, призванных

Слайд 4Перечень «надпрофессиональных навыков и умений»
1. Системное мышления в виде умения

определять и развивать сложные взаимодействия, порождающие принципиально новое качество и

умения работать с ними
2. Межотраслевая коммуникация (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях).
3. Управление проектами (умение конструировать, планировать и организовывать выполнение проектов и процессов).
4. Программирование IТ-решений, управление сложными автоматизированными комплексами, работа с искусственным интеллектом.
5. Клиентоориентированность (умение работать с запросами потребителя).
6. Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго иностранного языка, понимание национального и культурного контекста стран- партнеров, понимание специфики работы в о-раслях в других странах).
7. Работа с людьми (умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми).
8. Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем).
9. Навыки художественного творчества (способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса).
10. Бережливое производство

Атлас новых профессий, 2014
Перечень «надпрофессиональных навыков и умений»1. Системное мышления в виде умения определять и развивать сложные взаимодействия, порождающие принципиально

Слайд 6Компетентность и грамотность
Компетентность мышления
Компетентность взаимодействия с другими
Компетентность «взаимодейсвтия с собой»
Базовая

инструментальная грамотность
Базовые специальные знания
Качества личности
Качества личности
Качества личности
Используются в

разных контекстах

Ограничены определенной сферой

Компетентность и грамотностьКомпетентность мышленияКомпетентность взаимодействия с другимиКомпетентность «взаимодейсвтия с собой»Базовая инструментальная грамотностьБазовые специальные знанияКачества личности Качества личности

Слайд 7Как учить?
Принципы

Как учить?Принципы

Слайд 8Метод обучения – способ взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности педагога и

обучаемых, направленный на реализацию целей обучения; система целенаправленных действий педагога,

организующих целенаправленную и практическую деятельность обучаемых и обеспечивающих решение задач обучения.
Тип (методическая система) обучения – единство целей, содержания, внутренних механизмов, методов и средств конкретного способа обучения.
Метод обучения – способ взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности педагога и обучаемых, направленный на реализацию целей обучения; система

Слайд 9Основные, ведущие в настоящее время типы обучения:
Сообщающее обучение – целенаправленный

процесс формирования знаний, умений и навыков посредством осмысления и запоминания

учебного материала
Цель: обогащение личности познающего знаниями, передающимися в готовом виде фактов, оценок, законов, принципов, методов и приемов деятельности в типичных ситуациях
Основные, ведущие в настоящее время типы обучения:Сообщающее обучение – целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков посредством

Слайд 10Основные, ведущие в настоящее время типы обучения:
Последовательность процесса образования ассоциаций

(приобретение знаний, умений и навыков):
восприятие учебного материала;
осмысление;
запоминание и сохранение;
применение усвоенного

в практической деятельности.

Основные, ведущие в настоящее время типы обучения:Последовательность процесса образования ассоциаций (приобретение знаний, умений и навыков):восприятие учебного материала;осмысление;запоминание

Слайд 11Основные, ведущие в настоящее время типы обучения:

Основные, ведущие в настоящее время типы обучения:

Слайд 12Основные, ведущие в настоящее время типы обучения:
3. Проблемное обучение –

это способ организации деятельности учащихся, основанный на получении новых знаний

посредством решения теоретических и практических проблем, проблемных задач в создающихся в силу этого проблемных ситуациях
Основные, ведущие в настоящее время типы обучения:3. Проблемное обучение – это способ организации деятельности учащихся, основанный на

Слайд 13Основные, ведущие в настоящее время типы обучения:

Основные, ведущие в настоящее время типы обучения:

Слайд 14Основные, ведущие в настоящее время типы обучения:
Главным и характерным признаком

проблемного обучения является наличие  проблемной ситуации
Проблемная ситуация – это познавательная задача,

которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием
Основные, ведущие в настоящее время типы обучения:Главным и характерным признаком проблемного обучения является наличие  проблемной ситуацииПроблемная ситуация –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика