достижение желаемого результата.
План содержит такие этапы, как: цели и задачи;
пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; информацию об ответственных за организацию выполнения плана; систему контроля.
План является внутрифирменной нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений.
Объектами планирования могут выступать организация, основные виды деятельности или функции.
Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.
Методика планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана.
Процесс планирования - общепризнанный порядок, который устанавливает сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.
Таким образом, предмет планирования – деятельность организации, заключающаяся в стремлении к достижению основных целей, соответствующих миссии компании.
Общим или итоговым предметом плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят различные названия: комплексный план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.
Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей.
1. Объект и предмет внутрифирменного планирования.