Разделы презентаций


Лекция 10. Планирование на предприятии

План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. Объект и предмет внутрифирменного планирования.
2. Стратегическое, тактическое и оперативное

планирование на предприятии.
3. Этапы планирования на предприятии.

Вопросы для самостоятельного изучения
Виды планов, разрабатываемых на предприятии
Типы стратегий.
Разработка маркетинговой и товарной стратегии.
Ценовая политика предприятия.
Содержание годового финансово-хозяйственного плана предприятия.
Производственное планирование на предприятии.
Бизнес-план предприятия.
 

Лекция 10. Планирование на предприятии

1. Объект и предмет внутрифирменного планирования.2. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование на предприятии.3. Этапы планирования на предприятии.

Слайд 2План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на

достижение желаемого результата.
План содержит такие этапы, как: цели и задачи;

пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; информацию об ответственных за организацию выполнения плана; систему контроля.
План является внутрифирменной нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений.
Объектами планирования могут выступать организация, основные виды деятельности или функции.
Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.
Методика планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана.
Процесс планирования - общепризнанный порядок, который устанавливает сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.
Таким образом, предмет планирования – деятельность организации, заключающаяся в стремлении к достижению основных целей, соответствующих миссии компании.
Общим или итоговым предметом плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят различные названия: комплексный план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.
Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей.






1. Объект и предмет внутрифирменного планирования.

План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.План содержит такие этапы, как:

Слайд 32.1 Стратегическое планирование
Стратегическое планирование представляет собой совокупность целевых действий и

решений, которые определены руководством организации для достижения желаемых результатов, с

использованием базы практически всех управленческих решений и план, обеспечивающий реализацию миссии организации.

В рамках стратегического планирования должны быть проработаны управленческие решения по направлениям:
распределение ресурсов;
адаптация к внешним факторам;
подконтрольное координированием финансовых и производственных аспектов деятельности;
предвидение изменения внутренних и внешних условий.

2. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование на предприятии.

2.1 Стратегическое планированиеСтратегическое планирование представляет собой совокупность целевых действий и решений, которые определены руководством организации для достижения

Слайд 42.2 Тактическое планирование
Осуществляется с использованием показателей и требований по их

реализации стратегического плана.
Тактическое планирование описывает следующие мероприятия:
по расширению производства

и повышению его технического уров­ня,
по обновлению и росту качества продукции;
по наиболее полному использованию научно-технических достижений и т.п.;
по разработке бюджетов по основным видам деятельности, а так­же контролю за их выполнением.
Тактическое планирование позволяет:
реализовать резервы и неиспользованные возможности;
оптимизировать связи между структурными подразделениями предприятия;
установить обоснованные пропорции в производстве,
Схема тактического планирования:
издержки выпуск ожидаемая прибыль цена
2.2 Тактическое планированиеОсуществляется с использованием показателей и требований по их реализации стратегического плана.Тактическое планирование описывает следующие мероприятия:

Слайд 52.3 Оперативное планирование
Цель оперативного планирования - конкретизация показателей тактического плана

для организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его

структурных подразделений.
Оперативное планирование описывает следующие мероприятия:
время выполнения отдельных операций;
оперативная подготовка производства путем заказа и доставки на рабочие места материалов, заготовок, инструментов, приспособлений и т.д. ;
систематический учет, контроль, анализ и регулирование хода производственного процесса, предупреждающие или ликвидирующие его отклонения от планового графика.
Специфика ОКП тесно связана с особенностями технологии производства продукции, организации производства, труда и управления.
2.4 Нормативное планирование
Предполагает расчет показателей работы организации в «идеальных» условиях (например, при полной загрузке оборудования, 100% явке сотрудников и т.д.)
Сроки планирования


2.3 Оперативное планированиеЦель оперативного планирования - конкретизация показателей тактического плана для организации повседневной планомерной и ритмичной работы

Слайд 6Американская модель
1. Формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых

опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия или фирмы;
2. Обоснование выдвигаемых

стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
3. Планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
4. Определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов, сроков их поступления;
5. Проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.
Российская модель
1. Составление планов, принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения;
2. Организация выполнения плановых решений, оценка реальных показателей деятельности предприятия;
3. Контроль и анализ конечных результатов, корректировка фактических показателей и совершенствование деятельности предприятия.



3. Этапы планирования на предприятии.

Американская модель1. Формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика