Разделы презентаций


Лекция 11

Содержание

Особенности рынка монополистической конкуренции1. Много продавцов и покупателей.2. Товар дифференцированный.3. У продавцов есть рыночная власть, так как продавцы предлагают дифференцированный товар.4. В коротком периоде есть барьеры входа, в долгом периоде барьеры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 11
Монополистическая конкуренция как тип рыночной структуры

Лекция 11Монополистическая конкуренция как тип рыночной структуры

Слайд 2Особенности рынка монополистической конкуренции
1. Много продавцов и покупателей.
2. Товар дифференцированный.
3.

У продавцов есть рыночная власть, так как продавцы предлагают дифференцированный

товар.
4. В коротком периоде есть барьеры входа, в долгом периоде барьеры нулевые.
5. В долгом периоде из-за наличия рыночной власти есть избыточные мощности, так как P˃MC, P = AC, но P ˃ Acmin.
6. P = AC в долгом периоде, поэтому прибыль равна нулю.

Особенности рынка монополистической конкуренции1. Много продавцов и покупателей.2. Товар дифференцированный.3. У продавцов есть рыночная власть, так как

Слайд 3Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция объединяет черты совершенной конкуренции и

монополии.

Монополистическая конкуренция  Монополистическая конкуренция объединяет черты совершенной конкуренции и монополии.

Слайд 4Общие черты между монополистической конкуренцией и совершенной конкуренцией
1. Большое число

предприятий на рынке.
2. Свободный вход и выход с рынка.
3. В

долгосрочном периоде монополистический конкурент имеет нулевую экономическую прибыль.
Общие черты между монополистической конкуренцией и совершенной конкуренцией1. Большое число предприятий на рынке.2. Свободный вход и выход

Слайд 5Различия между монополистической конкуренцией и совершенной конкуренцией
1. Монополистический конкурент продает

дифференцированный продукт, совершенный конкурент – однородный продукт.
2. Монополистический конкурент обладает

рыночной властью в коротком и долгом периоде, так как продает дифференцированный продукт. У совершенного конкурента нет рыночной власти ни в коротком, ни в долгом периоде.
3. В долгосрочном периоде у монополистического конкурента P = LAC, но P ˃ LACmin. У совершенного конкурента в долгосрочном периоде P = LACmin.
Различия между монополистической конкуренцией и совершенной конкуренцией1. Монополистический конкурент продает дифференцированный продукт, совершенный конкурент – однородный продукт.2.

Слайд 6Общие черты между монополистическим конкурентом и монополией
1. В краткосрочном периоде

монополистический конкурент может оказаться в тех же ситуациях, что и

монополия.
2. Имеет рыночную власть, то есть P ˃ MC, P ˃ MR.
3. Максимизирует прибыль, определяя объем производства, следуя принципу MR = MC.

Общие черты между монополистическим конкурентом и монополией1. В краткосрочном периоде монополистический конкурент может оказаться в тех же

Слайд 7Равновесие монополистического конкурента в краткосрочном периоде
В краткосрочном периоде

монополистический конкурент может оказаться в тех же ситуациях, что и

монополия:

А) максимизировать прибыль;

Б) получать нулевую экономическую прибыль (P = AC);

В) минимизировать убытки (P < AC , P ˃ AVC);

Г) прекратить производство (P < AVC).
Равновесие монополистического конкурента в краткосрочном периоде   В краткосрочном периоде монополистический конкурент может оказаться в тех

Слайд 8Максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции в коротком периоде

Максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции в коротком периоде

Слайд 9Различия между монополистической конкуренцией и монополией
1. Монополистический конкурент максимизирует прибыль

не на всем рыночном спросе (как монополия), а на остаточном

спросе, равном рыночный спрос минус объем производства всех фирм-конкурентов.
2. В долгосрочном периоде барьеры входа-выхода на рынок монополистической конкуренции очень низкие, поэтому монополистический конкурент в долгом периоде получает нулевую экономическую прибыль.
Различия между монополистической конкуренцией и монополией1. Монополистический конкурент максимизирует прибыль не на всем рыночном спросе (как монополия),

Слайд 10Монополистический конкурент в долгосрочном периоде
LMC
LAC
MR
D
Pm
Qm
Qc
Pc
P
Q

Монополистический конкурент в долгосрочном периоде     LMCLACMRDPmQmQcPcPQ

Слайд 11Два экономических явления в условиях монополистической конкуренции в долгосрочном периоде
1.

Незагруженные производственные мощности. Избыток производственных мощностей равен (Qc – Qm);

измеряется относительно долгосрочного равновесия в условиях совершенной конкуренции.
2. «Плата за разнообразие» измеряется как превышение цены Pm над ценой Pc (цена, соответствующая долгосрочному равновесию в условиях совершенной конкуренции): Pm – Pc.
Два экономических явления в условиях монополистической конкуренции в долгосрочном периоде1. Незагруженные производственные мощности. Избыток производственных мощностей равен

Слайд 12Условия долгосрочного равновесия
1. MR = MC – предельные

издержки равны предельному доходу.
2. P = LAC –

цена равна долгосрочным средним издержкам.
Но P ˃ MC, P ˃ LACmin
Условия долгосрочного равновесия  1. MR = MC – предельные издержки равны предельному доходу.  2. P

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика