Разделы презентаций


Лекция 16. Конфликты и стрессы

Содержание

Природа конфликта и стрессовых ситуаций в организацииКонфликтная ситуация – это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целя, несовпадение интересов, желанийИнцидент (повод) – активизация деятельности одной из сторон, которая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 16. Конфликты и стрессы
План
1. Природа конфликтов и стрессовых

ситуаций в организации.
2. Основные типы конфликтов, их причины и процессы

разрешения.
3. Управление конфликтами.
4. Управление стрессом.
Лекция 16.   Конфликты и стрессы План 1. Природа конфликтов и стрессовых ситуаций в организации.2. Основные

Слайд 2Природа конфликта и стрессовых ситуаций в организации
Конфликтная ситуация – это

противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целя,

несовпадение интересов, желаний
Инцидент (повод) – активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет интересы другой стороны
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей.
Конфликт = Конфликтная ситуация + Инцидент

Природа конфликта и стрессовых ситуаций в организацииКонфликтная ситуация – это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление

Слайд 3Основные признаки конфликта:
Наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной;
Предмет конфликта не

может бать поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия;
Желание участников продолжить

конфликтное взаимодействие для достижения своих целей.
В любом конфликте выделяются субъект и объект конфликта.

Основные признаки конфликта:Наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной;Предмет конфликта не может бать поделен справедливо между участниками конфликтного

Слайд 4Субъектами конфликта являются участники конфликтного взаимодействия, в качестве которых могут

выступать отдельные личности, группы, организации.
Объектом конфликта становится то, на что

претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, предмет их спора.
К числу позитивных функций конфликтов относятся:
-разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
-получение новой информации об оппоненте;
-сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним противником;
-стимулирование к изменениям и развитию;
-снятие синдрома покорности у подчиненных.

Субъектами конфликта являются участники конфликтного взаимодействия, в качестве которых могут выступать отдельные личности, группы, организации.Объектом конфликта становится

Слайд 5Негативные функции конфликтов следующие:
-большие эмоциональные и материальные затраты на участие

в конфликте;
-увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе;
-чрезмерное

увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе;
-формирование представления о побежденных группах как о недругах;
-сложное восстановление деловых отношений после завершения конфликта, уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников.
Стресс – обычное и часто встречающееся явление. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны.
Негативные функции конфликтов следующие:-большие эмоциональные и материальные затраты на участие в конфликте;-увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического

Слайд 6Основные типы конфликтов, их причины и процесс разрешения
1) В зависимости

от количества участников конфликты можно разделить на внутриличностные, межличностные, между

личностью и группой и межгрупповые.
2) По природе возникновения конфликты принято делить на социальные, организационные, эмоциональные.
3) По степени выраженности конфликты бывают открытые и скрытые.
4) В зависимости от направленности воздействия конфликты подразделяются на вертикальные и горизонтальные.
5) По способу разрешения различают антагонистические и компромиссные конфликты.

Основные типы конфликтов, их причины и процесс разрешения1) В зависимости от количества участников конфликты можно разделить на

Слайд 7Причины:
Объективные причины можно представить в виде следующих групп:
Различия в целях;
Различия

в представлениях и ценностях;
Ограниченность в ресурсах, подлежащих распределению;
Различия в уровне

образования, квалификации;
Различия в манерах поведения и жизненном опыте;
Плохие коммуникации;
Взаимозависимость заданий. Неправильное распределение ответственности;
Низкое качество работ или продукции

Причины:Объективные причины можно представить в виде следующих групп:Различия в целях;Различия в представлениях и ценностях;Ограниченность в ресурсах, подлежащих

Слайд 8Метод картографии включает три этапа:
Проблема описывается в общих чертах. На

данном этапе необходимо определить природу конфликта.
Выявляются главные участники конфликта (отдельные

лица, отделы, группы, организации)
Определяются основные потребности и опасения всех участников конфликтного взаимодействия.

Метод картографии включает три этапа:Проблема описывается в общих чертах. На данном этапе необходимо определить природу конфликта.Выявляются главные

Слайд 9Управление конфликтами
Управление конфликтами – это целенаправленное воздействие по устранению причин,

породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.
Группы методов:
Внутриличностные;
Структурные;
Межличностные;
Переговоры.

Управление конфликтамиУправление конфликтами – это целенаправленное воздействие по устранению причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников

Слайд 10Внутриличностные методы состоят в умении правильно организовать свое собственное поведение,

высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны

другого человека.
Структурные методы – это способы воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неверного распределения полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования. К ним относятся:
-разъяснение требований к работе;
-координационные механизмы;
-общеорганизационные цели;
-использование систем вознаграждения.

Внутриличностные методы состоят в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной

Слайд 11Межличностные методы представляют собой стили поведения участников в конфликтном взаимодействии.

Известны пять основных стилей поведения в конфликте:
Уклонение.
Сглаживание.
Принуждение.
Компромисс.
Сотрудничество.
Переговоры – это

набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон.

Межличностные методы представляют собой стили поведения участников в конфликтном взаимодействии. Известны пять основных стилей поведения в конфликте:Уклонение.Сглаживание.Принуждение.Компромисс.Сотрудничество.

Слайд 12Лэрри Грейнер разработал модель процесса успешного управления организационными изменениями, состоящего

из шести этапов.
Давление и побуждение.
Посредничество и переориентация внимания.
Диагностика и

осознание.
Нахождение нового решения и обязательства по его выполнению.
Эксперимент и выявление
Подкрепление и согласие.

Лэрри Грейнер разработал модель процесса успешного управления организационными изменениями, состоящего из шести этапов.Давление и побуждение. Посредничество и

Слайд 13Существует несколько способов адаптации человека к стрессам, которые можно объединить

в две группы:
На уровне организации.
На уровне личности.
Справляться со стрессом

поможет:
Разработка системы приоритетов в работе.
Научитесь говорить «нет» при достижении предела, после которого вы уже не можете взять на себя больше работы.
Не соглашайтесь с противоречивыми требованиями, предъявляемыми к вам.
Сообщайте руководителю или сотрудниками о неясности ожиданий или стандартов оценки.
Обсудите чувство скуки или отсутствия интереса к работе со своим руководителем.
Находите каждый день время для отдыха.

Существует несколько способов адаптации человека к стрессам, которые можно объединить в две группы:На уровне организации.На уровне личности.

Слайд 14Виды внутриорганизационных конфликтов
По масштабу конфликты бывают:
общими;
парциальными;
по стадиям развития


зарождающими;
зрелыми;
угасающими;
по целям —
слепыми;
рациональными;
по формам протекания —


мирными;
немирными;
по продолжительности —
кратковременными;
затяжными.
Виды внутриорганизационных конфликтовПо масштабу конфликты бывают: общими;парциальными; по стадиям развития — зарождающими;зрелыми;угасающими; по целям — слепыми;рациональными; по

Слайд 15Конфликты бывают внутренними и внешними.
К первым относятся внутриличностные;
ко

вторым: межличностные; между личностью и группой; межгрупповые.
С точки зрения организационных

уровней, к которым принадлежат стороны, конфликты можно разделить на горизонтальные и вертикальные.
По распределению между сторонами потерь и выигрышей конфликты можно разделить на симметричные и асимметричные.
По своим последствиям конфликты бывают конструктивными и деструктивными.
Конфликты бывают внутренними и внешними. К первым относятся внутриличностные; ко вторым: межличностные; между личностью и группой; межгрупповые.С

Слайд 16Конфликт как процесс
В узком смысле — это непосредственное столкновение сторон.


В широком — процесс, состоящий из нескольких этапов, в рамках

которого столкновение является лишь одним из них.
На первом этапе складывается конфликтная ситуация.
Элементами конфликтной ситуации, являются во-первых, ее участники.
Во-вторых, элементом конфликтной ситуации является объект, который и вызывает ее к жизни.
Конфликт как процессВ узком смысле — это непосредственное столкновение сторон. В широком — процесс, состоящий из нескольких

Слайд 17Инцидент, представляющий собой вторую фазу конфликта, может быть целенаправленно спровоцированным.
Третьей

фазой развития конфликта является кризис и разрыв отношений между оппонентами.



Инцидент, представляющий собой вторую фазу конфликта, может быть целенаправленно спровоцированным.Третьей фазой развития конфликта является кризис и разрыв

Слайд 18Формы конфликтной борьбы:
бойкот — полный или частичный отказ или уклонение от действий

в интересах тех, кого считают противниками или соперниками;
саботаж — сознательные действия

с целью скрытого нанесения ущерба интересам других;
травлю (преследование) — действия для ослабления или компрометации соперников путем замалчивания, отрицания, умаления их роли и достоинств;
словесную агрессию — выдвижение обвинений, оскорбления; сплетни, неблаговидные оценки противников с целью их дискредитации;
массовые стихийные или организованные выступления (забастовки, митинги протеста) и пр.

Формы конфликтной борьбы:бойкот — полный или частичный отказ или уклонение от действий в интересах тех, кого считают противниками или соперниками;саботаж

Слайд 19Объективный конфликт завершается прекращением существования его объекта, как вследствие его

ликвидации (самоликвидации), так и потери значения для сторон в силу

изменившихся обстоятельств.
Объективный конфликт завершается прекращением существования его объекта, как вследствие его ликвидации (самоликвидации), так и потери значения для

Слайд 20Стратегии преодоления конфликта
Конфликт может быть разрешен в результате трех типов

действий:
односторонних, осуществляемых каждым из участников на свой страх и

риск;
взаимно согласуемых ими, результатом чего является компромисс;
совместных, или интегративных.
В результате формируются три модели поведения участников конфликта:
деструктивная;
конформная.

Стратегии преодоления конфликтаКонфликт может быть разрешен в результате трех типов действий: односторонних, осуществляемых каждым из участников на

Слайд 21Обобщенная классификация форм поведения участников конфликта К. Томасом и Р.

Килменном в 1972 г.:
обе стороны мало заинтересованы в его разрешении - пытаются

сохранить между собой видимость хороших отношений;
одна из сторон в предмете конфликта не заинтересована - она придерживается стратегии приспособления;
если ранг оппонентов одинаков и они в равной мере заинтересованы в преодолении конфликта - могут применять стратегию примирения через поиск компромисса.
Обобщенная классификация форм поведения участников конфликта К. Томасом и Р. Килменном в 1972 г.:обе стороны мало заинтересованы в его

Слайд 22Формы производственных конфликтов
Производственные конфликты (скрытые и открытые) могут осуществляться в

следующих основных формах:
образование клик,
забастовка,
саботаж,
интриги.

Формы производственных конфликтовПроизводственные конфликты (скрытые и открытые) могут осуществляться в следующих основных формах: образование клик, забастовка, саботаж,

Слайд 23Кликой называется группа сотрудников, активно противопоставляющих себя официальной или поддерживаемой большинством

линии с целью захвата формальной или неформальной власти в организации либо упрочения

своих позиций.
Интрига — это нечестное запутывание окружающих с целью вынудить их к определенным действиям, приносящим выгоду инициаторам и ущерб тем, против которых она направлена.
Забастовка - это временное организованное прекращение работы, открытый коллективный отказ от нее и выдвижение совместных требований с целью выражения недовольства рядовых работников..
Кликой называется группа сотрудников, активно противопоставляющих себя официальной или поддерживаемой большинством линии с целью захвата формальной или неформальной власти

Слайд 24Выделяют следующие формы забастовок:
прекращение работы и уход с рабочего места;
работа

по правилам;
замедленная работа;
пульсирующая забастовка;
оккупационная забастовка;
активная забастовка (работа по-своему).
Преодоление забастовки с

помощью силы или маневра :
судебное преследование;
устранение лидера;
призыв властей к прекращению забастовки;
силовые действия властей и др.

Выделяют следующие формы забастовок:прекращение работы и уход с рабочего места;работа по правилам;замедленная работа;пульсирующая забастовка;оккупационная забастовка;активная забастовка (работа

Слайд 25Саботаж всегда происходит в рамках буквы закона и характерен для

бюрократических организаций.
По форме саботаж бывает:
пассивным;
активным.
Объектом саботажа может

быть организация работы, эффективные, но не вполне легитимные образцы которой заменяются официальными, но противоречащими реальностям жизни.

Саботаж всегда происходит в рамках буквы закона и характерен для бюрократических организаций. По форме саботаж бывает: пассивным;активным.

Слайд 26Виды и функции переговоров
Сторонами переговоров могут быть: администрация и профсоюзная

организация; руководители самостоятельных подразделений и пр.
Объектом переговоров обычно становится предмет

конфликта, который стороны могут прояснить.
Переговоры различаются:
по числу и уровню участников;
кругу обсуждаемых вопросов;
регулярности проведения;
степени официальности;
обязательности исполнения принимаемых решений.

Виды и функции переговоровСторонами переговоров могут быть: администрация и профсоюзная организация; руководители самостоятельных подразделений и пр. Объектом переговоров

Слайд 27Основной функцией переговоров является принятие устраивающего в той или иной степени

все участвующие стороны решения после совместного обсуждения проблемы.
В зависимости

от истинной цели переговоров достигнутое решение может быть:
конструктивным, влекущим за собой изменение ситуации к лучшему;
деструктивным, еще более ее ухудшающим и ничего нового не создающим;
пропагандистским, то есть много обещающим, но не содержащим конкретных обязательств; камуфлирующим, призванным скрыть истинные намерения сторон;
умиротворяющим, в задачу которого входит усыпление бдительности заинтересованных лиц.

Основной функцией переговоров является принятие устраивающего в той или иной степени все участвующие стороны решения после совместного обсуждения

Слайд 28Второй важнейшей функцией переговоров является информационная, состоящая в обмене между

сторонами мнениями без принятия какого-то конкретного решения.
Существуют две основные

разновидности переговоров:
позиционные;
рациональные.
Суть жестких переговоров — настаивание любой ценой на своей, обычно крайней позиции, большей частью игнорирующей интересы другой стороны .
Второй важнейшей функцией переговоров является информационная, состоящая в обмене между сторонами мнениями без принятия какого-то конкретного решения.

Слайд 29Конфликт может быть:
функциональным;
дисфункциональным.
Четыре основных типа конфликта:
внутриличностный конфликт;
межличностный конфликт;
конфликт между

личностью и группой;
межгрупповой конфликт.

Конфликт может быть: функциональным;дисфункциональным.Четыре основных типа конфликта:внутриличностный конфликт;межличностный конфликт;конфликт между личностью и группой;межгрупповой конфликт.

Слайд 30Управление конфликтами и стрессами и организаций

Управление конфликтами и стрессами и организаций

Слайд 31Четыре структурных метода :
Разъяснение требований к работе.
Координационные и интеграционные механизмы.


Общеорганизационные комплексные цели.
Структура системы вознаграждения.

Четыре структурных метода :Разъяснение требований к работе.Координационные и интеграционные механизмы. Общеорганизационные комплексные цели. Структура системы вознаграждения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика