Разделы презентаций


Лекция 21. Третья Пасха. Беседа Иисуса Христа с фарисеями о предании старцев

Содержание

Беседа Иисуса Христа с фарисеями о предании старцев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 21. Третья Пасха. Беседа Иисуса Христа с фарисеями о

предании старцев. Путешествие в пределы Тирийские и Сидонские: Исцеление бесноватой

дочери сирофиникиянки. Чудеса Христа в пределах Десятиградия: исцеление глухого косноязычного и многих других. Возвращение в Галилею: насыщение четырех тысяч семью хлебами. Ответы фарисеям и саддукеям на требование знамения. Предостережения учеников от закваски фарисейской и саддукейской.
Лекция 21. Третья Пасха. Беседа Иисуса Христа с фарисеями о предании старцев. Путешествие в пределы Тирийские и

Слайд 2Беседа Иисуса Христа с фарисеями о предании старцев

Беседа Иисуса Христа с фарисеями о предании старцев

Слайд 3Обвинение Христа фарисеями в нарушении предания старцев
Лопухин: «Весьма вероятно, что

это было через некоторое время после Пасхи, близкой к событиям

насыщения пяти тысяч. Вероятно, эти фарисеи и книжники были отправлены Иерусалимским Синедрионом».

Зигабен: «Во всех 12 коленах были книжники и фарисеи; но злее других были иерусалимские, как живущие в столице и потому более надменные. Видя великую веру народа, они старались уменьшить ее. Так как в Иисусе Христе они ничего не могут порицать, то обвиняют учеников в нарушении не закона, а человеческого предписания».

Обвинение Христа фарисеями в нарушении предания старцевЛопухин: «Весьма вероятно, что это было через некоторое время после Пасхи,

Слайд 4Обличение Христом фарисеев в лицемерном соблюдении заповедей Божиих
Свт. Иоанн Златоуст:

«Он не стал ни порицать, ни защищать поведения учеников, но

на обвинение фарисеев и сам отвечал обвинением, унимая дерзость их и показывая, что согрешающий в великих делах не должен с такою заботливостью подмечать в других маловажные проступки».

Свт. Иоанн Златоуст: «Фарисеи учили юношей, под видом благочестия, презирать отцов. Каким образом? Если кто из родителей говорил сыну: дай мне эту овцу, которую ты имеешь, или тельца, или иное что, то им отвечали: то, чем ты желаешь от меня пользоваться, я отдаю в дар Богу, и ты не можешь получить этого. Отсюда происходило двоякое зло: и Богу не приносили, и родителей, под предлогом приношения Богу, лишали дара; и оскорбляли родителей под предлогом обязанности к Богу, и Бога - под предлогом обязанности к родителям».

Зигабен: «Назвал их лицемерами, потому что по видимому только они соблюдали закон, а на самом деле нарушали».

Обличение Христом фарисеев в лицемерном соблюдении заповедей БожиихСвт. Иоанн Златоуст: «Он не стал ни порицать, ни защищать

Слайд 5Учение Христа о духовной чистоте
Свт. Иоанн Златоуст: «Он не сказал,

что разборчивость в пище ничего не значит, и что Моисей

предписал ее напрасно, или из снисхождения; а говорит в виде увещания и совета, заимствуя доказательство из самого свойства вещи».

Блж. Феофилакт: «Господь говорит относительно пищи, что никакая пища не делает человека нечистым, то есть не оскверняет. Если же пища не оскверняет, то тем более ядение пищи неумытыми руками».

Зигабен: «не нечистота от неумытых рук, входящая во уста вместе с пищею, оскверняет человека, так как она не касается души, а оскверняет только грех, так как он вредит душе. Таково самое близкое изъяснение этого изречения».

Блж. Иероним: «так как в писаниях церковных слово соблазн (scandalum) употребляется очень часто, то мы вкратце объясним, что оно значит. Слова «σκώλον», scandalum» мы можем выразить словами: преткновение, препятствие, или: обрыв, или: толчок ноги обо что-нибудь. Итак, когда мы говорим: «Кто соблазнит кого-либо из малейших сих», то разумеется, что он словом или делом подал кому-нибудь повод к падению».

Свт. Иоанн Златоуст: «Ученики говорили это не столько потому, что заботились о фарисеях, сколько потому, что сами несколько смущались. Но так как сказать это от своего лица не смели, то желали узнать чрез повествование о других. А что они действительно и сами соблазнялись, это видно из того, что ревностный и всегда других предупреждающий Петр подходит и говорит Иисусу: скажи нам притчу сию (ст. 15); открывая свое душевное смущение, но не осмеливаясь явно сказать: я соблазняюсь, он просит изъяснения, дабы избавиться от этого смущения, за что и подвергся укоризне».

Блж. Феофилакт: «Говорит, что должны быть искоренены предания старцев и заповеди иудейские... Так как фарисеи были вне себя и неизлечимы, то Он сказал: «оставьте их».

Зигабен: «Оставите их…, как неисцелимых. Поэтому и не врачует соблазна их, зная, что ничто не принесет им пользы. Называет их слепыми, потому что поток страстей ослепил их душевный глаз, и они не могут взирать на свет истины».

Зигабен: «И в двенадцатой гл. (34 ст.) сказал, что от избытка сердца говорят уста. Сначала является в сердце желание, а потом это желание мы высказываем устами. Извне входящее вне потом выходит, а изнутри выходяще внутри же потом остается и оскверняет».

Блж. Иеороним: «должны подвергнуться обличению те, которые думают, что помыслы (злые) внушаются дьяволом, а не рождаются из собственной воли. Дьявол может быть только споспешником и возбудителем злых помышлений, а не творцом их».

Учение Христа о духовной чистотеСвт. Иоанн Златоуст: «Он не сказал, что разборчивость в пище ничего не значит,

Слайд 6Путешествие в пределы Тирийские и Сидонские
Свт. Иоанн Златоуст: «Но для

чего Христос отправился в эти именно страны? Он, отменив для

иудеев закон о разборчивости в пище, теперь, простираясь далее, отверзает дверь уже и язычникам».

Зигабен: «Каким образом, заповедав ученикам не ходить на путь к язычникам (Мф. 10, 5), Сам пошел? Пошел, но не с тем, чтобы проповедовать, а чтобы немного отдохнуть. Поэтому, придя, как говорит Марк (7, 24), Он вошел в дом и не хотел, чтобы кто узнал: но не мог утаиться».

Путешествие в пределы Тирийские и СидонскиеСвт. Иоанн Златоуст: «Но для чего Христос отправился в эти именно страны?

Слайд 7Исцеление бесноватой дочери сирофиникиянки
Свт. Иоанн Златоуст: «Некоторые, толкуя эти слова

иносказательно, говорят, что по отшествии Христа из Иудеи к Нему

дерзнула приступить Церковь, также вышедшая за пределы свои... В самом деле, слыша название хананеянки, представь себе тот беззаконный народ, который извратил в самых основаниях законы природы; а представив это, уразумей силу пришествия Христова. Те, которые были изгнаны для того, чтобы не развратили иудеев, теперь больше иудеев оказывают усердия. Они выходят из пределов страны своей и сами идут ко Христу, а иудеи и пришедшего к Ним Христа гонят от себя».

Зигабен: «Сирофиникиянка душа каждого, имеющая как бы дочь – ум, одержимый любовью к материальному и потому как бы пораженный падучею болезнью и беснующийся».

Блж. Феофилакт: «Господь же не отвечает ей, не потому, что презирал ее, а потому, что пришел, главным образом, для иудеев и для того, чтобы не дать места их клеветам, чтобы впоследствии они не могли сказать, что Он благодетельствовал язычникам; вместе с тем и для того, чтобы показать твердую веру этой женщины».

Зигабен: «жена же бе Еллинска, Сирофиникисса родом, т.е. еллинская – по религии, сирская – по языку, финикийская – по происхождению или по народности. Хананеи назывались Финикиянами от главнаго города Финикия. Слыша уже давно молву о Нем, и теперь услышав, что Он пришел туда, она последовала за Ним».

Блж. Иероним: «Потому она научилась называть [Его] сыном Давида, что уже вышла из пределов своих, и через перемену места и верований оставила заблуждение тирян и сидонян».

Свт. Иоанн Златоуст: «чем более усиливает она свою просьбу, тем и Он решительнее отказывает. Он уже не овцами называет иудеев, но чадами, а ее псом. Как же поступает жена? Она в самых Его словах находит себе защиту. Если я пес, говорит она, то значит не чужая. Жена любомудрствует, показывает великое терпение и веру, не смотря на свое уничижение; а иудеи, получая исцеления и почести, воздают противным».

Свт. Иоанн Златоуст: «Но ты, вместе с верою, познай и смиренномудрие ее. Господь назвал иудеев чадами; а она не удовольствовалась этим, но назвала их и господами. Так далека она была от того, чтобы завидовать славе других! Какая твердость духа! Христос говорит: несть добро, - она ответствует: ей, Господи! Он называет иудеев чадами, - а она господами. Он называет ее псом, - а она приписывает себе и действие свойственное псу. Видишь ли ее смирение?»

Блж. Иероним: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева - Это не потому, что Он не послан также и к язычникам; но потому, что Он первоначально послан к Израилю, чтобы, когда они [сыны Израиля] не примут Евангелия, обращение к язычникам было справедливым делом».

Блж. Иероним: «В лице женщины хананеянки представляется удивительная вера, терпение и смирение Церкви: вера, - с которой она убеждена в возможности исцеления дочери своей; терпение, - с которым она непрерывно пребывает в молитвах, хотя столько раз отвергнута; смирение, - в котором она сравнивает себя даже не с псами, а с щенками. А язычники называются псами вследствие своего идолослужения; увлекаемые кровопийством и трупами умерших, они впадают в бешенство. Заметь при этом, что хананеянка, о которой идет речь, настойчиво называет Его сначала Сыном Давида, потом Господом, и, наконец, кланяется Ему, как Богу».

Блж. Феофилакт: ««Да будет тебе по желанию твоему» - эти слова показывают, что если бы она не имела веры, то не достигла бы просимого. Так и нам, если пожелаем, ничто не препятствует достичь того, чего мы желаем, если только имеем веру. Обрати внимание, что хотя и святые просят за нас, как за эту хананеянку апостолы, однако мы достигаем желаемого более тогда, когда сами за себя просим».

Исцеление бесноватой дочери сирофиникиянкиСвт. Иоанн Златоуст: «Некоторые, толкуя эти слова иносказательно, говорят, что по отшествии Христа из

Слайд 8Возвращение Иисуса в Галилею через Десятиградие
Свт. Иоанн Златоуст: «Господь

не медлит в языческих местах, но скоро удаляется от них,

дабы, как я сказал, не подать иудеям повода говорить о Себе, что Он поступает противозаконно, смешиваясь с язычниками».
Возвращение Иисуса в Галилею через Десятиградие Свт. Иоанн Златоуст: «Господь не медлит в языческих местах, но скоро

Слайд 9Исцеление глухого косноязычного и многих других
Блж. Феофилакт: «жители Галилеи были

более расположены к вере, чем те (иудеи). Вот их вера:

они подымаются на гору, хотя были хромые и слепые, и не устают, но бросаются к ногам Иисуса, считая Его выше человека, почему и достигают исцеления».

Еп. Михаил (Лузин): «Иисус отвел больного в сторону, желая отклонить праздное любопытство полуязыческой толпы, состоявшей из язычников и евреев; вложил в уши больного пальцы Свои и коснулся языка его — для того, чтобы этими действиями возбудить у больного веру в возможность исцеления (больной был глух, и потому на него нельзя было подействовать словами); воззрел на небо и вздохнул, то есть внешними действиями проявил молитвенное обращение Свое к Богу — для того, чтобы окружавшие Его не могли подумать, что Он совершает исцеление нечистой силой, как о том всюду распускали слухи фарисеи».

Исцеление глухого косноязычного и многих другихБлж. Феофилакт: «жители Галилеи были более расположены к вере, чем те (иудеи).

Слайд 10Насыщение четырех тысяч семью хлебами
Блж. Иероним: «Он проявляет жалость

в отношении к толпе, потому что она числом трех дней

обнаружила веру во Отца, Сына и Святого Духа».

Прп. Максим Исповедник: «Три дня, согласно одному способу рассмотрения их, суть три силы души, благодаря которым они пребывают с божественным Словом добродетели и ведения; одной [силой] они взыскуют, другой - жаждут, а третьей - борясь [за истину], воспринимают нетленную пищу, питающую ум ведением тварных [вещей]. Согласно другому способу [рассмотрения], три дня обозначают три наиболее общих закона, я имею в виду - писанный, естественный и духовный, или закон благодати».

Ориген: «(Господь) милосердствует о народе, пребывавшем около Него уже три дня и не имевшем пищи. Там ученики просят о пяти тысячах; здесь же Сам Он говорит о четырех тысячах. Те вечером насыщаются, проведя с Ним день; об этих же говорится, что они с Ним пробыли три дня, и они получают хлебы, чтобы не ослабеть на пути. Там говорят ученики о пяти хлебах и двух рыбах, которые имелись у них, хотя Господь об этом не спрашивал; здесь же отвечают на вопрос, что у них было семь хлебов и немного рыбок. Там Он повелевает народу возлечь на траве, здесь же не велит, а возвещает народу о том, чтобы возлечь на земле. Эти на горе насыщаются, а те в пустынном месте. Эти три дня пребывали с Иисусом, а те один день, в который вечером насытились».

Блж. Феофилакт: «Ты же знай и то, что четыре тысячи, то есть имеющие вполне четыре добродетели, семью хлебами, то есть духовными и совершенными изречениями, питаются, ибо число семь - символ семи духовных даров. Они лежат на земле, полагая ниже себя все земное и презирая его... Семь корзин осталось здесь в остатке, ибо духовное и совершенное было то, чего не могли съесть. Осталось то, что поместилось в семи корзинах, то есть то, что один Святой Дух знает».

Насыщение четырех тысяч семью хлебами Блж. Иероним: «Он проявляет жалость в отношении к толпе, потому что она

Слайд 11Прибытие Иисуса в пределы Магдалинские
Далмануфа — небольшая деревня близ

города Магдалы, расположенного на западном берегу Галилейского моря, поэтому пределы

Магдалинские можно назвать также и пределами Далмануфскими
Прибытие Иисуса в пределы Магдалинские Далмануфа — небольшая деревня близ города Магдалы, расположенного на западном берегу Галилейского

Слайд 12Встреча Христа с фарисеями и саддукеями
Свт. Иоанн Златоуст: «воздохнув духом

Своим, глагола» - такой вопрос должен был возбудить гнев и

негодование, однако человеколюбивый и милосердый Господь не гневается, но сожалеет и болезнует о них, как о неисцельно больных, которые после стольких доказательств Его могущества все еще искушали Его. Они спрашивали Его не для того, чтобы уверовать, но чтобы уловить».

Блж. Феофилакт: «Они просят знамения с неба, например, чтобы остановилось солнце или луна. Ибо они думали, что знамения на земле совершаются дьявольскою силою и Веельзевулом».

Зигабен: «Лицемерами назвал их не только потому, что они одно говорили, а другое думали, но и потому, что считали себя мудрыми, будучи неразумными».

Гладков: «седьмины Данииловы окончились; скипетр отошел от потомства Иуды; евреи подчинены языческому царю и ждут обещанного Избавителя; пришел Иоанн в духе и силе Илии приготовить путь Господу; явился Иисус и Своими делами осуществил все, что возвещали пророки о Мессии. Вот знамения, по которым знакомые с Писанием должны были узнать, что наступившее время есть действительно время пришествия Мессии! Но фарисеи и саддукеи настолько ослеплены были своими превратными понятиями о Мессии, что потеряли способность различать эти знамения времен».

Блж. Феофилакт: «Род лукавый потому, что они искушают Его, а прелюбодейный потому, что отступают от Бога и прилепляются к дьяволу. Хотя они просят знамения с неба, но Он не дает им, кроме знамения Ионы, то есть что, пробыв три дня во чреве великого кита - смерти, воскреснет».

Встреча Христа с фарисеями и саддукеямиСвт. Иоанн Златоуст: «воздохнув духом Своим, глагола» - такой вопрос должен был

Слайд 13Неожиданное удаление Иисуса с апостолами в лодке на другую сторону

озера

Неожиданное удаление Иисуса с апостолами в лодке на другую сторону озера

Слайд 14Предостережения учеников от закваски фарисейской и саддукейской
Блж. Феофилакт: «Как закваска

бывает кисла и стара, так и учение фарисеев и саддукеев,

окисшее и вводившее древние предания старцев, уязвляло души. И как закваска есть смесь воды и муки, так и учение фарисеев есть смесь слова и жизни испорченной. Не сказал же им ясно: остерегайтесь учения фарисеев - с целью напомнить им чудеса над хлебами».

Зигабен: «Христос называл закваскою учение вышеупомянутых людей, и заповедовал беречься его; но ученики, разумея под закваскою хлеб иудеев и думая, что Христос заповедал беречься его, помышляли в себе, т.е. смущались, так как есть иудейский хлеб им сейчас было запрещено, как они думали, а другого они не принесли, – и как бы так говорили в раскаянии: не взяли мы хлебов у гостеприимных верующих, чтобы питаться ими, если придется замедлить. Но что же Христос, знавший их помышления? По справедливости порицал их по двум причинам: за то, что думали, будто Он заповедовал им разборчивость в пище, между тем как выше Он отверг такую же иудейскую разборчивость, когда учил, что не входящее в уста оскверняет человека (15, 11), и за то, что заботились о пище, имея с собою Подателя всякой пищи».

Предостережения учеников от закваски фарисейской и саддукейскойБлж. Феофилакт: «Как закваска бывает кисла и стара, так и учение

Слайд 15Исцеление слепого в Вифсаиде
Свт. Иоанн Златоуст: «Вера приведших не была

чиста, почему Господь и выводит слепого из селения, и потом

уже исцеляет его. Но и сам слепой не имел совершенной веры. Поэтому Господь не вдруг дает ему прозреть, а постепенно, как человеку, имеющему веру не всецелую, ибо по мере веры даются и исцеления. Заповедует ему не входить в селение, потому что жители Вифсаиды были неверные, и человек тот среди них повредил бы своей душе; не велит даже никому и говорить о случившемся с ним, чтоб неверующие не подверглись большему осуждению».
Исцеление слепого в ВифсаидеСвт. Иоанн Златоуст: «Вера приведших не была чиста, почему Господь и выводит слепого из

Слайд 16Домашнее задание
Прочитать следующие отрывки:
Исповедание Петра в Кесарии Филипповой; предсказание

Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении; (Мф. 16, 13-28;

Мк. 8, 27 – 9, 1; Лк. 9, 18-27).
Домашнее заданиеПрочитать следующие отрывки: Исповедание Петра в Кесарии Филипповой; предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика