Слайд 1МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Образовательный проект
«Уроки настоящего»
Студия «ФЕНИКС»
2019-2020
Слайд 21 карточка
2 карточка
3 карточка
Путеводитель по презентации
Слайд 3Модуль 1. Большие вызовы
«Уроки настоящего»
1 карточка
К путеводителю
Слайд 5Что такое «Уроки настоящего»?
Слайд 6 Современный мир не стоит на месте, а
стремительно изменяется. Наука и технологии развиваются быстрым темпом. Человеческое мышление,
законы жизни общества, даже законы быта неразрывно связаны с научным прогрессом. Современный человек – это человек мобильный, умеющий не потеряться в изменяющихся условиях жизни, умеющий предвидеть, прогнозировать, выстраивать, проектировать свою жизненную позицию, свое будущее.
Слайд 7Таким образом, “Уроки настоящего”:
Это уроки для жизни. Уроки, во время
которых мы научимся понимать что происходит сейчас и почему, как
развиваются различные области жизни, общества, науки. Это уроки познания себя и своих способностей.
Это группа единомышленников, направленная на научную деятельность и имеющая возможность в будущем создать и представить научный проект.
Это уроки, в которых нуждаются не только современные дети, но и взрослые, ведь они учат нас не бояться выдвигать свои идеи, делать прогнозы, строить планы и добиваться поставленной цели. Учат взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, с педагогами. Это реальные проекты, планы, позволяющие раскрыть потенциал каждого из нас.
Слайд 9 Всё это подталкивает нас задавать еще больше вопросов, ставить недостижимые,
на первый взгляд цели, прилагать значительные усилия, стараясь успеть везде
и добиваться успеха.
Важной частью проекта являются встречи с известными людьми, добившимися успеха в самых разных областях. Участники должны задавать им вопросы, говорить с ними, понимать, брать пример. Эти встречи, безусловно, мотивируют всех участников прилагать собственные силы, искать и находить новые пути решения старых проблем.
Слайд 10МЫ БЫ пригласили выступить с лекциями в проекте
следующих уважаемых
людей:
Слайд 11Алфёров Жорес Иванович
Академик, единственный, ныне проживающий в
нашей стране российский лауреат Нобелевской премии (по физике), вице-президент РАН,
депутат Государственной думы Жорес Алферов внес гигантский вклад не только в науку, но и в нашу повседневную жизнь.
Благодаря его фундаментальной работе о полупроводниках мы сегодня можем пользоваться мобильными телефонами, компакт-дисками, светодиодами и т. д.
Слайд 12Марков Александр Владимирович
Биолог, палеонтолог и популяризатор науки. Помимо
своих научных работ, Александр Владимирович известен, конечно, своими художественными произведениями
и прекрасными научно-популярными книгами, которые чуть ли не впервые за всю постсоветскую историю «научпопа» стали настоящими бестселлерами.
Слайд 13Падалка Геннадий Иванович
Космонавт ,
полковник Российских ВВС.
Занимает первое место
по суммарной продолжительности нахождения в космосе — 878 дней.
Герой Российской Федерации.
Разносторонняя личность, театрал.
Участвовал в полете на воздушном шаре "Святая Русь" над Северным полюсом.
Слайд 14Медведев Александр Павлович
Врач-кардиолог профессор, доктор медицинских
наук, академик медико-технической академии, член Европейской ассоциации кардиохирургов.
По данным
Европейского Библиографического центра в 2000 году вошел в число лучших людей XXI века.
Александр Павлович проводит сложнейшие операции на сердце.
Он спасает и возвращает к жизни!!!
Слайд 15Расторгуев Алексей Сергеевич
Доктор физико-математических наук, профессор
на кафедре астрофизики и звездной астрономии МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующий отделом
Исследования Галактики и переменных звезд Государственного астрономического института им. П.К.Штейнберга.
Член Международного астрономического союза.
Слайд 16Кузьминов Ярослав Иванович
Экономист, российский общественный деятель, основатель и
ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Учёное звание — доцент. Научный руководитель Института
институциональных исследований ВШЭ, заведующий кафедрой институциональной экономики ВШЭ.
Слайд 17Мельниченко Андрей Игоревич
Российский предприниматель, бизнесмен.
Текущий вид деятельности: Председатель
комитета по стратегии (неисполнительный директор) «Еврохима», бенефициар активов «Еврохима», СУЭК,
СГК.
Текущее состояние: 13 200 млн (13,2 млрд) долларов.
Мельниченко назван одним из самых крупных благотворителей России. Только за последние десять лет сумма общих затрат на такие проекты составила 400 млн американских долларов. В числе направлений – и развитие спорта, и здравоохранительная поддержка, и научные, и образовательные программы. Очень много тратится и на поддержку молодых талантов. Особенно любит поддерживать научно-образовательные проекты, связанные с естественными науками. За свой огромный вклад получил знак отличия «За благодеяния».
Слайд 18Артамонов Игорь Георгиевич
Глава администрации Липецкой области.
Российский политик, экономист.
Награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. В
2018 году награжден Орденом Почета Российской Федерации.
Обучался в НИУ «Высшая школа экономики» по программе «МВА-Финансы» и в Академии народного хозяйства при правительстве РФ по программе развития кадрового управленческого резерва.
До избрания главой Липецкой области занимал должность Вице-президента Сбербанка России — Председателя Среднерусского банка. За полтора года работы под его руководством Среднерусский банк с последних позиций поднялся на первую строчку рейтинга территориальных подразделений системы Сбербанка.
Активно занимается спортом, увлекается горными лыжами, йогой и теннисом, любит охоту и рыбалку. Играет на саксофоне.
Слайд 19Миссия проекта
Популяризация науки и образования.
Мотивация молодёжи учиться, создавать интересные исследования,
проекты, направленные на улучшение настоящего и будущего России, интересоваться различными
дисциплинами и привлекать в проект друзей и знакомых.
Выявить, впоследствии развить одарённых детей и раскрыть их таланты.
Научить добиваться цели, решать поставленные задачи, стремиться к успеху и саморазвитию, работать в команде.
К путеводителю
Слайд 202 карточка
Развитие одаренности
К путеводителю
Слайд 21Вопросы
Подготовьте для себя и своих сверстников список книг (не
менее 7 наименований), посвящённых актуальным проблемам выявления и развития личностной
одаренности.
Рассмотрите модель одаренности, попробуйте оценить у себя проявление признаков одаренности, используя предложенную шкалу (“Нет”- 0; “Скорее нет, чем да”-1; “Скорее да, чем нет”- 2; “Да”- 3; “Да!!!”- 4). Посчитайте сумму баллов. Дайте интерпретацию полученному результату.
Попробуйте определить, каким типом интеллекта (по Г. Гарднеру) обладаете лично вы.
Слайд 22Решение 1
Список книг, посвящённых актуальным проблемам выявления и развития личностной
одаренности:
1. А. Сиротюк «Диагностика одаренности»
2. Н. Лейтес «Возрастная одаренность и
индивидуальные различия»
3. Г. Айзенк, Л. Кэмин «Природа интеллекта — битва за разум: Как
формируются умственные способности»
4. Ю. Бабаева Психологический тренинг для выявления одаренности
5. Ю. Гольбух «Внимание: одаренные дети»
6. В. Штерн «Умственная одаренность. Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста»
7. Е. Щебланова «Неуспешные одаренные школьники»
8. А. Лосева «Психологическая диагностика одаренности»
А также…
9. Д. Карнеги. «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»
10. С. Кови. «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности»
Слайд 243 карточка
«Основные инструменты проектировщика»
К путеводителю
Слайд 25Описание предложенных технологий образования с помощью метода
«60 секунд»:
Предложенные технологии:
KPI
SMART
TO
Слайд 26KPI – это ключевые показатели эффективности работы компании или отдельного
подразделения. Внедрение KPI помогает организации достичь стратегических и тактических целей.
В статье практические советы по разработке и внедрению KPI, а также примеры KPI для сотрудников различных подразделений, в том числе для финансового директора и его подчиненных.
Слайд 27SMART – известная и эффективная технология постановки и формулировки целей.
Акроним SMART означает умная цель и объединяет заглавные буквы от
английских слов, обозначающих, какой должна быть настоящая цель: Specific (конкретность) — Measurable (измеримость) — Attainable (достижимость) — Relevant (релевантность) — Time-bounded (определенность во времени)
Слайд 28Виды технологического обеспечения:
«Перевернутый класс»
«Тексты новой природы»
Решение задач:
а) Индивидуальное
решение репродуктивных задач
б) Групповое решение продуктивных задач
Слайд 29«Перевернутый класс» -
это инновационный сценарий обучения. Его отличие от
традиционного сценария заключается в том, что теоретический материал изучается самостоятельно
до начала урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видео-лекции, аудио-лекции, интерактивные материалы и т.п.), а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации и на создание учениками нового учебного продукта.
Слайд 30«Тексты новой природы» -
тексты, которые, в отличие от традиционных
визуальные, они синтезируют слово и изображение. Комиксы, обожаемые детьми; диафильмы,
когда-то любимые их родителями; каллиграммы - стихи, в которых графический рисунок строк или выделенных в строках букв складывается в изображение какой-либо фигуры; буктрейлеры - видеоролики по книгам; странички литературных героев в социальных сетях - все это тексты новой природы. И особенности их восприятия, очевидно иные, чем восприятие традиционных текстов, нуждаются в изучении.
Слайд 31
Индивидуальное решение репродуктивных задач-закрепление и отрабатывание изученного материала на готовом
примере одним человеком.
Групповое решение продуктивных задач-создание, проектирование ответа, работая в
команде.
Слайд 32Вопросы, возникающие после просмотра данной лекции:
Одаренность в контексте данной программы
- это нечто особенное, чем обладают лишь некоторые школьники, или
качество, которое можно выявить и развить в каждом человеке?
Обязательно ли авторский проект должен быть в сфере современных технологий?
Сможет ли «перевернутый класс» получить повсеместное распространение в школах будущего?
Учиться на удачах другого - копирование действий или же заряжение мотивацией?
Как наиболее быстро и точно найти сферу своего успеха?
Слайд 33Образовательный проект «Уроки настоящего»
Студия «ФЕНИКС»
Мы готовы работать в проекте «Уроки
настоящего», потому что хотим сами создавать свое будущее!