Разделы презентаций


Лекция 2 Эволюция управленческой мысли Вопросы 1. Объективные условия

Содержание

1. Значение разделения труда Адам Смит (1723-1790), 1776 г. «Wealth of Nations» «Исследование о природе и причинах богатства наций» Пример: производство булавок Один рабочий ежедневно – 10 булавок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2
Эволюция управленческой мысли
Вопросы
1. Объективные условия возникновения и развития

менеджмента
2. Школа научного управления
3. Школа административного управления
4.

Школа человеческих отношений
5. Процессный, системный и ситуационный подходы
Цель: понимание влияния социально-исторических процессов на эффективность организаций
Лекция 2Эволюция управленческой мыслиВопросы 1. Объективные условия возникновения  и развития менеджмента 2. Школа научного управления 3.

Слайд 21. Значение разделения труда Адам Смит (1723-1790), 1776 г.

«Wealth of Nations» «Исследование о природе и причинах богатства наций» Пример:

производство булавок Один рабочий ежедневно – 10 булавок 10 чел. – 48 тыс. шт.
2. Промышленная революция (НТП) Примеры: ткацкий станок, Эдмунд Картрайт паровая машина (двигатель), Джеймс Уатт двигатель внутреннего сгорания, Ленуар Этьен, Отто Николаус
3. Накопление капиталов (Рокфеллер, Дюпон, Карнеги)
4. Образование крупных компаний Необходимость согласования работы больших групп людей
5. Переход от руководителя-собственника к собственникам-акционерам
6. Развитый рынок Пример: железнодорожная сеть США в середине XIX в.
7. Усложнение производственных и экономических процессов

Объективные предпосылки менедж-нта

1

С 1880 по 1920 гг. число профессиональных менеджеров в США увеличилось с 160 тыс. до 1 млн. человек

1. Значение разделения труда  Адам Смит (1723-1790),  1776 г. «Wealth of Nations» «Исследование о природе

Слайд 3 Школа научного управления (рационалистическая)
Фредерик Тейлор (1856-1915) Bethlehem

Steel 1903 г. "Управление фабрикой" 1911 г. "Принципы научной организации управления"
Повышение

производительности труда
на основе
• научно обоснованных (рациональных) процедур
• использования "одного наиболее эффективного способа" выполнения работы

2

Гастев, Керженцев (Институт труда)

Школа научного управления (рационалистическая)  Фредерик Тейлор (1856-1915)  Bethlehem Steel 1903 г.

Слайд 4Рациональность труда + Материальная заинтересованность Повышение эффективности
Гилбреты (Джилбреты) Фрэнк (1868-1924) Лилиан

(1878-1972)
Микрохронометр, способный фиксировать непроизводительные движения рабочих (терблиги)
Количество движений в

ходе кирпичной кладки с 18-ти до 5-ти
Генри Форд (1863-1947)
Рациональность труда +  Материальная заинтересованность   Повышение эффективностиГилбреты (Джилбреты) Фрэнк (1868-1924)  				Лилиан (1878-1972) Микрохронометр,

Слайд 5Основные черты школы научного управления
1. Использование анализа каждого отдельного

вида деятельности для определения лучших способов выполнения задачи
2. Отбор

работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и их обучение
3. Обеспечение ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения работы
4. Нормирование труда
5. Материальное стимулирование для повышения производительности
6. Отделение планирования и обдумывания от самой работы (профессия менеджера), труд исполнительский и распорядительский
Основные черты  школы научного управления 1. Использование анализа  каждого отдельного вида деятельности для определения лучших

Слайд 61. Общность подхода к любой организации
2. Описание функций управления
3. Развитие

принципов управления
4. Системность подхода в управлении всей организации


Школа административного (общего) управления (классическая)

Анри Файоль (1841-1925) глава горно-металлургической компании Comambault "Общее и промышленное управление" 1916 г.

3

1. Общность подхода к любой организации2. Описание функций управления3. Развитие принципов управления4. Системность подхода в управлении всей

Слайд 7 Макс Вебер (1864-1920) нормативная модель «рациональной бюрократии» главные понятия: рациональность,

ответственность, иерархичность
Джон Рокфеллер-старший (1839-1937)
Вальтер Ратенау (1867-1922)
Эндрю Карнеги

(1835-1919)

Почитать о них в I-net

Дж. Морган (1838-1913)

Макс Вебер (1864-1920)  нормативная модель «рациональной бюрократии» главные понятия: рациональность, ответственность, иерархичность  Джон Рокфеллер-старший

Слайд 8Функции управления по А. Файолю
• планирование
• организация
• подбор

и расстановка кадров
• руководство (лидерство, мотивация)
• контроль

Функции управления  по А. Файолю•  планирование• организация • подбор и расстановка кадров• руководство (лидерство, мотивация)•

Слайд 914 принципов управления Файоля
Разделение труда (по А. Смиту)
Умение отдавать полномочия
Дисциплина
Единоначалие
Единство

цели и плана
Подчинение личных интересов общественным
Справедливость вознаграждения
Беспристрастность
Стабильность персонала
Инициативность
Коллективизм

14 принципов управления ФайоляРазделение труда (по А. Смиту)Умение отдавать полномочияДисциплинаЕдиноначалиеЕдинство цели и планаПодчинение личных интересов общественнымСправедливость вознагражденияБеспристрастностьСтабильность

Слайд 10Принципы «бюрократической организации» по М. Веберу
Разделение труда
Иерархия власти
Справедливый (объективный) отбор

(согласно квалификации)
Работник не является собственником организации
Соблюдение правил и предписаний
Беспристрастность (формальная

обезличенность)
Ориентированность на карьеру
Принципы «бюрократической организации» по М. ВеберуРазделение трудаИерархия властиСправедливый (объективный) отбор  (согласно квалификации)Работник не является собственником организацииСоблюдение

Слайд 11Школа человеческих отношений
Роберт Оуэн (1771-1858), фабрика Нью-Ланарк, Шотландия


Гуманизация управления «человек – продукт среды»
Элтон Мэйо (1927-1933)

Хоторнские исследования поведение группы может не зависеть от условий работы или схемы оплаты труда
Мэри Паркер Фоллет (1868-1933) педагог, социолог
• этика социальный философ
• власть • социальное партнёрство
• лидерство • коллективизм
• мотивация • производственное партнёрство

Т. Уотсон International Business Machines (IBM) 1924 г. (кофемолки, ломтерезки, весы, арифмометры) Корпоративная культура персонала • Отказ от сдельной оплаты труда, дополнительные привилегии • Обучение персонала • Право высказывать любые замечания и предложения

4

Школа человеческих отношений Роберт Оуэн (1771-1858),  фабрика Нью-Ланарк, Шотландия  Гуманизация управления  «человек – продукт

Слайд 12Выводы Э.Мэйо
• человек существо социальное, ему нужно работать в группе

жесткая иерархия бюрократической системы противоречит природе человека, он тяготеет к

свободе
• руководители должны ориентироваться на людей, а не на продукцию
• необходима интеграция в группах, т.е. создание в группах нужного психологического климата
Выводы Э.Мэйо• человек существо социальное, ему нужно работать в группе• жесткая иерархия бюрократической системы противоречит природе человека,

Слайд 13Принципы делового человека купеческой гильдии России
• Уважай власть
• Будь честен и

правдив
• Уважай право частной собственности
• Люби и уважай человека
• Будь

верен слову
• Живи по средствам
• Будь целеустремлённым
Принципы делового человека купеческой гильдии России• Уважай власть• Будь честен и правдив• Уважай право частной собственности• Люби

Слайд 14Системный подход
Организация рассматривается как совокупность таких взаимозависимых

элементов, как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на

достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды

такое направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов (организаций) как систем


Системный подход   Организация рассматривается как совокупность таких взаимозависимых элементов, как люди, структура, задачи и технология,

Слайд 15Системный подход ориентирован
• на раскрытие целостности объекта управления
• на

выявление его многообразных связей с внешней средой
• на сведение всей

информации в единую теоретическую картину

Системный подход позволяет избежать ситуаций, когда решение в одной области превращается в проблему для другой

Системный подход ориентирован • на раскрытие целостности объекта управления• на выявление его многообразных связей с внешней средой•

Слайд 16В 70-е гг. появилась идея открытой системы
Организация как открытая

система имеет тенденцию приспосабливаться к весьма многообразной внешней среде
Такая

система не является изолированной, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне
В 70-е гг. появилась идея открытой системы Организация как открытая система имеет тенденцию приспосабливаться к весьма многообразной

Слайд 17Системный подход
• любой объект (предмет, явление, ситуация) рассматривается в совокупности,

т.е. как система, одновременно состоящая из множества взаимосвязанных подсистем и

элементов
• система представляется как целое, обладающее дополнительными интегративными качествами
• внимание на изучение взаимосвязей и взаимоотношений элементов
• функционирование любого объекта изучается как процесс (и результат) его взаимодействия с внешней средой
• определение тенденций, перспектив и закономерностей развития системы и ее элементов
Системный подход• любой объект (предмет, явление, ситуация) рассматривается в совокупности, т.е. как система, одновременно состоящая из множества

Слайд 18Ситуационный подход
Не существует единого и лучшего способа управления

организацией
Самым эффективным в конкретной ситуации является способ управления,

наиболее соответствующий данной ситуации

предполагает, что выбор различных методов (форм, стилей) управления определяется ситуацией


Ситуационный подход  Не существует единого и лучшего способа управления организацией  Самым эффективным в конкретной ситуации

Слайд 19 В основе ситуационного подхода – определение основных внутренних

и внешних факторов, которые в данных момент в наибольшей степени

влияют на функционирование организации

Для практических целей менеджеры рассматривают только те факторы, которые оказывают существенное влияние в каждой конкретной ситуации
В основе ситуационного подхода – определение основных внутренних и внешних факторов, которые в данных момент

Слайд 20 Ситуационный подход не является простым набором предписываемых руководств,

это, скорее, способ мышления об организационных проблемах и их решениях


На базе ситуационного подхода возникла теория непредвиденных ситуаций

Ситуационный подход не является простым набором предписываемых руководств, это, скорее, способ мышления об организационных проблемах

Слайд 21 1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального

управления, которые доказали свою эффективность Это требует понимания процесса управления,

индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля и количественных методов принятия решений
2. Каждая из управленческих концепций и методик, в случае, когда они применяются к конкретной ситуации, имеет свои сильные и слабые стороны Руководитель должен уметь предвидеть как положительные, так и отрицательные последствия от применения данной методики или концепции
1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность  Это

Слайд 22 3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию Необходимо

определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и

какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных
4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и имели бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями Тем самым обеспечивается достижение целей организации наиболее эффективным образом в существующих условиях
3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию  Необходимо определить, какие факторы являются наиболее важными

Слайд 23Процессный подход
рассматривает управление как непрерывное выполнение серии взаимосвязанных

управленческих функций
Главная идея процессной теории состоит в том, что ни

одно действие не рассматривается и не предпринимается в изоляции от других


Процессный подход  рассматривает управление как непрерывное выполнение серии взаимосвязанных управленческих функцийГлавная идея процессной теории состоит в

Слайд 24 Управление рассматривается как процесс, потому что работа по

достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное

действие, а повторяющаяся серия непрерывных взаимосвязанных действий
Управление рассматривается  как процесс, потому что работа  по достижению целей с помощью других

Слайд 25Три условных этапа процессного подхода
Первый этап (функциональный)
Планирование (прогнозирование)
Организация
Мотивация (руководство, лидерство)
Контроль

Второй

этап
процесс принятия и реализации управленческих решений

Третий этап
реинжиниринг – переосмысление, перепроектирование

и перестройка текущего бизнес-процесса
Три условных этапа  процессного подходаПервый этап (функциональный)Планирование (прогнозирование)ОрганизацияМотивация (руководство, лидерство)КонтрольВторой этаппроцесс принятия и реализации управленческих решенийТретий

Слайд 26Литература
1. Специан Л.М., Степаненко Л.Д. Основы менеджмента. – Мн.:

БИП. 2004. – 105 с.
2. Гончаров. Менеджмент. –

Мн.: Мисанта. 2003. – 624 с.
3. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент. Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004. – 880 с.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. – 702 с.
Литература 1. Специан Л.М., Степаненко Л.Д. Основы менеджмента. – Мн.: БИП. 2004. – 105 с. 2. Гончаров.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика